Урал

Мама давно уже хотела съездить в город Чусовой и поведать свою двоюродную тётю, Веру Васильевну, или просто Веру, как мама её  называла, и я тоже был не против, тем более, что муж её Володя пообещал нас на моторке вверх по Чусовой свозить, а это уже было очень даже интересно! И вот мы, после того как я защитил диплом в институте, купили билеты и поехали сначала до Свердловска, а там хотели сесть на Соликамский поезд, уже до Чусового.
Сказано - сделано. Собрались, сели на поезд и поехали до Свердловска. Приехали утром. Когда-то, в далёком уже детстве мама тут, в самом Свердловске и жила со своим братиком Игорем. Конечно, тут всё переменилось, да и время, сколько прошло, но мама пыталась, что-то  вспомнить. Сначала мы поехали, на центральное кладбище, которое мы нашли по расположенной рядом  церкви. Церковь  оказалась ухоженной, да и кладбище тоже. Мы попытались найти могилы наших родных, по бабушкиной линии, но не нашли, толи не заметили, а скорее всего, их уже и снесли, ведь они находились в центре кладбища, в лучшей его части.
Вот, а потом мы решили, просто осмотреть сей славный город Свердловск. Поехали в центр города и вылезли у памятника павшим в ВОВ,  почтили их память. Потом прошлись по центру города, посмотрели на очень красивый дом Демидовых. Обошли кругом озеро Исеть  с одной, и другой  стороны. Затем поехали посмотреть знаменитый Уральский политехнический институт и от него пошли пешком к вокзалу, фотографируя эту красивую магистраль, и ещё  и ещё раз. По пути, нам попался и медицинский институт, который я тоже запечатлел. И по пути заснял красивый фонтан.
К вечеру, когда гроза уже собралась разразиться, мы взяли свои сумки из камеры хранения, сели в общий вагон  Соликамского поезда и покатили до уже теперь и желанного города Чусового. В скорости окна пришлось закрыть, потому, что начался сильный дождь, и в вагоне стало ну очень душно, и ведь до сих пор, это помню. Вот так мы и промаялись сидя на жестких скамьях поезда, а рано утром, часов в пять, приехали в Чусовой, вышли и нас поразил пронзительно свежий воздух, особенно заметный после нашего очень душного вагона. 
Мы надели наши теплые куртки, сели на скамейку остановки автобуса и с удовольствием позавтракали остатками нашей дорожной еды. Часов в шесть, начали ходить автобусы, и мы дождались и  своего, который шёл в посёлок КамГэс. Пока мы ехали, то рассматривали как просыпается этот небольшой, но очень зелёный, рабочий город Чусовой. Ну а рабочий, наверное по тому, что в отличии от нас, все спешили на работу. В конце концов, мы доехали до конечной остановки, и пошли искать школу, рядом с которой и жила моя тетя Вера.
Жили они в пристройке к школе, в  небольшой комнате и ни каких удобств, только, что старинный умывальник стоял в предбаннике сеней. Но всё равно там было очень здорово! Не далеко был еловый лес, а какой воздух! и особенно после дождя! А как радушно они нас встретили! Как самые, что ни наесть родные! Видите сколько восклицательных знаков! И чувства мои, тоже такими, восхищенными  были. Меня, из-за отсутствия места в комнате, определили спать в саму школу, в первый, попавшийся  класс, прямо на полу, правда, на надувном матрасе. Я улегся и сразу уснул, потому, как чувствовал, что мне тут очень хорошо и уютно.
Проснулся я как раз к обеду. Тетя Вера, вся хлопоча, накрыла на стол и сказав, что ей надо в школу, убежала. И я вот до сих пор помню ту, искренне гостеприимную встречу, тот великолепный борщ и поджарку, и эту ставшую нам родной семью. Мы с мамой пообедали, и поскольку ни кого из хозяев не было, то прошлись до магазина, решив приобрести, чего ни будь съестного, но, увы, в магазине ничего ценного не было. Мы прошлись до остановки, и пошли обратно, поскольку не знали, а куда тут можно пойти. Нас встретила слегка озадаченная нашим отсутствием Вера, и, узнав зачем мы туда ходили, немного посмеявшись, сообщила, что уже сделала продавщице заявку на продукты, т. к. к ней приехали столь желанные (!) гости. Мы с мамой только удивленно и переглянулись, а Вера пояснила, что ей тут все стараются помочь, т.к. в её школе  учатся все дети начальной школы, ну а мы с мамой, только значительно переглянулись.
