Пешка

Аими продолжала слушать месье Вивьена. То обстоятельство, что через  двадцать лет Фабьен должен непременно застрелиться  не радовало ее, напротив,  пугало. Ее чувство страха  постепенно усиливалось,  она, стараясь сдержать свое волнение,  продолжала расспрашивать адвоката:
–А какие политические цели  преследует мой папа в этой шахматной игре? Что он, в итоге, хочет получить?
–Ваш папа правых взглядов, мадам. Он хочет, чтобы через двадцать лет  на выборах во  Франции  победили правые.
–А  чем правые отличаются от левых? Цветом?
–Да, мадам, обычно левых принято считать белыми, а правых черными. В  СССР  после  социалистической  революции тысяча девятьсот семнадцатого года  правые и левые смешались. К власти пришли большевики,  которые стали принимать в свои ряды тех левых, которые охотно сотрудничали с ними.  Поэтому сейчас  отличить правых от левых очень трудно.
–Почему это произошло?
–Начало этому явлению можно увидеть во времена древней Руси,  по причине  той шахматной игры, которую против Руси затеяли турки. Они были и есть, мадам, превосходные шахматисты! Елена Глинская была левой, а русские бояре всегда по своему составу были  правые. Используя шахматный дебют– Королевский гамбит,  левые силы были введены в русское дворянство  вопреки  правилам и законам нейтралитета и невмешательства  во внутреннюю жизнь  государства. По этой причине, в итоге, русское дворянство потерпело поражение. Династия  Романовых  была уничтожена революцией.
–Я знаю!  Я читала об этом! – взволнованно  прокричала Аими. –Сразу,  во времена  появления Елены  Глинской в Москве, среди бояр произошел раскол. Оболенский стал защищать Елену  Глинскую и левых,  а Великий князь Голицын был  во главе правых сил. Он был в оппозиции. Правые потерпели поражение. Голицын долго был в турецком  плену, а вернувшись из  плена,  принял страшную смерть. Левые заточили его в тюрьму, где он умер голодной смертью. 
–Да, да! Вы правильно, мадам, говорите. Пушкин в своей "Сказке о царе Салтане"  рассказывает о тяжелой судьбе князя Голицына. За эту сказку, Пушкин поплатился  жизнью. 
–Стало быть, месье Вивьен, левые, во времена  древней Руси были введены в русское государство,  нарушая основные законы  дипломатии?
–Да, это было грубое вмешательство во внутреннюю жизнь российского государства  со стороны   враждебных  сил и основные дипломатические  законы были грубо нарушены. Это сразу привело  к расколу внутри российских  бояр– на левых и правых. Изначально, раскол был столь велик, что  впоследствии проявился  как яркое  политическое  явление, называемое  раскольничеством. Этот раскол  уничтожил, в итоге,   династию Романовых и большую  часть всего русского дворянства.
–Папа с Францией тоже хочет сделать нечто подобное? – с ужасом в голосе спросила Аими
–Нет! Что вы, мадам? Он не сможет этого сделать! Во Франции нет той    конфронтации, которая  соответствовала временам древней Руси. Ваш папа просто хочет, чтобы  к власти  пришли правые силы.
–Неужели мой папа так  серьезно занимается политикой?
–Нет, мадам, скорее, политики занимаются им. Ваш папа очень красивый, интересный  и необыкновенно талантливый мужчина. По этой причине, у него много врагов. завистников и тех, кто желает  уничтожить, унизить и оскорбить его. Победа правых сил позволит ему жить легче и безопаснее, нежели при левых.
–Я, конечно, месье Вивьен, очень  люблю моего папу! И всегда буду с ним. Месье Фабьена я тоже  очень сильно люблю. Но эта любовь бессмысленна и нам не суждено быть вместе. Поэтому быть белой пешкой, лежащей на этой  шахматной доске, мой удел и я ничего не могу  изменить. Но если случится так, что мне придется помогать  Фабьену, я не смогу отказаться от него и продолжать игру, направленную против него!
–У вас ничего не получится, мадам. Фабьен не любит вас! Он  относится  к вам с пренебрежением. Он уверен, что вы проститутка! И вы  никогда    не сможете  быть перед лицом этого выбора. Вы должны быть со своим папой, иначе, вы и ваши дети погибнут.
–Я понимаю, что вы правы, месье Вивьен, но моему сердцу так хочется, чтобы это было неправдой!  Что будет делать мой папа,  если месье Фабьен не застрелится? У него так много женщин!  Он легко и без проблем найдет  другую!
–Но, мадам, это будете не вы! И,  в итоге, ваш папа получит желаемый результат. Он не хочет,  чтобы Фабьен*** стал ему родственником и чтобы   претендовал на часть его наследства.
–Но никто не претендует на его деньги! Даже, я,   не претендую на них. У папы много сыновей!  Пусть они берут его наследство и делят между собой.
–Мадам, но представьте что  какой–нибудь старинный  французский замок принадлежит вашему папе. Он стоит баснословных  денег и вы по закону   владеете частью этого имущества. Хотите  или нет,  но вы вынуждены будете согласиться с тем, что  часть этого имущества ваша.  Это обстоятельство создает массу  проблем. За вами охотятся те, кто желает получить  это имущество. Выйдя замуж, вы становитесь их жертвой! Ваш папа хочет оградить вас и себя от этого. Он ищет  вам  женихов! Только тогда  вы сможете выйти замуж и сохранить семейный бюджет.
–Я не смогу полюбить тех, кого найдет  мой папа!
–Откуда вы знаете, мадам, что не сможете? Не зарекайтесь. мадам. Ваш папа знает то, чего хотите вы и не будет искать вам женихов, которые будут вызывать у вас отвращение.
–Вы сказали, месье Вивьен, что через двадцать лет  будет другая шахматная партия и  тогда, я буду черной пешкой. Почему я всегда  пешка? Я хочу быть ферзей!
–Если вы выйдете замуж за короля, тогда сможете стать королевой, мадам. Тогда  все решится так, как вы хотите!

Читать продолжение «Фабьен»  http://www.proza.ru/2013/04/19/251

Читать начало «Урок сольфеджио»  http://www.proza.ru/2013/03/18/1158


Рецензии
Плюс, плюс! Кстати, это не перевод с какого-нибудь французского, например?

Ярослав Полуэктов   28.07.2014 22:29     Заявить о нарушении
Нет, я специально придаю тексту такой оттенок.Моя героиня француженка)

Джема Гордон   28.07.2014 23:37   Заявить о нарушении