Ноги в строительстве по образу и подобию

Ноги в строительстве по образу и подобию….


Человек, корень этого слова – чело или лоб. Бить челом, низко до земли, в ноги кланяться, просить о чем-нибудь – челобитная….

Слово нога первоначально означала «ноготь». Корень гот…, сами готы дают ему следующее толкование: стремление индивида к использованию практик и сюжетов, связанных со смертью и умиранием, а именно посещение кладбищ и руин, игры в вампиров (не мертвых и не живых). Готы носят черные одежды, красят ногти, волосы и губы в черный цвет и подводят глаза». Немецкий Бог – Готт….

Нога – обратное прочтение агоН, агонЬ, агония…. Ноги – игоН….

Англ. Nail – наил – лиан – по которым перемещаются обезьяны…. Нем. Nagel – Нагел – наг-ел – лег-ан….

Стопа – содержит в себе знак стоп – стоп А – А символизирует начало, Альфа…. С-топ – топнуть ногой, по-топ – дело к потопу….

Голень – гол, голЬ, оленЬ, лень…. Если вершина человека голова – гол-о-в-А, то вектор в низ порождает голь, лень…. Пята – ахиллесова пята – смертен человек. Каблук, иногда относят к мужчинам – подкаблучник…. Подошва разделяет живое – не живое….

Колено – кол, часто употребляем в значении – осиновый кол, двенадцать колен Израилевых.

Бедро – бед, связано с бедами, …повредил сустав бедра у Иакова, когда он боролся с Богом….
 
Ягодица – я-годица – я-год и ца…. Я – Год, оборот Земли вокруг (во-круг) Солнца, который вмещает в себя четыре времени Года, побываем в 12 Знаках зодиака, 12 коленах. Год - цикл жизни (Иисуса Христа). Но продукт, плоды животной жизни – нечистый дух – вон-яе-т….

Усмирить животный дух призваны – молитва, пост, правильное питание….

Размножаться как песок морской – Иудаизм – и-уда-из-мам – мамы и их порождения – комму низ мам, ка-пита-л-из-мам…. Все из-мы….

Слово «нога», как ругательное - («мать твою за ногу»).

В викторианской Англии слово «нога» (leg – лег) считалось неподобающим к произнесению в приличном обществе, вместо этого говорили «конечность» (limb – лимб - лимб — в раннем христианстве — обозначение пространства на границе ада и рая).

Подъем и падение духа, может выражаться в различных формах: поцелуй ноги, падение или поклон в ноги, попрание ногой побеждённого противника….

Нога, непосредственно соприкасающаяся с землёй, наиболее подвержена загрязнению. Эта грязь может быть занесена в дом, Храм. При этом снятие обуви и омовение ног перед входом в помещение несет символическое значение – уважения, почтения, благоговения, страха…, пред более возвышенным, чистым….

Ноги, являют отличие человека от животных — своим прямо хождением. Как пограничная «точка» соприкосновения с землёй ноги служат проводником магического, животного, низменного, что объясняет существующие запреты на любой контакт с почвой земным «представителям» божеств. Так, выходя из дворца, персидский шах сразу же садился на коня или в колесницу….

Утверждение ноги – знак владения и господства. Победитель, символически закрепляя свою победу – ставит ногу на поверженных врагов. Подчиненные и рабы в знак смирения – целуют ноги своих господ….

У индусов семь следов Будды считались символами семи небес. Вместо Будды на рисунках часто изображают лишь его след — синтетический символ его учения, биологического и духовного плодородия и творческой силы.

В Иудаизме - распускание обувных ремней и ступание босыми ногами по святым местам, является актом благоговения.

В ранней христианской символике гнев — один из смертных грехов, иногда изображается в образе женщины, топчущей слугу ногами.

Женщина в доме фарисея, омывшая ноги Христа своими слезами в знак покорности и покаяния.  Иисус сам омывает ноги ученикам на Тайной вечере….

Показательно, что проникновение в «антимир», населенный демонами, равно как и выход из него, осуществляются, прежде всего с помощью ног.
Чтобы увидеть домового, надо было, стоя на ступеньке сарая или заброшенной избы, посмотреть во двор назад, вниз, через собственные расставленные ноги.
Чтобы избавиться от козней лешего и найти дорогу домой заблудившемуся человеку надо было посмотреть назад через расставленные ноги.

Процесс воспитания и «взращивания» ребенка описывается, выражением поставить/ставить на ноги. Близость к пограничью миров и — как следствие — к низменному началу заметна в обычае, помещать ребенка если не в колыбели, то в ногах у матери.

Принадлежностью ног к материально-телесному низу мотивированы некоторые запреты, в частности - у русских запрет лежать на лавке в доме ногами к иконам, дабы не оскорблять их,  известный русским запрет расставлять ноги, стоя на молитве, иначе между ними проскочит бес.

Когда ученики с Иисусом шли на последнюю пасхальную вечерю, то "был спор между ними, кто из них должен почитаться большим" (Лук.22:24). Это был не первый спор. Евангелист Лука повествует: "Он сказал ученикам Своим: вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие. Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись. Пришла же им мысль: кто бы из них был больше?" (Лук.9:43-46). До учеников не дошло слово о мученической смерти их Учителя; они усвоили лишь то, что Он вскоре покинет их, и они заботились о том, кто из них будит большим после Него.

Так и на вечере, на которой не было ни слуг, ни рабов, они спорили: кто из них больший, а кто меньший и кто должен омыть ноги остальным. Но меньшим никто из них не захотел быть, несмотря на то, чему учил их Иисус. Они так и возлегли за трапезу с неумытыми ногами.

Разъясняя ученикам смысл сделанного Им, Иисус указывает на очевидное Его превосходство над ними "Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то", и делает вывод: "Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу". Этими словами Иисус напоминает ученикам то, что ранее говорил им: "цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий как служащий" (Лук.22:25-26).

Вторая книга Паралипоменон. 12И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей.

Псалтирь. 10Наклонил Он небеса и сошел,- и мрак под ногами Его.

Псалтирь. 17И я сказал: да не восторжествуют надо мною [враги мои]; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною.

Псалтирь. 18Когда я говорил: "колеблется нога моя",- милость Твоя, Господи, поддерживала меня.

Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова. 22Наставление для безумных - оковы на ногах и как цепи на правой руке.


Рецензии