Наша поездка в Москву

                На церемонию Писатель года я собиралась долго. Очень хотелось побывать, знаете ли, в бомонде. Почувствовать себя причастной к окололитературной среде. Представила, как буду вышагивать по ковровой дорожке, а вокруг интеллигентные, культурные люди- писатели, поэты.   
                Дом литераторов видела только на фото, очень впечатлило. Представила, что будут присутствовать на мероприятии артисты, писатели. Я, например, очень хотела увидеться с Татьяной Устиновой. Ах, я бедная, наивная чукотская девочка….
                К дому литераторов подъезжала с трепетом, со мной была моя племянница, мы с ней подготовились, долго подбирали сумку к наряду, чтобы всё было красиво. В фойе неожиданно оказалось много народа. Оказывается, здесь будет сразу два мероприятия. Раздеваемся в гардеробе, несколько ступенек и мы прохаживаемся по первому этажу. Народу очень много, практически топчем друг друга. Это мне уже не нравится, на мне длинная, в пол, юбка, приходится придерживать её руками.
                Поднимаемся по лестнице на второй этаж. На постаменте прикреплена статуэтка с пером, кое-кто фотографируется на её фоне. Я не считаю нужным это делать. Зачем мне чужое перо, нет смысла на его фоне делать снимок. Мне  же это перо никто не подарил.
                Публика, как на демонстрации , на некоторых прикреплены цветные ленточки. Спрашиваю, что это такое. Ираида Трова поясняет, что это избранные. Понятно, нас избранностью обошли. Будем ходить без ленточки. С другой стороны, зачем мне эта тряпка на блузке.
                На втором этаже народу не меньше. Ё-моё! Это  сколько же  у нас творческого люда! Сразу увидела Игоря Леванова, на Прозе есть его фото. Подхожу, представляюсь. Я очень рада знакомству. Игорь дарит мне свою книгу, подписывает её. Ираида Трова тоже подарила свою книжку. Я ничего с собой не брала, как-то не подумала.
                Установлен микрофон, поэты топчут друг друга и толкаются в очереди к микрофону. Из-за шума ничего не слышно, Владимир Вейс  предлагает мне  место, чтобы присесть. Владимир-очень красивый мужчина.  Усаживаюсь. Теперь можно посмотреть кругом.
                Вокруг моей Кати, одетой словно на церемонию Оскара,  образовывается кольцо из молодых людей. Сообщаю об этом племяннице. Она оглядывается, интереса в глазах моей молодой и хорошенькой родственницы к окружающим  не возникло. Я делаю бровки домиком ,и молодые люди быстро рассасываются.
                Брожение в толпе напрягает, очень много народа. Очень. Появляется Вишневский, внимания на него не очень  кто обращает, а я пытаюсь разглядеть в толпе знаменитость. Разочарованно вздыхаю, не удостоили знаменитости своим посещением церемонию. А тут и в зал приглашают.
                Зал поделён на секторы, то есть рассаживаются по цвету ленточек, менее избранные садятся подальше от сцены, совсем избранные - в первый ряд. Кресла занимаются с поразительной быстротой. Всё! Мест больше нет. А желающих приобщиться к прекрасному, ещё много. Кто не успел, тот опоздал, и соответственно будет стоять в проходе. Хорошо, что хоть не в заднем.
                Поэты не успели сказать публике и миру всё, что хотели, и потому беснуются и в зале. Одна поэтесса хрипит свои стихи,  при этом энергично  размахивает руками, прямо перед лицами рядом стоящих. Не всем нравится. Впереди нас сидящая дама встаёт и резко, на весь зал кричит- Да заткнёшься ты, или нет?
                Дама смолкает, понимая, что не всем её нетленка нравится. Катя поворачивается ко мне.
-Бомонд, однако. Богема! Культура так и прёт.
                Я соглашаюсь- а то! Рядом со мной сидит моя приятельница, которая очень любит подобные мероприятия и ещё, теперь уже не виртуальная подруга-Татьяна Пыжьянова. Мы с ней давно общаемся на сайте, вживую увиделись сегодня впервые.Я очень рада встрече с ней, потому как дружим теперь не только по почте и в переписке.
                Наконец, начинается долгожданное действо. Вишневский оживлённо скачет по сцене, удачно шутит, остроумия ему не занимать. Жалею, что не сфотографировалась с ним. Но, как говорят, поздняк метаться.
                Само действо мне не очень….как бы потактичнее выразиться, понравилось. От списка награждённых фигею. В зале шум. Не я одна в недоумении. Моя приятельница быстро отыскивает названные имена  в книге победителей. Удивлённо вскидывает на меня брови. Я пожимаю плечами- вот, как-то так…
                Церемония закончена. Выходим из зала. Спешим в гардероб. Поэты толпятся у микрофона, они снова читают свои стихи. Наверное, будут ещё долго радовать стены Дома литераторов своим творчеством.
                Нас ждёт машина, прощаемся со своими старыми и новыми друзьями,  уезжаем. Катя несколько разочарована. Она ожидала более красочного мероприятия. Я утешаю её- у нас впереди ещё разнообразная программа, нас ожидают Театр оперетты, мюзикл «Русалочка», большие торговые центры и кинотеатры.
                Наша культурная программа была выполнена по максимуму. Ещё долго мы обсуждали церемонию Писатель года.  Спасибо маме, спасибо папе, собаке Тузику тоже спасибо. За то, что это было единственное разочарование в Москве.
П.с. 
                Лучше бы мы с Катей поехали в Прагу на фестиваль русскоязычных писателей.


Рецензии
Да-с, Лина, нечто подобное мне уже рассказывали. Показуха - она везде показуха, даже и в столице. А там даже в большей мере.
Но написано... "...Представила, как буду вышагивать по ковровой дорожке, а вокруг..." - так и хотелось продолжить: "все штабелями будут падать..."
Многие названные имена мне уже знакомы. А в 13-м я была той самой наивной чукотской девочкой, слепо поверившей в то, что на сайте народные писатели и поэты.
Когда мне сообщили, что я номинирована... и назвали три моих работы для голосования, от стыда чуть не сгорела.
Примитив. Писала для внуков что-то рифмованное, далёкое-далёкое от настоящей поэзии.
Ну да ладно. Спасибо большое. Ваши работы поднимают настроение.
Доброй ночи.

Валентина Колбина   28.08.2020 18:53     Заявить о нарушении
Да, я тогда офигела от победителей. Особенно одна, она полгода припадывала и жалилась, какая она больная и умоляла за неё голосовать, а потом на сцену вылетела пулей. Сейчас она вступила во все, какие только есть писательские союзы. Смотреть на всё это крайне неприятно.

Лина Галиан   28.08.2020 19:28   Заявить о нарушении
Лина, отправляю Вам небольшое сообщение в тему.

Валентина Колбина   28.08.2020 19:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.