Приключения Колючича глава6

Испуганный зверь бежал пока  совсем не выбился из сил.

-Извините меня, пожалуйста, за то, что я вас так напугал. Я  нечаянно, - виновато произнес Колючич.

-Ты кто же такой будешь? – поинтересовался незнакомец.

-Я друг Колючич или можно просто Чич. А вы кто?

-Я кот по имени Кокос. А ты, чей? Что-то я тебя раньше никогда не видел.

-Я ничего  про себя не знаю. Пытаюсь найти свои корни, но пока ничего не получается.

-Беспризорный значит. Это плохо. Ты  своим появлением спутал мне не только шерсть, но и все мои планы. Я шел на свидание с молоденькой кошечкой, а ты испортил весь мой внешний вид. Теперь придется возвращаться домой и вычесывать тебя из шерсти. Моя хозяйка очень не любит, когда моя шерсть в колтунах. Опять будет меня ругать, - недовольно ворчал кот.

-А кто ваша хозяйка? – поинтересовался Чич.

-Моя хозяйка Рагнеда.

-Не может быть, - радостно воскликнул Колючич. – Нет, я хотел сказать: - Какая удача! Я давно ищу Рагнеду. Не могли бы вы представить меня ей?

-Почему нет? Конечно, могу. Всё равно свидание сорвалось, - грустно ответил кот и побрел к дому.

Увидев свою хозяйку, он стал мурлыкать и тереться о её ноги. Рагнеда очень любила своего кота и прощала ему любые его шалости.

-Кокос, где тебя носило, гуляка? Опять пришёл весь в колючках! Иди ко мне. Я расчешу твою шерсть, - сердито проворчала женщина.

-Это не колючки, – виновато мяукнул кот. – Это мой друг Колючич. Он хотел с тобой познакомиться.

-Ба, да это маленький человечек, - изумлённо воскликнула Рагнеда. - Потерпи немного! Сейчас я освобожу тебя от шерсти. Ну, рассказывай, зачем ты хотел видеть меня?

-А вы не посадите меня в свой карман? - с опаской спросил Колючич.

-Ну, зачем же в карман? – засмеялась Рагнеда. – Я прицеплю тебя на свою шляпу. Пусть все видят, какой ты красавец. Цветок репейника украшает шотландский герб, а теперь еще и мою шляпу. Ты не против этого места?

-Нет. Мне здесь очень удобно и всё хорошо видно, – обрадовался колючий человечек. – А почему шотландцы украсили свой герб именно этим цветком?
 
- Давным-давно это было. Решили норманны захватить шотландцев. Напали неожиданно на рассвете. Чтоб было меньше шума, шли босиком. Один из солдат наступил на колючку репейника и вскрикнул от неожиданности и боли. Дремлющие стражники проснулись и подняли тревогу. Враг был разбит. Это принесло победу Шотландии, а репейник-спаситель достойно расположился на гербе. - Так гласит старая легенда.
 
- А не могли бы вы рассказать мне из какого я семейства и кто мои корни. Мне сказали, что вы всё знаете и можете рассказать о моей родне.

-Это похвально, что ты ищешь свои корни, - проговорила Рагнеда, поправляя шляпу, чтобы малышу было удобнее сидеть на ней. - Ты цветок репейника. Ещё народные названия: лопух, лопушник, репей, дедовник. Чудодейственное лекарственное растение семейста Астровых.         
 В первый год развиваются только прикорневые листья, на второй год – появляются стебли и лилово - пурпурные цветы. После созревания плодов старое растение отмирает, а следующей весной из семян появляется молодое. Но ты сам это всё вспомнишь, когда попадешь на благодатную почву.

Корни твои обладают целебной и магической силой. Я никогда не расстаюсь с ними. Видишь ожерелье на моей шее? Оно сделано из сухих корней репейника. Это ожерелье бесценно. Оно спасает меня от злых сил, отражает опасность, возвращает  заклинания лиходеям.

В это время к дому подошла женщина и прервала их беседу:

-Здравствуйте. Мне люди сказали, что у вас можно купить очень хороший мед.