Вечером мы все, собрались на скамеечке у Вериного дома, и сидели и беседовали обо всем и не о чем. Их дочка Маринка, украдкой и  с интересом нас рассматривала.  После кратковременных дождиков, был чудесный воздух с ароматами цветов с соседней клумбы, солнышко заходило и окрасило всё вокруг приятным, несколько розоватым светом, и кузнечики трещали вовсю, внося полную гармонию в этот прекрасный мир. И в дополнении того, я уже на отлично защитил диплом, и мне было предложено писать диссертацию, на звание кандидата технических наук,  и вообще я остался дома, в Омске, и не надо ни куда ехать работать! Вот я сидел и говорил себе, вот какой я сегодня счастливый!
А тут судьба то моя теперешняя подошла. Это была Надя,  симпатичная и стеснительная девушка, которой хотелось взглянуть на приезжего, вновь испеченного  инженера, да ещё и с такими перспективами. Дядя Володя увидев её, обрадовано подозвал, сказав, что она его сестренка и ещё и учится в школе. Я с интересом на неё посмотрел, ответив, что очень приятно с ней познакомится и больше на эту школьницу,  внимания не обращал, ведь кругом было всё прекрасно и чудесно!  Был тут и симпатичный котёнок Мурзик,  которого я с удовольствием запечатлел.
На следующий день мы, а ещё вернее, Володя с Верой, стали готовится к обещанной ранее поездке  вверх по реке Чусовой. К обеду всё было готово. Мы с Володей пошли и стащили моторную  лодку из гаража в реку, а женщины принесли все сумки с припасами. Потом мы быстренько загрузились в лодку и к обеду, наконец-то  отплыли. В начале, мы проплыли мимо частных домов, потом мимо пилорамы, и потом уже мимо елового леса. Я сидел с лева от Володи и с завистью посматривал, как тот лихо правит лодкой. Володя заметил мои взгляды и предложил, пока мы находимся в хорошем русле, попробовать мне погарцевать на этой, ну очень верткой лодке. Мы пересели и я, с большим удовольствием, как говорится, дал по газам! Сначала мама с Верой поахали маленько, но ведь Володя то был рядом, подстраховывал меня. Да ещё и подхваливал за мои виражи. Но вот стали появляться порожистые места и Володя взял руль в свои руки.
А места становились всё красивее и красивее. Тогда я достал свой фотик с цветной пленкой и стал снимать, но к большому моему сожалению, на снимках тут не заметно и великолепие  реки,  и небольших гор и леса на них. А впереди  открывался прекрасный вид на реку и горы в ельнике. Затем появился знаменитый демидовский омут, в водах которого, в своё время утонула прекрасная девушка.
Ранее Володя решил, что мы остановимся на порожистом, хорошо подходящем для рыбалки месте,  у посёлка лесорубов , который теперь оказался совсем заброшенным. Мы вылезли на берег и поставили палатку.   С Вовой  соорудили костер, на котором Вера с мамой приготовили ужин.    К вечеру  ветер утих, и на реке волнение спало, и  стало очень красиво. Мы посидели у костра, вспомнили свою туристическую молодость и влезли вчетвером в двух местную палатку. Когда все успокоились, нас стали есть комары, однако предусмотрительная  Вера чем то попшикала и они отстали.
Рано-рано   утром   Володя    разбудил   меня   и   мы   пошли    рыбачить.
 Я рыбачил на берегу, а Володя, в высоких сапогах, прямо посередине реки! У Володи это получалось очень даже здорово, а я поймал только три рыбки. Я постоял, половил, а потом поехал в другое место. Там забросил, и рыбка ловиться стала. На обратном пути я еще и по лихачил,  а потом лихо  приехал. Я со своим уловом, демонстративно вылез из лодки. К завтраку общий улов был приличный, а Володя с улыбкой  доложил, что большинство – это моя рыбка. Володя сам почистил и засолил несколько самых больших рыбок и сказал, что к обеду они будут готовы. Наши повара сварили обед  и Володя дал нам попробовать как большая рыбка засолилась. Потом решили сфотографироваться на память, но я ни как не мог снять Володины сапоги.    Вера причесала Володю, потом они  о чем то поспорили, и сфоткались.    Мама тоже с ними запечатлелась, а потом и с Володей.
После обеда  мне захотелось прогуляться в расположенный рядом, дремучий еловый лес. Что бы нас ни съели оводы, Володя дал нам с мамой две брезентовых куртки, и мы намазали какой-то мазью, оставшиеся не защищенными лицо и руки. И не зря. В лесу этих самых оводов были целые тучи. Тут я и подумал, конечно, о преимуществах нашего леса, с  нашими  комарами. А их укусы и не сравнить, ведь когда овод укусит, то и ноги подгибаются. Когда мы пришли из леса, то на наших спинах был целый рой, этих самых оводов. Больше нас в лес и не тянуло.
