XXI. Мир, надежда и любовь

Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия
© 2009 – 2012

Книга вторая
ВРЕМЯ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ,
или
Ночь могущества

роман

ЧАСТЬ III
ПОСЛЕДНИЕ ЗАПОВЕДИ




XXI
Мир, надежда и любовь

     «Любовь – это страдание. Лучше взять в жены заботливую женщину, чем ту, которую любишь, потому что первая будет исполнять свои обязанности безотказно, будет верной, а второй ты будешь все прощать, ее ты будешь баловать, и она испортится. Она не будет о тебе заботиться, как первая.
     Достаточно вспомнить героиню Инны Чуриковой в фильме «Военно-полевой роман». Там все четко показано. Невыраженные чувства мужчины были закопаны скучной и однообразной семейной жизнью. Попытка испытать страсть и счастье натолкнулись на меркантильную философию другой женщины. А его жена – надо отдать ей должное! – заботливо приняла его, простила ему его невинный порыв. Именно такой и должна быть настоящая женщина. Такая женщина все простит. Вообще, настоящая женщина должна прощать и беречь своего мужа, обхаживать и заботиться о нем. Тогда она встретит в нем полную поддержку и встречную заботу. Вот это, вероятно, и будет настоящей любовью здесь на Земле. Мы не умеем дорожить чувствами и друг другом. Кроме того, и это главное, женщины, в том виде как они есть – неразвитые существа – не заслужили любви.
     Задача женщин в жизни сводится к тому, чтобы найти и лечь под выгодного мужчину. Так называемая любовь – только лишь лживое прикрытие для этого поиска. Каждая мамаша мечтает, чтобы ее доченька вышла замуж повыгоднее, а не ставит на первое место любовь («Да, мол, пусть выходит по любви, – лицемерно заявляет она, – но желательно, чтоб нашла побогаче») и советует ей это и как поступать. И папаша дочкин – туда же. Мамаша и папаша – первые сутенеры своей доченьки!
     Тот, кто мечтает о любви – дурак. Или – дура. Причем наивные.
     Я уже не верю во влюбленность, в страсть, в возможность построить на их основе глубокие, искренние и прочные отношения. Все из-за того, что люди не ценят этого дара – большого стремления друг к другу, влечения и потенциально крепкого счастья и любви, возможности полного соития, единения. Вероятно, нужно довольствоваться той любовью, которая встречается в прочных браках, и которая не основана на глубокой взаимной симпатии и страсти. Опыт подсказывает мне, что я уже не встречу такой влюбленности, не захочу бросаться с головой в такую страсть. Ведь это может иметь печальные для меня последствия. Интуиция, знаете ли. Все обернется так, как оборачивалось у меня всегда. Любовь трагична. А мне больше трагизм не нужен. Значит, не нужна и любовь. Все… Вот только бы найти теперь заботливую девушку.
     Любовь – большая человеческая глупость. Причем глупость огромного масштаба. Она проявляется в виде импульсивных чувств, но потом она угасает. И никто не знает об этом. Все – я имею в виду людей с их лживым кинематографом и литературой, поэзией – поддерживают иллюзию о том, что она нужна. Это полное невежество. Она – и то, не она, а лишь животные импульсы – необходима для того случая, когда нужно зачать и родить ребенка, выполняя свою миссию для природы. Кинематограф и книги рассказывают нам о трагедиях и привносят этот трагизм и ложь в нашу жизнь, а надо бы учить тому, как быть счастливыми!
     Слова «я тебя люблю» нужно понимать как «я хочу с тобой половых отношений», «я хочу вступить с тобой в половую связь» или «я хочу совокупиться с тобой» и не более того. «Любовь» – слово, характеризующее лишь притяжение субъекта одного пола к субъекту другого пола. Нужно прекратить забивать с детства ложью умы людей.
     Нечто похожее на любовь можно испытывать с проституткой. Можно быть с ней нежным и искренним. Но это – тоже иллюзия. Отношения с проститутками – это путь в никуда. Брак и совместная жизнь без совместной работы над отношениями и работы каждого над собой приведет людей к краху. И это надо понимать, трезво оценивать себя и ситуацию.
