Мысли в слух. Часть четвертая. О современной Росси

Ну, хотелось бы начать с того, что мне предложили написать эссе на тему сегодняшних рассуждений. Недолго думая, я согласился. Тем более что и тема довольно интересная. Социальные проблемы современной России. Правда, это скорее не эссе, а как всегда старые добрые мысли вслух, закомплексованного неудачника. Итак, погнали.
Мысли вслух. Часть четвертая. О современной России.
Пожалуй было бы неплохо сразу выделить то главное, о чем иногда хочется поговорить «старшему» поколению! Ну, во-первых, мы поколение 90-х, которое еще иногда почему-то называют «потерянным», и естественно те кто моложе нас. И это не столь часто слышимое, они разгильдяи без ценностей и стремления в будущее. Это, скорее, разговор о нашей культурной воспитанности, образованности и видении «Нового мира». Да, да! Все верно! Видении «Нового мира». Ибо эпоха СССР, для нас есть мир старый. Кто-то просто прослушал в школе курс истории, посвященный этой теме, и благополучно его забыл. Кто-то извлек из этого опыт и, наверное, хочет чтобы некоторые аспекты опыта тех времен были переняты в мир «новый». А кто-то остается при своем мнении, которое все же базируется на опыте народного движения, именовавшегося анархическим. В том числе среди третьей группы и я, ваш покорный слуга. Но! Сейчас не об этом.
Начну я, наверное, с культурного воспитания.
Вся проблема здесь заключается в том, что все чаще встречаются молодые люди, которые ничего не знают о нашем прошлом. Они не любители читать. И при чем, читать не газеты, журналы или же различные интернет блоги. Нет… Я говорю о любви к чтению произведений Пушкина, Лермонтова, Толстого и других классиков прошлого. Мне в какой-то мере повезло. С такими людьми я встречаюсь не часто. Ибо я студент. Но если просто выйти на улицу, и начать спрашивать у всех встречных, допустим: «Что вы думаете о творчестве Лермонтова?». То чаще услышишь маршрут в известном направлении. И да… Я понимаю, что пример неудачен. И казалось бы, как он относиться к сути данной проблемы. А вот так. Напрямую и все. Так как если этот же вопрос вынести в интернет на любой сайт открытого опроса. К примеру «спрашивалка.ру», и попросить администрацию сайт вести статистику того, сколько пользователей с возраста такого-то по такой-то пропустили, а сколько ответили на вопрос. То разница будет очень велика. И все от того, что юному поколению это не интересно. Сейчас система образования устроена так, что курс дали, все что нужно прочли, и черт с ними. Лишь единицы преподавателей стараются привить любовь к своему предмету. Мне в этом плане опять же повезло. У меня таких преподавателей в школе было как минимум четыре. Так же сюда можно внести форму воспитания детей не в школе, но в семье. И я не буду здесь упоминать неблагополучные семьи. И не потому что мне не охота. Нет. Просто по этой теме можно отдельную книгу написать. За пример я возьму вполне благополучные семьи. С хорошим достатком. Сейчас, да и в 90-е, в некоторых семьях дети росли и растут без надлежащего контроля. И когда в пору взяться за ремень, и по старинке выпороть как следует, чтоб послушным был… Этого не происходит. Спускается на «тормозах». Пожурят немного на словах, урежут карманные расходы на пару дней, что-то запретят. Но стоит ребенку состроить невинную гримаску, сказать пару нужных слов… И вуаля, ребенок получает, что хочет. От такого фокуса, пожалуй, даже Гудини бы нервно курил в сторонке. А все почему? Психологи твердят, что жесткие меры, применяемые к ребенку, пусть даже и изредка, могут нанести психологический вред ребенку. Но ведь простите… Древняя Русь, Российская Империя и Советский Союз выросли на этих понятиях. И психологически травмированных, тогда, было явно меньше чем сейчас. А казалось бы Российской Федерации, не в ходящей в Союз, всего-то 22 года от роду. А по наклонной катимся бодро и «весело» все эти 22 года.
Но перейдем дальше. Систему образования вскользь тронули. Основное сказали. Смысла возвращаться не вижу. Осталось самое интересное. Наше видении мира.