Но пришло время собираться домой и мы поплыли обратно. Тут я сделал снимки того, что было видно по носу лодки и по корме. Далее мне очень понравился вид ельника на берегу и я его  заснял, жаль только  на снимке не ощутишь, тот неповторимый запах реки. Потом появился смешанный лес, а за двумя поворотами реки опять ельник. Затем появилась симпатичная скала, а за ней открылся ну очень красивый вид на горы, вот жалко кинокамеры нет. Ближе к  городу река перестала петлять и открылись прекрасные виды, которые я дважды заснял. Однако  бревна на порогах стали чаще и чаще встречаться.
После нашего путешествия по реке Чусовой, мне захотелось в лес прогуляться, но не просто так, а взяв с нами и охотничью собаку дяди Вовы, великолепного пойнтера. У бабушки Юли, жила когда-то собака дяди Игоря, Альф, тоже пойнтер, но не такая большая, а эта, я бы сказал,  такая мощная была по своим силам. Он, ну т.е. эта собака, жил у родителей Вовы, и он (Вова) приводил её к  нам, показать, ну и конечно похвастаться. Мы конечно, по восхищались этим красавцем и умницей. И вот я решил сделать и себе и этому красавцу подарок. Мне побродить по незнакомому мне типу леса, по ельнику, ну а ему поноситься в сласть, по лесу. И вот мы с Верой и отправились, и в результате все были довольны кроме тетушки моей, которая всё время опасалась, как бы этот песик не удрал совсем.
До следующих выходных, когда Володя хотел собрать в честь нашего приезда всю ближайшую родню и покатать всех на лодке, оставалось три дня, с семьёй тетушки я познакомился, на речке я побывал, в лес сходил и мне оставалось  отдохнуть, ну т.е. выспаться в волю. Кроме того, тетя Вера пообещала, для восстановления  сил, меня откормить как следует, после защиты диплома, чему я и не возражал, т.к. готовила она отменно. Вот мне ничего и не оставалось как есть, и спать, причем я спал до обеда и после оного, чего со мной никогда  в жизни и не было, ну и наедался, конечно, вволю.
Однако, в это время, ко мне приходила моя будущая супруга, Наденька,  а мы тогда об этом и не догадывались. Она была на каникулах, делать ей было не чего, а тут с областного города приехал новоиспеченный, будущий учёный, и конечно ей было интересно пообщаться с ним. Но мы были не знакомы и какого либо содержательного разговора у нас не получалось, хотя мне и нравилась эта полу девушка, полу ребёнок. Но тетя Вера вовремя предложила нам поиграть  в бадминтон, что мы с удовольствием и делали.
Вот так вот и прошло два дня. На третий день, мне мама сказала, что из вежливости, необходимо  сходить в гости к родителям Вовы и навестить его сестру Надежду, а вернее ту самую Наденьку. Ну, я с удовольствием и отправился. Во первых потому, что засиделся, а во вторых, потому что надо было посетить родителей Володи. Ну а в третьих и ничего и не было, не было, потому что, там был,  какой то там полу ребёнок, и зачем ей голову морочить? Я пришёл в частный дом, с небольшим огородом. Там везде царил порядок, хотя всё было очень скромно. С большим уважением, познакомился с отцом, Василием Ивановичем, ну, а гостеприимная хозяйка, Галина Иосифовна накрыла на стол и нас на славу  угостила. Потом Надя пошла меня провожать к тете Вере, и мы по дороге  поговорили обо всём и не о чём.
В субботу мы решили собраться и сфотографироваться. Подошли Вовины родители с  Тамарой и Надей. Вова сразу предложил Наде супер модные чёрные очки. Потом все стали вместе и я их и заснял на помять, а потом и Володя нас счелкнул.  Маринка снялась с бабушкой и дедушкой. Затем Галина Иосифовна с Томой и Надей, а потом и семья тети Веры сфотографировалась, я с Верой и Маринкой  и мама с тетей Верой. А под конец, и меня с Маринкой засняли и Надей тоже.
Мы с Володей спустили лодку,  Вера зашла за Кулишами и Володя за два раза отвез всех на тот берег, где  все и расположились. Я, конечно, стал всех  фотографировать. Потом накрыли на стол, так как все были не против перекусить. Посидев и поболтав вволю, все стали собираться обратно. При этом я и Надю заснял, и всех трех сестер вместе.  И мы поехали домой.
На следующий день Володя нас отвез на берег, я  порыбачил,  а мама Верой и Надей пошли собирать всякие травы. Я  к обеду наловил пескарей, а мама принесла целый ворох травы. Потом она, вместе с Верой  этот ворох, эту траву и разобрали, ну и мы взяли с собой домой, приличное её количество. Кроме неё мы увезли с собой дружеские связи со славными нашими Чусовскими родственниками, а я, кроме того, запомнил славную девушку Надю.


Рецензии