По горячим следам фестиваля

 Этот рассказ о Рубцовском фестивале, который проходил в Емецке 4 января 2013 года, на родине поэта Николая Рубцова, я публикую с разрешения автора Любови Прибытковой.
 
 Он опубликован на её странице 8 января. Добрый отзыв о фестивале написал Александр Токарев. http://www.stihi.ru/2013/01/18/5561

 Я верю, не померкнет никогда над Емецком Рубцовская звезда!
 
 Начиная с 1993 года мы проводим фестивали ежегодно!

  А не получилось ли слишком много эмоций? И всё-таки, я  опять рада, как ребёнок, получивший шикарный подарок судьбы. Для меня Рубцовские чтения - своего рода госэкзамен за прошедший год. Что-то меняется к лучшему, что-то упускается, но каждый раз я  получаю огромное удовольствие, общаясь с поэтами. В родной музей летела на крыльях радости. Отпуск продлён до 9 января. Ура!!!  Рубцовская ночь подарена! Взлетаю, как на крыльях, на второй  этаж. В коридоре незнакомые мне пока ещё поэты. Я тут же поздравляю всех с праздником и знакомлюсь,  извиняюсь, что память стала такая хреновая на имена. Знаю,  что  поэтесса из  Красноборска, в памяти  санаторий "Евда". Опять светлые воспоминания!

 Ну,  а дальше знакомые, больше родные лица,  и радость, выливающаяся  через край, знакомства с новыми гостями и небольшой период тишины. Что делать? Душа нараспашку. Ищу гостей из столицы, чтобы передать посылку. Нашла. Обрадовалась и обломили, что в столицу поедут не сразу, Чумодан тяжёлый, взять не смогут. Кое-что опустилось ниже пояса. Что  делать??? «Молись», -  слышу голос. Спасибо,  всем Святым - помогли. После чаепития пошли на митинг к памятнику Н.М. Рубцову. И вот во мне проснулся ребёнок. Пусть простят  меня за наглость, но, чтобы обозреть всё, пробираюсь прямо к памятнику. На Душе  такая радость, что не передать словами. Речи начальников и гостей перечислять, простите, не буду, так как  не всех помню, чтобы никому не было обидно. По традиции митинг продолжился  у дома,  где родился Николай Рубцов.  Мне так захотелось прочесть его строки: «Стихи из дома гонят нас». Ничто нас не держит дома: ни морозы, ни метели…Гулять- так гулять!!!  Такое волнение накатило!  Прочитала,  как всегда,  на эмоциях, будто  стометровку  на рекорд пробежала, завершая митинг у дома.

  Спасибо судьбе, что я сразу не туда попала: вместо дома культуры приехала на автобусе в школу, а там круглый стол: "Начальники, а мне же нужно к поэтам!» Ну, возвращайся, Кирилловна,  в дом культуры, чего ждёшь? Ноги выходить не хотят...Чудо!  Вы знаете!!!  Есть ещё одна гостья из Москвы, она же и Ангел, что согласилась помочь осуществить мою мечту!!! Пусть это останется тайной. И вот он, полёт счастливого ребёнка!  Иду в дом культуры и  от радости поздравляю всех встречных с праздником, благо меня знают!  Поэтическая лаборатория готовилась к работе.

  Поэтам место для чтения своих стихов было предоставлено в библиотеке,  и пошёл марафон по кругу. Наталья Леонович, диктор областного  радио, вела запись. Стихи читали, кто из сборников, кто отпечатал, а я, как всегда, с Любовью  Кирилловной на пару. Хорошо, что  "свежих"много выучено было...по памяти, правда, в  последнем заклинило память,  закончила экспромтом концовку, вроде прошло нормально. Главное,  что уходить не хотелось на обед не только нам, но и всем гостям фестиваля!

  Прошу прощения, но получить столько радости от обеда!!! Договаривались на три захода, а получилось собраться одновременно! Вот вам и проверка на нашу культуру! Будем следующий раз дисциплинированными! А я порезвилась на славу в роли официанта. Кушать подано! Вот это танцы! Нет, спасибо всем за этот обед! Просто, вспоминаешь себя когда- то… Я ли, не я ли! Простите, хрен в одеяле...Пообедав последними, идём не спеша с москвичкой  Валентиной Дмитриевной в Дом культуры, развлекаю её стихами. Пока шли,  опоздали на начало концертной части. Места все были заняты, не протолкнуться, но это же буду не я, зная,  где можно увидеть всё, никому не мешая. Показав Валентине это укромное место,  стоим. Предлагаю стул, но она отказалась. Спасибо, Ангелам! Библиотекарь принесла нам  по стулу. Валентина Дмитриевна снимала всё  на камеру.

  А тёплых слов после обеда было сказано немало. Регламент дан.  Выполняй.  Кто хотел выступить со сцены, наверно, остался доволен. Я на все сто!!! Как приятно слышать ваши, стихиряне,  песни в исполнении хора "Ивушки!" Кто умеет слышать, наверное, это услышал! У меня бывает такое чувство, что я иногда работаю транслятором, и, слушая хорошие вещи,  по мне бежит ток мурашками...Если не трудно, может,  поделитесь! Под конец показали фильм про Дмитрия Попова, а его жене вручили посмертно премию Николая Рубцова, вторую - Дому культуры за проведение этих чтений и фестивалей.
  Как иногда высоки наши Амбиции (Гордыни и Обиды)…Неужели трудно просто радоваться тому, что посылает судьба. Признаться, раньше я ждала эту премию, сейчас нет. Всё придёт,  что нужно,  в нужное время.

  Гости начали разъезжаться, а кто остался, собрались опять в кафе «Мираж», где обедали и до 23 часов читали стихи, пели песни, были конкурсы, так что оторвалась я на славу. Проводив гостей на ночлег, оценив уют  в школьном интернате на «пять», я отрывалась Душой, довольная и счастливая от подарков Судьбы! Приезжайте на следующий год! С ночёвкой! Не пожалеете! Вот как-то так у меня получилось...

  Душа ребёнка

   


Рецензии
Чую, секс там у кого-то из авторесс незабываемый случился)))

Лев Рыжков   13.04.2013 19:05     Заявить о нарушении
Чой-то мне не нравится Ваша рецензия. Вы Рубцова любите? Моя девичья фамилия Рыжкова. Может, родня...

Александра Клюкина   13.04.2013 19:13   Заявить о нарушении
Да может, кстати)) Ну, извините, но ощущение такое просто))) Я не со зла какого-нибудь

Лев Рыжков   13.04.2013 19:17   Заявить о нарушении
Да, ладно... Мой рассказ "В профилактории" со сцены читают...

Александра Клюкина   13.04.2013 19:23   Заявить о нарушении
Мои Рыжковы - со Смоленщины, а ваши?))

Лев Рыжков   13.04.2013 19:25   Заявить о нарушении
Корни Вологодские, но есть и у нас, в Архангельской области...

Александра Клюкина   13.04.2013 19:47   Заявить о нарушении
Почему Лёвушка боится выставить своё фото?

Александра Клюкина   13.04.2013 19:50   Заявить о нарушении
Там красота неземная, что вы))

Лев Рыжков   13.04.2013 20:23   Заявить о нарушении