     Я чувствую себя Людвигом из детского фильма «Рыжий, честный, влюбленный», поставленный по невероятной истории Яна Экхольма «Тутта Карлсон первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие». Этот фильм я посмотрел не так давно по телевизору, случайно наткнулся, и он меня заворожил, да так, что я решил посмотреть его полностью. Эту историю должны смотреть взрослые, хотя она и создана для детей, чтобы увидеть лицемерие созданной ими образовательной системы и всей окружающей жизни. Она о том, как мальчик Людвиг из семейства лисов хотел прожить честно, но все – и учительница по хитрологии (науке жить припеваючи) из лисьей школы, и семейство лисов, и другие – учили его быть лжецом, объегоривать, надсмехались над его стремлениями, а он не мог выносить этой меркантильной философии и плакал лежа под одеялом. Но все же у истории хороший конец: в ней мальчик-лис подружился с цыпленком-девочкой. «Лисы дружат с курами. А мне  не  дают  даже  лаять. Если рассказать об этом, так никто же мне не поверит. Никто, никогда!» – этими словами старого пса Максимилиана заканчивается история писателя. В конце фильма отец этого лисенка Людвига, отреагировав на зрелые мысли и поведение сына, философски заметил, что он, его младший сын, первым из всех остальных детей стал взрослым.
     Но как же мне воспитывать дочь и сына в этом мире? Как мне сделать так, чтобы моя дочь, если она у меня будет, не стала игрушкой или жертвой в руках обманщиков? Какие ценности ей прививать? Смирения и религиозности? – тогда она будет несчастной святошей, в душе норовящей при первой возможности с головой броситься в омут страсти и попадет впросак; свободы и самостоятельности? – тогда, возможно, она станет распущенной девицей, которая будет переходить из рук в руки, будет кочевать из постели в постель низменных мужчин, а затем обзаведется собственной философией и станет отвергать любовь, как это сделала со мной вот такая вот злополучная Анна.
     Как мне тогда воспитывать сына, если он у меня родится? Как это сделать так, чтобы это было выгодно для него в его взрослой жизни? Муштровать его, устанавливать запреты, рамки? – тогда он, вечно скованный страхом совершить ошибку, ничего не достигнет в жизни, не реализует свои способности, не добьется любви ни одной женщины; дать ему волю? полную свободу? – тогда он растранжирит себя, разбазарит свои таланты и в конце концов будет в немощи своей обычным отцом семейства – неудачником, деятельность которого будет направлена лишь на то, чтобы обеспечивать нужды своей пассии и детишек, а время от времени он будет стремиться «отдыхать» на стороне, играя в любовь. Учить его быть честным или обманывать? Ведь я знаю исход каждого из этих путей: кому достается все, а кто терпит лишения и переживает муки.
     Что может дать этот детский садик, эта школа, вообще эта система образования? Ведь вокруг мы видим, что из детей, обучающихся в этих школах и других учебных заведениях, получаются проститутки, наркоманы, сутенеры. Хотя как бы лучшие педагоги ни старались и не вкладывались в воспитание, отребье всегда останется отребьем. Взрослые растлевают детей; даже родители развращают своих детей, отцы насилуют собственных дочерей. Вокруг мы получаем столько разврата, порока, содомии и всяких извращений! Развращаются не только проститутки, но и женщины, получившие свободу и устраивающие походы в ночные заведения, знакомящиеся с противоположным полом, устраивая с ними содомию по своей прихоти или по прихоти других; они становятся распущенными, не способными на любовь: они будут желать ее в душе, но при таком засилье порока в себе начнут считать себя не заслужившими ее. Мы получаем цинизм во власти, безразличие людей к судьбам друг друга. У людей, как жертв, нет свободы выбора. Свобода выбора – потреблять спиртное или не потреблять, развращаться или не развращаться – это словоблудие, адресованное профанам! На этом играют коммерсанты в рекламе, сбывая свой товар. На этом играют устроители капиталистической системы, навязывая человеку чуждые ему ценности. На этом играет беспринципная власть.
     Наблюдая окружающую действительность и засилье рекламы во внешнем мире, создается впечатление, что стремление рекламодателей разместить лукавую, двусмысленную или эпатажную рекламу похоже на шалости взрослого, но не выросшего ребенка, который прихватил свои игрушки с собой во взрослую жизнь. Впрочем, как и «игры» государственных органов в сфере контроля над рекламной деятельностью. Словно все они так и не смогли понять в жизни простую истину о приоритете нравственных и моральных устоев в человеческом обществе. Стремление к обогащению любой ценой приводит к тому, что наше общество посредством рекламы постепенно превращается в рынок купли и продажи женских и мужских тел, культивирования инстинктов, то есть в мир животных. Из людей мы превратились в приматов. И в таком обществе предстоит жить будущим поколениям, которые будут производить на свет и воспитывать следующие поколения. Временщики не заботятся о вечности. Однако рано или поздно игры заканчиваются. Приходит время судить и время отвечать за свои поступки. Расплата наступает не столько в форме юридической ответственности, но в более жестокой и безжалостной форме. И если избежать ответственности юридической еще как-то эти люди могут попробовать, то уйти от неизбежности – невозможно…
