Успех безнадёжного предприятия глава 15

Ещё несколько  фактов из жизни американской школы старших классов.
 
Мне  понравилось,  как администрация борется с опозданиями  и прогулами.  На территории школы с учётом её большой площади,  дежурят несколько администраторов, переговаривающихся между собой по рации. Есть и постоянный полицейский, у которого в кобуре совсем не огурец.
 
Ровно в 7.15 начинаются уроки, и опоздавший ученик  не имеет права зайти  в свой класс.  Он должен подойти  к одному из администраторов и сообщить об опоздании или сразу пройти в  изолятор. Здесь он самостоятельно будет изучать тему, которую сейчас в классе объясняет учитель, а потом отчитается за пропущенный урок.

В противном случае, он за урок получит 0 баллов. А при их 100  бальной системе, это верный способ навредить себе.

Если ученик (в возрасте до 16 лет) пропустил  10 дней без уважительной причины, родителей штрафуют на 200 долларов или осуждают на 20 часов принудительных работ.

Ученик, пропустивший более 10 дней занятий без уважительных причин, может быть оставлен на повторный год.

Когда на уроке ученику необходимо выйти в туалет, учитель выдаёт ему ламинированный пропуск, где указаны фамилия, имя учителя и предмет, чтобы дежурный администратор по ошибке не отправил студента в изолятор.

Отсутствующего по болезни или по какой-то другой причине учителя замещают не коллеги из числа присутствующих, а так называемые замещающие учителя, которых вызывают из дома по телефону.   Они готовы провести урок по  оставленному конспекту коллеги или  свой собственный.

При всём - при том, что в Америке сейчас нет объявлений «только для белых», и  сами американцы говорят об искоренении расовой дискриминации в стране, мне, как постороннему наблюдателю,  бросилось в глаза преднамеренно подчёркнутое  равенство  двух рас. Некая искусственность и пугливость в этом вопросе.

Например, в конце года проводится конкурс на звание «мисс школы».  Их фото помещаются в книгу года. Просмотрев эти книги за несколько лет, я обнаружила, что  этих мисс всегда бывает   две: одна – белая, другая – чёрная.

В то же  время  на обеденной перемене белые дети собираются в одном месте,  чёрные -  в другом, а дети богатых родителей – в третьем,  но в поле видимости друг друга.

Ко мне на первый урок пришла девочка  Арланда. Она  была единственная чёрная из всех трёх классов.  Она проходила  две недели, а потом  отказалась посещать мой  урок, хотя у неё всё получалось. « У меня нет друзей в этом классе», - объяснила она.

 Их одноместные парты, я думаю, не случайны: во-первых, не дают возможности списать, а во- вторых,  никто тебе не скажет: «Я не хочу с ним сидеть за одной партой».

Социальное неравенство особенно заметно  в пятницу. Богатенькие  отпрыски  приезжают в школу на автомобилях, на крышах которых покоятся виндсерфы (парусные доски). И сразу после занятий они уезжают на уикенд  к океану.

Самое громкое общение наблюдается у афроамериканцев (как здесь называют чёрных).  Хотя сами чёрные спокойно относятся к слову "чёрный".
Вот  «негр»  здесь под запретом.
Я видела драку двух темнокожих  девиц со срыванием парика с головы одной  из них.  На меня это произвело такое сильное впечатление, как если бы сняли скальп.
 
В двенадцатом классе всем,  как правило, исполняется 18 лет,  и  они достигают половой зрелости.  Если у нас в стране в поселковой школе девочки рожают  и в 9 классе, то там, увидев беременную чернокожую студентку из 12 класса, я узнала, что она носит своего третьего ребёнка. 
То есть  в этом вопросе просвещения  -  мы на равных.

Причём,  в городе открыта школа для беременных  учениц, как мне сказала Делла. Но они не хотят там учиться – скучно…
 
Правительство выделяет  матерям одиночкам пособия на детей, которое позволяет  первым  безбедно существовать, совсем не заботясь о вторых.
Наша мать, претендующая на звание героини,  ездила в школу на новёхонькой  машинке, и одёжка у неё была  исключительно брендовая.
 
Учителя в своём большинстве не одобряют политику поощрения безотцовщины.  Однако в целом  отношение к этой проблеме неоднозначно.

За учебный год школа потеряла трёх учеников:  один скончался от передозировки наркотиков, другой – в автокатастрофе, третий – в перестрелке в своём районе.

В 1995 году на экраны вышел фильм  «Форест Гамп».  Там есть одна сцена, как друг Фореста - чернокожий Боба -  мечтает разбогатеть  и иметь белую прислугу в доме, потому что его предки были прислугой у белых.
 
Кто-то очень умный однажды сказал: «Раб мечтает о своих рабах, а не о свободе».
Кстати о фильме,  это лирическая комедия.  Там есть три места, где я всегда плачу, а смотрела я его больше 10 раз.  Со всеми  выпускными классами  в России.

Впервые мы смотрели его на большом экране  в компании  всех  Райанов и Теда.   В зале не было свободных мест.

Когда фильм закончился, и зажгли свет, заплаканными были  Делла и я.  Смотрю по сторонам  - даже старушки улыбаются.  Вот такое разное восприятие.

Такая же история была и со спектаклем по пьесе Теннеси Уильямса «Стеклянный зверинец». Тогда я плакала вообще в гордом одиночестве.

Анна сказала, что это избыток эмоций, а мне показалось, что у них - недостаток.  Я абсолютно убеждена, что Теннеси Уильямс по менталитету – русский.

*****

Штат Северная Каролина подвержен торнадо. Поэтому  в школах три раза в течение года проводилась пожарная  тревога  и столько же - о приближении торнадо.  Поведение при торнадо совсем иное, чем при пожаре. Нужно встать  на колени у несущей стены,  опустив голову,  и,  обхватив её  руками.


******


Учитель истории  Питер Баррот на завершающем уроке по изучению средних веков решил провести средневековый фестиваль. Каждый учащийся выбрал себе известную историческую личность, оделся подобающим тому времени образом, и рассказывал в нескольких предложениях о заслугах своёго героя, не называя его имени. Остальные должны были его признать.   Потом ученики демонстрировали свои таланты, которые, по их мнению, могли быть присущи их героям.
Приглашены были родители, накрыты столы.  Некоторые  приготовили  и  традиционные  блюда страны своего героя.
******

 Исторические личности разный след в истории оставляют, некоторые  так наследят,  в такие истории вляпаются, а нам  - отвечай за них!

Так Кент подходит ко мне как-то и спрашивает прямо в лоб: «Люда, а это - правда, что ваш президент  Ельцин  боится летать на самолёте и потому  всегда пьёт очень много алкоголя? Вчера  по ТВ показывали,  какой он выходит из самолёта. Его поддерживают, чтобы не упал».

«Видишь ли, Кент, я с ним ни разу в одном самолёте не летала, тем более  - не выпивала. И по нашему ТВ его в таком виде не показывают. Может быть это первоапрельская шутка?», - крутилась я как уж на сковородке, а самой за державу было обидно.

В  одном из магазинов DOLLAR TREE, где всё продаётся за доллар, я увидела огромную стопку красиво оформленных солидных книг, напечатанных на мелованной бумаге, с фотографиями  лучших фотомастеров. Переведёна на английский язык. Автором книги был Борис Николаевич Ельцин - «Исповедь на заданную тему».



На фото:  таким американские школьники увидели Ивана Грозного.



Продолжение следует  http://www.proza.ru/2013/04/14/1923


Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.