Цветок

– Скажи, Мудрец:  иль  правда,   что на земле,
растет цветок  волшебный, по силе  волшебства
 ему  нет равных?
И как    распустится последний лепесток,
наступит чудо.
Из глубины цветка свет воссияет,
и озарится все вокруг.
Одежда   претворится в дорогой наряд.
А те слова, что будут литься с уст твоих,
жемчужинами падать будут наземь.   
 Как в сказке «Аленький цветочек».

– Сие есть правда. Есть цветок такой.
Растение чудесное растет  ни где-нибудь – в твоем саду.

– В моем саду? Ты шутишь?   Нет в моем саду цветов.
 Хотя да,  есть  один несчастный.
 Поскольку цветовод неважный из меня.
 И не годится он для чуда.
 Не аленький, а бледно-розовый и незаметный.

Той осенью я посадила в палисаде  четыре куста роз.
 Цвет первой   бархатистой розы – темно-красный.
Чтоб   яркий  цвет  ее,  богатой сделал и прекрасной жизнь мою.

 Второй сорт я выбирала тот, что рос когда-то  у дома отчего.
 Цвет желтый,  окаймленный  румяным колером.
Цветы его были   наполнены когда-то мечтаний радужных.

 Цвет третьей розы  – сладких  абрикос.
Но и его не пощадил мороз  зимой суровой  и бесснежной.

Четвертый куст уговорил меня купить купец на рынке.
Прельстил ценой.
Лишь он один   смог   устоять перед морозами крутыми.

 – Я знаю. Жестокая погода не смогла убить из всех тонов тот цвет,
что был  в тебе самой.

  Срежь тот оставшийся цветок с   нераспустившимся бутоном,
 и в воду поставь его.
 И до восхода солнца много дней ты будешь приносить его
 в мой дом,   на  гору эту.
 Я буду помогать тебе.

 И, открывая лепесток, откроешь истину - жемчужину,
что достается дорогой ценой. 
И лишь с последним лепестком наступит чудо.
Свет  воссияет,  озаряя  все вокруг: и дом,  и сад твой, и тебя.   

И вот несу в руках цветок, взбираясь на гору.
Шипы его до крови больно искололи руки,
но все-таки,  желанье  истину познать сильней.
 И задаю  вопрос я Мудрецу:
 – Вот почему, скажи, 
 одним легко все достается,   
другим  –  приходится трудиться, не покладая рук?

  И  кто трудился в винограднике   с   утра,
и с часа полуденного, и с трех часов –
 зарплата у всех равна, и результат один.
И почему  несправедливость эта сейчас царит кругом?

– Отвечу я тебе на твой вопрос.
Все результаты выдает нам Бог,
и только Он дает  расчет.
И Бог  – Хозяин каждого из нас,
 Хозяин благодарный, справедливый,
и не было такого, чтоб  за работу Он не заплатил.

В твоем саду и огороде произрастают разные плоды.
Смородина и виноград, айва, свекла и тыква.
Хоть форма круглая у них одна, а вот  размеры  не одни.
 У каждого из нас своя дорога и яблоко свое.

Когда отправишься ты в путь,
тебе придется пройти  маршрут
по кругу замкнутому,  по кожуре плода.
 Вернуться   в  точку отправленья. 
 И время   каждому  дано на путь  свое.

 Но ты  должна принять: на свете
 есть только ты и Бог,
 и только Бог и ты.
 А до других тебе и  дела  быть не должно.

И снова утром ранним я иду,
 держа цветок, за мудростью.
 
 – Скажи, Мудрец, могу ли я произносить слова,
 коль возмущенья моего не удержать мне за устами.
На что ответил мне Старик:

 – И брату своему, и другу ты можешь говорить, что хочешь.
 Проверенный, простит тебя, как было, и не раз.
Богу-Отцу открыть ты можешь душу,
не употребляя слов, Он знает, кто и с чем пришел к Нему.
А вот врагу – подумай прежде много раз.