Казалось бы, что тут интересного? Семья, дом, дети, машина, хорошая работа. И все… Ничего интересного тут нет… НО! Если немного вдуматься из этой маленькой проблемы вытекает более глобальная проблема. Но об этом чуть позднее. А сейчас… Каждый, кто родился в начале 90-х, уже получил пусть не полное, но хотя бы неоконченное высшее образование. И работает. И вот тут то происходит разделение. Кто-то попытал счастья везде где мог. Ни что не понравилось, ни в чем не преуспел. Жизнь пошла по наклонной, руки опустились. Ни чего уже ему не охота. Весь мир представляется в мрачных тонах. Фразу: «Вся жизнь гавно!» - не просто так придумали. Такой человек уже не будет доволен, даже если ему миллион дать просто так. Он потерян для общества и жизнь. Таких людей объединяет понятие низший класс.
Есть класс средний. Эти люди работают, живут, учатся. Что-то делают, где-то отдыхают. Но в целом жизнь их сера, как пасмурный день. Да есть просветы, которые надолго откладываются в памяти. Но в целом, все скучно и однообразно. А веселье… Улыбаться можно и под дулом пистолета. Остается лишь понять пустая ли это бравада, смелость или же помешательство. У всех по разному. Но есть среди этого класса те, кто во всем видит хорошее, и живет полной жизнью. Для таких мелкие неурядицы, какие-то неудачи или же наоборот удачи, все есть часть одной большой веселой игры, под названием «Жизнь». И знаете, хотелось бы чтоб таких людей было по больше.
И вот, медленно, но верно мы приближаемся к третьему классу. Высшему. К тем кто использовал свой умственный потенциал и смог подняться на верх. Вся их жизнь со временем превращается в некую гонку. Погоню за прибылью, борьбу с конкуренцией. По мне, так в такой жизни нет ничего интересного. Нет никаких красок. Ни мрачных, ни ярких, ни даже серых. Вся жизнь, один большой круг по заснеженной пустыне. Но это только мое мнение.
В заключение хотелось бы выделить еще одну группу. В целом ее можно отнести к среднему классу. Но! В первую очередь эти люди ценят свою свободу. Они довольны тем, что они имеют, сколь бы мало это не было. И будут этим довольны пока не трогают их личную свободу. Не трогай анархиста, спокойней будет!
Ну, а теперь собственно о той самой глобальной проблеме. И это ничто иное, как экономическая система, построенная на соотношении всех трех классов. И в эти классы входит уже не только молодое поколение, но и поколение старшее.
На том занятии, когда мне было предложено написать это «эссе», мы рассмотрели три системы. Пирамидальная, перевернутая пирамидальная и нечто среднее между ними, ромбовидная.
В нашей матушке России вроде как «ромбик» наблюдается. Но при этом весьма шаткий. С уклоном в «пирамидку». Что не есть хорошо. А все отчего? Оттого, что каждый… И представитель низшего класса, со своим мрачным видением, и представитель среднего, и, тем более, представитель высшего класса… Каждый из них дорвавшись до власти стремится побольше урвать себе. Как весьма сказано в песне группы «Ария» «Обман»: Все люди как звери, когда власть над миром дана!
Но если бы те, кто сидит в верхах нашего государство на секунду задумались над этой проблемой как надо, а не так, как они обычно это делают. То «ромбик» бы обрел весьма четкие устойчивые формы. Да и уровень жизни, значительно бы поднялся. Но увы… Этого не происходит. Принцип личного обогащения, и ходьбы по головам имеет первейший приоритет. А все остальное потом. И не нужно быть гением, чтобы это понять.
А какая у нас система наблюдения за соблюдением законов?
Взять хотя бы элементарную уличную драку. Наряд полиции, вызванный вроде бы вовремя, приезжает только тогда, когда все уже закончилось. И виноватым остается тот кто вызвал. И как прикажете это понимать? Ответ прост. Никак. Просто принимать это как данность, и все!
Хотелось бы еще о многом написать. Например, о взаимодействии между различными группами различных современных социальных движений.
Но, как в детской поговорочке-разминке: Мы писали, мы писали. Наши пальчики устали.
Да и времени не так много, как хотелось бы. Что кстати тоже проблема. Не только России, но всего Мира в целом. Он постоянно куда-то спешит. Наверное, к своему концу.
На этом все.


Рецензии