Сказка о Мёртвой и Живой Воде

Жил-был человек, и звали его Иван. Худо жилось Ивану: ни радости не было, ни счастья. Лишь работа на купца богатого, да царя слововеливого. И задумал Иван: "Эх, была - не была. Что толку в жизни, коли счастья не видать?". И решил Иван пойти куда глаза глядят - походить по миру, да о счастье поспрашивать.

Пришёл Иван на берег морской в общину Зубийскую и спросил: "А скажите, люди добрые, где оно - счастье - обитает?". Те ответили ему: "Съешь, Иван, волшебный гриб Сила-Сып, и узнаешь счастье. Он откроет тебе путь в Подземелье Драконов. Там и ищи его". Съел Иван чудо-гриб, и видит вдруг - в скале врата отворилися. "Эх, была - не была" - подумал Иван, и шагнул в подземелие. Терно и мрачно дорогой пещерною, но шёл Иван верою, а при встрече с драконом чудо-гриба откусывал, и пламя драконье жгло его, но не палило, и побеждал он драконов целёхонек.

Встретил Иван Добру Матушку. Сказала она: "Гой еси ты, добрый молодец. Как увидишь Самого Страшного Дракона, поищи под камнем в той пещере ларец. В ларце найдёшь хрустальный сосуд с Водою Мёртвою. Испей той водицы, и Дракон станет тебе нипочём". Послушался Иван Доброй Матушки, так и сделал. Испил Водицы Мёртвой, Дракона уложил, да и сам вместе с ним полёг.

Подхватила река Тикс тело мёртвое его, да и понесла среди скал. А Иван словно спит. Спит, и видит на брегах богатырей былых времён, коней волшебных да принцесс чудесных. "Какое чудо" - плыл, и думал Иван - "Остаться бы здесь - пить из кубка с добрыми воинами, любить принцесс прекрасных да слушать сказки дивные". Но река уносила его всё дальше и глубже в подземелия, пока не вынесла на берег пустынный среди скал отвесных.

Лежит Иван, и думу думает: "Как тут печально, хоть и чудесно. А, всё-таки, счастья здесь нет". Только подумал, как выходит из-за камня Добра Матушка, да флягу с собой из дерева несёт. Живая Водица внутри спрятана. "Гой еси ты, добрый молодец" - улыбнулась Матушка - "Добрался наконец!". Открыла флягу, да и вылила всё на тело Ивана. Захлебнулось тело Ивана от Водицы Живой - слишком долго носило его в подземелиях - да и очнулось.

"Спасибо, Матушка! Пора уже и к Солнышку. Вот только царевну с собой покраше прихвачу". Встал Иван, взял царевну под мышку, да в гору пошёл - к свету белому. Три дня шёл, устал, но не остановился. Выбрался на поляну солнечную в траве зелёной да цветах жёлтых, поставил царевну на ноги, и улыбнулся: "Господи, где я был?". И стали они жить с царевной припеваючи, мёд-пиво пить, детишек строгать, да жизни радоваться.


Рецензии