Как овечка хотела стать волком

   В трудное, но интересное время мы живем. Теперь можно деньги делать буквально из воздуха. Один остроумный петербуржец придумал в банки закатывать воздух  моего родного города. И даже его разнообразить – то есть выпускать в разных по цвету баночках «воздух Фонтанки», «воздух Мойки», «воздух Летнего сада» и так дале, как говорит моя Мариночка.
     К сожалению, у меня нет закаточной машинки и  такого количества банок, поэтому идею продажи воздуха я отмела, как несбыточную. К тому же наш ушлый Мюнхгаузен запатентовал свою идею и даже отсудил у другого такого же выдумщика чуть ли не миллион за кражу идеи, так что, сами понимаете, тягаться с таким монстром мне было не под силу.
    Я оглядела свои залежи часов, которые я ваяю уже три года, придумывая, как красиво расположить кошек, цветы и виды города на небольшой поверхности  деревянной досочки, и поняла, что надо уже искать пути сбыта моих шедевров. Хорошо бы туристы и другие держатели приятных по цвету купюр в толстых кошельках поняли, как бесславно они жили раньше без моих чудных часов. Я ведь не только придумываю коллажи, но  состариваю картинки специальными лаками, чтобы было не только красиво, но и выглядело дорого и антикварно! Да я ношу эту красоту в сувенирные магазины, и  вначале их брали с удовольствием и даже продавали за немаленькую цену, наваливая на мою такую же свою. Но потом  процесс замедлился, поток интуристов почему-то стал меньше, а наши ребята с далеких волжских берегов и лесов Алтая в сомнении смотрели на ценник, чесали свои немаленькие репки, а потом покупали магнитики за 20 рублей. И игнорировали мои оригинальные, ни на что не похожие (!) часы. И было этим ребятам хорошо, потому что получалось дешево,  мило и понятно. А часы с кошками – что же, это прекрасно, но как их везти за тридевять земель и не сломать? На вид они такие хрупкие!
   Так что мой мелкий бизнес не только не развивается, а гаснет с каждым днем.
    В городе у нас непрерывно проходят всякие завлекательные выставки – сувениров, подарков, живописных и других ручных работ, и вроде бы туда могут  влезть все, кому не лень. Но!!!! Надо платить за аренду места.
    Вот, например,  Манеж, куда всегда ходит много народу, так как это здание находится напротив Исаакия, оно в центре города - красивое, пафосное, престижное  и всё такое, но туда можно пройти, только заплатив примерно 12 тысяч рублей. Учитывая, что смешные часы стоят 600, надо продать не меньше 40, чтобы «отбить» потраченные деньги. То есть открыть мастерскую и строгать свои нетленки по пять штук в день. Но это нереально по многим причинам. И потом не факт, что все часы у меня купят.
  Я долго облизывалась на все эти выставки и даже скромно намекнула одному  знакомому бизнесмену на возможность ему на мне заработать, но он снисходительно заметил, что это не его профиль и ручное творчество – это удел пенсионеров и мамочек-одиночек.
   Правда, одни часы он мне заказал. Довольно пафосные, с гербом и флагом страны, которые он повесил…. в детской. То есть вкусы у  этих ребят логике не поддаются.
     И вот ползаю я по Интернету и предлагаю себя везде и всем. Народ вроде бы читает и даже ставит плюсы, но никто не хочет  поучаствовать  в перспективном создании шедевров.
    В конце марта в Евразии  наметилась очередная выставка. Всяких таких тёток и дядек, которые своими умелыми руками  шьют, вяжут, рисуют, паяют, обжигают и декупажируют.  В общем, приходите, платите и  продавайте.
    Я позвонила, узнала, что «место» стоит в день 750 рублей и мне за это  дадут столик, стульчик и полный день удовольствия от общения с публикой.
   На всякий случай позвонила своей знакомой болгарке и предложила поучаствовать. Вообще-то она профессиональный дизайнер-график, но с маленькой дочкой ей пришлось осваивать новые виды творчества и она теперь  украшает бутылки и свечки прелестными коллажами и цветами. Красиво, но столько денег уходит на всякие попутные прибамбасы, что дешево продавать не получается.
    И вот сидим мы с ней за столиком, уставленным часами, картинками, свечками, коробочками и бутылочками и смиренно ждем заинтересованных покупателей.
    Таких, как мы, много. С утра покупатели – в основном те, кто пришел посмотреть концерт и кинуть взгляд на народные таланты. Проходят мимо -  в основном пенсионеры с тощими кошельками. Я сама такая, поэтому ничего хорошего от них не жду.
   Покупают полотенца и передники в стиле хохлома и гжель, на нас почти не смотрят.
   А мы на них – смотрим с умилением и надеждой. Так хочется, чтобы возле столика образовалась толпа и все стали вырывать друг у друга наши драгоценные изделия и сыпать в кошелек хоть и небольшие, но всё-таки долгожданные денежки. Однако, мечты не сбылись.
   Просидели мы почти до четырех. Никто, ничего не покупает! Никто! Настроение грустное, тем более, видим, что у девушки напротив торговля полотенцами идет довольно бойко.
   Но молодые красотки  возле нас - с браслетами и бусами тоже не могут похвастаться большой прибылью. Пенсионеры на крейсерской скорости проходят мимо, даже не взглянув на аметисты и жемчуга,да и наши часики и свечечки тоже никого не волнуют. Наконец-то, уже под занавес приходит какая-то бизнес-вумен и, не торгуясь, покупает часы с георгином на белом рифленом фоне. Красивые. Мои любимые. Без кошек!
 И на следующий день – такая же фигня! Все смотрят, вроде бы нравится, но никто, ничего!
    И опять под конец дня дочка с мамой купили у меня в подарок часы с поющими кошками. Так я «отбила» свою аренду. И получила незатейливый опыт общения с покупателями:  как только начинаешь призывно глядеть в глаза и ласковым голосом предлагать шедевры, так народ буквально отпрыгивает от столика и ничего не берет. А когда молчишь, а даже и газету читаешь, не обращая внимания ни на кого, тогда вроде что-то и может получиться.
    Так и не стала я крупной акулой бизнеса, вернее сказать, не получилось у стеснительной овечки превратиться в зубастого волка и съесть пару-тройку зазевавшихся покупателей.
Но зато теперь есть опыт. А это тоже для будущей жизни хорошо!
   


Рецензии
Дааа, психология торговли очень тонкое дело. Мне тоже пришлось этим делом заниматься, какое-то время. Всё очень знакомо. Да и в качестве покупателя - не выношу когда тебя "хватают за рукав"...........

Галина Булахова   21.08.2013 13:40     Заявить о нарушении
Рожденный летать, ползать не хочет. И не может!

Галина Кириллова   21.08.2013 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.