-Можно, - кивнула головой Рагнеда, внимательно разглядывая женщину.

-Насилу дошла до вас, - пожаловалась гостья, тяжело присаживаясь на лавочку возле дома,
- Колени ломит, наверно, к дождю. У меня внук простудился, а лекарства в доме не оказалось. Вот я к вам за помощью и пришла.

-Правильно сделали, что пришли. Я дам вам меда и сухих корней репейника. Заварите столовую ложку корней полулитром кипятка. Настоите два часа, процедите и дадите пить внуку по полстакана горячего настоя четыре раза в день. Простуду, как рукой снимет, и таблетки не понадобятся.  А коленям вашим тоже репейник поможет. Только уже не корни, а листья. Давайте я приложу их теплой стороной на больное место и забинтую. Скоро вам станет легче.

-Вот уж не знала, что лопух лекарственное растение, - удивилась женщина.- Думала, что это сорняк.

-Ещё какое, лекарственное! Помогает при нарушении обмена веществ, улучшает функцию поджелудочной железы, желчного пузыря, печени, почек. Выводит соли и камни, очищает кровь. Лечит рак и сахарный диабет. Останавливает выпадение волос. Помогает при укусе ядовитых насекомых и змей.

-Всё сразу и не упомнишь!
-Сразу и не надо. Когда понадобится, тогда и вспомнится это чудодейственное растение, - сказала Рагнеда. -Оно еще и съедобное. Молодые корни едят сырыми, вареными, жаренными, кладут в суп, варят из них повидло. Съедобны  молодые листья и черешки. В Японии, Китае, Америке лопух даже выращивают как овощное растение.

- Невероятно! – восхищённо воскликнула женщина.

-Приглашаю вас ко мне на обед. Сами попробуете.

-Сегодня я не могу – внук болеет. А следующий раз, если пригласите,  обязательно приду.

- А вы с внуком приходите.

-Спасибо! Обязательно придем.

-Ой, смотрите, колючки репейника прицепились к подолу вашей юбки! Кстати, на колючки, снятые с подола юбки делают заговор на скорое замужество, заговор для отвода друзей – алкоголиков от мужа и заговор на богатство.

-Ну, первые два заговора мне без надобности, а вот богатство не помешало бы, - засмеялась женщина.

-Снимая, прилепившийся репей с подола юбки, надо сказать: « Так бы и ко мне, Божьей рабе, деньги цеплялись и никогда в моём доме не кончались. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

-Спасибо. Приду домой и сделаю, как вы говорите.  А мой внук сделал из колючек репейника забавного симпатичного человечка, посадил его на лавочку, а тот пропал. Мишенька так расстроился, так горевал! Я ему говорю: - Сделай другого человечка, колючек то полным полно. Можно целый полк человечков сделать. А он мне в ответ: - Ты что, бабушка, не понимаешь, что у меня друг пропал? Другой мне не нужен, я этого искать буду.

Рагнеда  сняла Колючича со своей шляпы и спросила:

- Вы, случайно, не этого человечка ищите?

-Как он к вам попал? – удивилась женщина.- Вот уж Мишенька обрадуется!

- А он сам вам расскажет свою историю. Ну, что скажешь, Колючич?

-Спасибо большое, за то, что Вы есть. Мне очень понравилось у вас, и я хотел бы остаться, но моему другу плохо и я должен быть рядом с ним, - уверенно  ответил маленький человечек.

- Ничего другого я от тебя и не ожидала, - сказала Рагнеда, передовая Колючича Мишиной бабушке. - Ведь на цветочном языке символ репейника означает:
«Ты можешь положиться на мою преданность и надежность»

 Счастливого пути тебе,  друг Колючич!


Рецензии
До чего же славный и симпатичный Колючич! И неожиданный. Открывая сказку, была уверена, что Колючич непременно Ёжик. Очень замечательная сказка, спасибо.
С улыбкой,

Эмине   25.03.2014 00:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Эмине, что не забываете! Рада, что сказка Вам понравилась.
С уважением и улыбкой,

Тамара Богдановская   25.03.2014 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.