***

  Медленно, но верно, весна начала вступать в свои права ещё в начале марта, когда о таянии снегов не могло быть и речи.
  На одной из остановок я захожу в десятый троллейбус, протискиваюсь в сторону кондуктора и протягиваю ей проездной. Она забирает карточку себе, проверяет её, и возвращает её мне со словами: «Спасибо, солнышко!». Солнышко… Она назвала меня солнышком! А над нами, высоко в небе, и вправду светило солнце, пронизывая тонированные стёкла троллейбуса своими лучами.

  Солнышко.

  Однажды в поезде метро я стал читать книгу одного из пассажиров. В центре страницы жирным шрифтом была выделена цитата: «Вскоре вы станете излучать яркий свет»... Это интересно, подумал я. Что же там дальше? «Т.к. эфир выделяется из каждой эфирной связи в окружающие ткани». Какой эфир? Какие ткани? А ведь начало было таким многообещающим…

  Когда спускаешься вниз к станции метро «Приморская», зачастую по радиосвязи можно услышать объявление о том, чтобы люди не бежали по эскалатору. Но один раз сотрудница метрополитена превзошла все ожидания. Спокойным голосом она произнесла всем известное «Не бегите, пожалуйста, по эскалатору», а затем, после двухсекундной паузы, уверенно прибавила:
  — На этот поезд посадки нет, вы успеете.
  Неизвестно, поняла ли она сама, но пассажиры метро оценили шутку. Наверняка, даже сами бегущие после услышанного чуть не споткнулись. Действительно, зачем бежать, если посадки всё равно нет…

  В одном из отделений банка «Связной» работает очень приветливая девушка. Когда я ходил туда за компанию со своим коллегой, она по ошибке приняла меня за следующего клиента и произнесла «Я вас слушаю».
  Приятно, когда тебя готовы выслушать. Особенно, когда ты вовсе не собирался ничего говорить…

  На прошлой неделе, в четверг утром, в вестибюле станции «Площадь Ленина» меня остановил работник метрополитена и попросил пройти через пункт проверки. Что-ж, не впервой. К сожалению, не стоило быть настолько самоуверенным; показания на электронном табло сообщали о тревоге в одиннадцать баллов. Похоже, сам того не замечая, я каждый день провожу бытовые газовые баллоны, или меня подставили, запихав по карманам огнестрельное оружие. Пока я ждал повторной проверки, другой сотрудник метро решил заодно проверить мой проездной. Вполне вероятно, они хотели выполнить план по отлавливанию террористов, но им это не удалось. Извинившись за неудобства и неисправное оборудование, они меня отпустили.

  Быть может, это магический кубик – игральная кость, что лежит у меня в кармане – создаёт резонансное воздействие? А ведь однажды я им чуть не расплатился.

  …Пассажирский поезд пробирался сквозь редеющий сосновый лес; утреннее солнце слепило глаза. По вагону проходил билетный кассир, проверяя наличие билетов. Я подготовился заранее, и когда женщина-контролёр подошла ко мне, я тут же пересыпал всю мелочь, которая была у меня в руке, в её руку, и отвернулся к окну, ожидая, когда она закончит её пересчитывать. Окончание процесса наступило, не успев начаться: она вдруг сказала, что ей это не надо, и протянула мне мой кубик, игральную кость. Тут только я понял свою ошибку. В левой руке у меня находились монеты вместе с кубиком, в то время как в правой — то, что я отсчитал из монет левой руки, а именно, сорок три рубля пятьдесят копеек. Пока я смотрел в окно, я уже успел отвлечься и забыть обо всём, и расплатился с кассиром содержимым левой руки — всем тем, что осталось после подсчёта.
  — Подождите, это не то, я ошибся.
  Она вернула мне копейки, которых бы ни на что не хватило, а я протянул ей свою правую руку…


Рецензии