ЖЕНщина СЛАВна от ВЕКа КАК ВРОДе-бы ДРУГ челоВЕКа!

А ЖЕНщина СЛАВна от ВЕКа, КАК, ВРОДе-бы, - друг челоВЕКа!
Да ТОЛЬко, - когда он свиньЯ, -
Да, КОЛЬ - НЕ КАК ВЫродок я!

На черкасском (до-Ломоносовском Украинском) наРЕЧии -
слово "чоловiк" означало "муж",
слово "Жiнка" означало "Женщина" и "Жена",
а слово "подружжя" означало "супруги", -
ТО-есть, дружжя - Это чоловiк и Жiнка, чоловiк и Женщина,
ТО-есть, Женщина - подруга чоловiка -
своГО чоловiка, чи, МОЖэ, - й НЭ своГО чоловiка, -
ЕрорвНЭ - ЦЭ ТЭ, - що Жiнка - подруга чоловiка!

                <<женщина - друг человека,
                даже, когда он свинья!>>
                (Игорь Миронович Миронов-Губерман)

          Но я, к сожалению, Ей - НЕ свиньЯ
          (НИ ЖЕНщине, и НИ свиньЕ!
Лишь <ПЕНСом> я Ей приноШУ  экстаЗЕЦ,
Лишь ПЕНСмя я приноШУ для НеЯ,
Да ДЕЛать моГУ Ей чуДЕСНый миНЬЕт!), -
          НИ САЛа, ни МЯСа Ей НЕТ от меНЯ! -
          Так НА-хрен Ей я,
           коль я - ДЛЯ НеЯ -
           НЕ кабАн, НЕ свиньЯ!?
           Коль ЖЕНщина СЛАВна от ВЕКа, -
           КАК, ВРОДе-бы, - друг человека,
           да ТОЛЬко, - когда он свиньЯ, -
           НЕ КАК ВЫродок я!

            ПРИЛОЖЕНИЕ - пояснение:
     <<ЧЕЛОВЕК - Древнерусское - челов(ять)къ =
       = существо человеческого рода;
         человек, как член общества; чей-либо слуга.
Слово <человек> известно языку с древнерусского периода.
Прилагательное <человечный> отмечается в словарях только
с середины XIX в.,
впервые - у В.И.Даля.
<Человек> - сложное, двухосновное слово. Происхождение его
вызвало множество суждений. По мнению немецкого лингвиста Циммера,
общеславянское слово в первой своей части связано с индоевропейским
kel (род, клан, стая), а во второй - с древнепрусским vaix (дитя, потомок).
Производные: человеческий, человечный, человечий.
     Родственными являются:
Украинское - чоловiк (муж).
Белорусское - человек.
Болгарское - чловек, човек, челяк, чиляк.
Польское - czlowiek.>>
        (А.В.Семенов Этимологический словарь русского языка)
                КрылEнко Владимир 13 апреля 2013


Рецензии