Во рту безмолвной рыбы рыбак нашел статир.
 Молчание есть ценность.
 Истину  сию запомни,
 и посему,  не многословь, когда  нужды в том нет.

И снова, снова, 
лишь   покажет солнце блик,
спешу   к Нему навстречу, неся цветок нераспустившийся. 
Несу  с собой загадки жизни.   Чтобы помог их разгадать Старик.
Веками убеленный. 

Сегодня, наконец, откроется  последний лепесток.
 Я долго   этого  ждала.
Увидеть очень  хочется мне чудо.
 Да только вот, испортилась погода.
Идти или пересидеть под теплой крышей?
 Нет, я  все-таки пойду.

Тропинка к Мудрецу идет чрез лес,
 по камням, и по мягкой почве.
 Дождь льет, и ветер валит с ног,
 колючие терновые кусты мне бьют лицо и руки.
 Потоки мутные, текут навстречу,
 пытаясь смыть меня к подножию горы.
Но я иду,
сопротивляясь ветру  и дождю.
 Передыхаю, обхвативши  сосны вековые,
что к небу рвутся. Спотыкаюсь,  скольжу по грязи,
 вскарабкиваюсь на камни твердые, и   опять ползу. 
 Шипы цветка вонзаются мне в руки
невыносимо больно. 
  Изорвана одежда, и волосы все спутались.
 
Ну вот,    и    хижина. 
 Хозяин вышел и открыл мне дверь.
– Вот табурет, садись. Теперь
Рассказывай.
 Коль ты в такую непогоду пришла ко мне,
 знать есть нужда в том?
– Да, Учитель, есть.
Взял у меня цветок и в банку предо мной с водой живой  поставил.
 
– Последний лепесток откроешь
сейчас   сама.
Ну, открывай.
– Но ведь здесь
 нет  ничего! Там пусто!
 Ты хочешь мне сказать,  что Бог есть пустота?

– А ты взгляни на дно сего творенья.
Там пестик и тычинка.
Бог позаботился о том,
чтобы растению любому, 
открыт был путь
 в жизнь вечную, и в рода продолженье.

Ты полюбуйся. 
С роз таких
букет на свадьбу  жених
приносит суженой своей.
Чтоб  нежный цвет его цветков
не смог затмить  цвет чистоты ее наряда.

 Сей      распустившийся      цветок     есть       жизнь     твоя.

– Ты   шутишь. Сие создание
  прекрасно слишком для того,
  чтобы сравнить   с моей судьбой.

– Да, цвет   его не блещет ярким бархатным нарядом,
он   чист и прост, как совесть у тебя.
 И с лепестков сиих сошьешь ты новую себе надежду.
А волосы твои
расчешут осторожно и шелковыми сделают
шипы от розы.

 – Учитель, слов таких никто и никогда не говорил мне.
 Говорили на меня «Она»,
не замечая рядом присутствие мое.
 Смеялись над моей наивностью,
 и добротою, над моею, насмехались.
 Но слов таких прекрасных не произносил никто.

– И скромный василек степной,
и гладиолус благородный пред Богом все равны.
 Одно им Солнце дает тепло,
и ночью все любуются одной Луной,
 и Звездами на небе. И тучи проплывают
мимо них одни. И дышат воздухом одним,
и дождь один их поливает.

У каждого свой цвет и свой цветок.
Но Богу прекрасны все они.

– Теперь пора пришла увидеть чудо
  тебе.
Старик открыл передо мной оконце.
И в этот миг весь мир вдруг  светом залился.

 И все вокруг: цветы,
деревья и кусты
надели   чистую одежду. 
Трава умытая, жемчужинами  засияла.
И  в каждой капельке воды сверкает Солнце.

 

 Фото из Интернета

 
 


Рецензии
Таня, я вновь склоняю голову!!!!!
Просто "по живому" шипами розы!
Человеческого счастья тебе,...

Александр Литовкин   14.11.2014 22:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.