     Рекламы быть не должно. Могут иметь место лишь информационные сообщения. Разнообразные изощренные картинки на упаковках должны уступить место простым надписям «чай», «кофе» и так далее, с существенной информацией: каким образом, из чего сделан продукт, – чтобы человек не любовался обложкой, разработанной дизайнером, а усваивал информацию о том, что он принимает в пищу, думал. Рекламные плакаты с изображением кокетливых напомаженных дур и накачанных анаболиками короткостриженных или заросших мальчиков-мужчин, с навязываемым лживым миром должны исчезнуть. Бренды – это липа, мыльный пузырь, лживый миф. Красочные обертки и упаковки – дань дизайнерам, позволяющая накручивать цену за товар.
     Система образования делает из человека узкоспециализированную машину, не предназначенную заботиться о каких-то высоких нуждах человека, содействовать распространению гуманистических идеалов человечества. Узкопрофильные специалисты, как узколобые дилетанты, заполонили мир и навязывают другим свое видение мира, законы бизнеса, человеческих отношений. Эти люди не способны подняться над собой, над своей животной природой, вершить реальность, творить свою судьбу, давать людям счастье и создавать мир на земле. Конечно, будут и другие, но это лишь единицы и они – лишь исключение из правил.
     Так что же нам с вами делать дальше? Продолжать всем этим заниматься?
     Может, вы, прочитав эти строки, захотите мне посоветовать какие-то книжки? Я вам скажу – чушь! Я их уже прочитал достаточно. Я не хочу больше ничего читать и учить. Моя голова забита содержанием всяких книжонок, которые ваша система навыпускала на деньги самих честолюбивых авторов, желающих славы и тешащих свое самолюбие изданными книгами, или выпустила за счет издательств, подгоняемых алчным желанием наживы. Теперь мир полон разного рода бесполезного дерьма, которое отнюдь не способно научить меня правильно жить! Я не хочу больше читать. Я не желаю забивать себе голову непроверенной ахинеей!
     В этих ваших книгах дается множество всяческих советов: о том, что нужно принимать людей такими, какие они есть, о том, что нужно уважать прошлый опыт своих партнеров – надо же додуматься до этого! Вероятно, имеется в виду также половой опыт… Большинство из такого рода книг представляют собой инструкции и разъяснения, как «животному» одного пола приспособиться к жизни с «животным» другого пола, в том числе в случаях, когда каждый из них имел до этого половые отношения с другими «животными». (Под животными здесь я понимаю людей). О том, как им после «всего этого груза» принять и попытаться «любить» другого. По-своему, по-животному… Нет. В этих книгах авторы верят в иллюзию и хотят скормить ее другим. Совместный быт ведут с радостью только невинные люди. Те, у кого кто-то был до этого, время от времени будут выражать своему новому спутнику недовольство – тем, что не он первый, и у него не первая. Никто никого по-настоящему не примет «с грузом». Это будет только приспособление к сложившейся ситуации. Смирение с половым опытом другого – это жалкое лицемерие: недовольство всегда будет проявляться в иной извращенной или незаметной форме. Нет больше чистоты, к которой так многие стремятся. Нет.
     Оба они – мои дети – могут стать неудачниками, если мир будет таким и дальше. В том мире, в котором я живу и в котором будут жить они, нет ничего устоявшегося, ничего однозначного, ничего прочного, на все времена, что позволило бы нам не беспокоиться за судьбы наших детей и спокойно, без истерик и отчаяния, покинуть мир, когда придет наш час, оставляя их пребывать в счастье и гармонии. В этом мире люди отнюдь не кузнецы своего счастья. Они – кузнецы своего несчастья! Богачи не будут даже думать о всеобщем благе, а рабы не способны выковать счастье. О нем могут думать только те, кто, став свободными и независимыми, будут поддерживать и развивать эту свободу в других.
     Господи, зачем я это сделал – расстался с Ольгой?! Лучше бы я жил в неведении… Только она меня любила! И только она – а не все эти тупые и драные козы, которые меня уничтожили – достойна моей любви!»

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/13/1834

Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2013/04/12/2082


Рецензии