Альфред Хейдок. Вампир

      Действительно, "...мысли, привязанные к определенному предмету, живут долго"  Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. III, § 572.

                ВАМПИР
                Рассказ священника

      Образ рассказчика навсегда остался для меня трогательным и вызывающим глубокую симпатию. Я встретился с ним в заключении. Он был искренне верующим, простым и не мудрствующим. Всегда тихий и ласковый, он покорно нес свою ношу страданий, и у меня нет ни малейших сомнений в правдивости сообщенного им.  Автор

      Был я священником в большом селе километрах в 50 от Киева. В том же селе был спиртовой завод, а на заводе работал бухгалтером человек, с которым мне дело иметь не приходилось: он был неверующим, а я священник, - что у нас общего? Но слыл он человеком холодным, бессердечным... И умер этот бухгалтер (как-то внезапно умер), и похоронили его, конечно, без меня, по гражданскому обряду.

      Прошло какое-то время, летом это было, - возвращаюсь домой часам к шести, а жена мне и говорит:

- Иди в залу - бухгалтерша там ждет тебя - давно дожидается.
Подивился я - что ей от меня понадобилось? Вхожу в зал, здороваюсь.
- Зачем пожаловали? - спрашиваю.
- Помогите, батюшка! - говорит, - муж мой умерший начал ко мне по ночам ходить.

     И рассказывает, что спустя всего несколько дней после похорон муж ночью появился во дворе дома, где она живет. Первые ночи ходил только молча по двору.

     Другие ночи к цепной собаке подходил. Потом стал заходить в дом и вчера сказал ей, что он скоро и ее возьмет с собою на кладбище...

      Рассказывает, волнуется; видно - и страшно ей, и не знает, что предпринимать... И еще припомнилось, люди сказывали, при муже-то ей не сладко жилось...

- Ладно, - говорю, - что могу, сделаю. Хоть и поздновато, прихватил, что нужно, и пошли на кладбище. Совершил над могилой отпевание; и есть в нем такая часть - опечатыванием могилы называется. Вот на это опечатывание могилы я крепко надеялся... Потом пошли на квартиру вдовы. Там я освятил воду и обрызгал все окна, двери и пороги и крепко наказал вдове, чтоб, если случится такое, что он все же придет, - не открывать ему, как бы он там ни стучался.

      Впоследствии вдова мне сообщила, что в первую ночь после моего ухода покойник все же пришел, ходил по двору, но не мог самостоятельно проникнуть в квартиру. Он долго стучался, наконец – ушел и с тех пор больше не появлялся.

      Что в данном случае помогло и что не помогло? Обряд отпевания и запечатывания могилы, хотя священник и "крепко на него надеялся", явно не помог - ведь вампир вышел. Помогла освященная вода. Почему и как? На это дает ответ случай, описанный в одном из номеров журнала "Оккультизм и Йога".

      В Таллинне в одной из комнат старого дома обитателей беспокоило привидение: оно иногда появлялось из одной стены, переходило комнату и исчезало в другой. Чтобы от него избавиться, пригласили теософа. Тот молча посидел в беспокойной комнате, и после этого призрак никогда больше не появлялся. Когда спросили теософа, в чем секрет его сидения в комнате, тот ответил, что он в это время мысленно построил непроницаемый стеклянный колпак, покрывающий все помещение.

      Так и наш священник: обрызгивая водою двери и окна, он, по-видимому, мысленно представил себе несокрушимую преграду для существа, тело которого из такой же тонкой материи, как мысль.

      Так как рассказ священника как бы перекликается со случаем вампиризма, рассказанным мне ученицей строительного училища В. про свою тетю, привожу и его, чтобы по обоим вместе дать объяснение.

      Место происшествия - Семипалатинская область, Жарминский район, станционный поселок ст. Жарма Рурксиба. Время - 1938-1939 годы. По просьбе племянницы не называю фамилии тети, которая теперь живет в г. Магнитогорске. Ее муж служил стрелочником и был зарезан поездом. При жизни он был хорошим мужем, любил жену. После того как его похоронили, сразу начал появляться во дворе и сарае, где жена доила корову. При жизни он очень отдавался хозяйственным делам и после смерти тоже сохранил к ним интерес. Он вступал в длительные беседы с вдовой, и она перестала его бояться. Иногда они разговаривали по утрам во время утренней дойки. Звуки разговора иногда доносились до слуха посторонних, и они спрашивали вдову:

- С кем ты там разговариваешь? Но если посторонние во время таких разговоров входили в сарай, где протекала беседа, они видели только одну вдову, а сам покойный для посторонних оставался невидимым. Так продолжалось некоторое время, и ничем вампирическим потусторонний гость себя не проявлял. Но вдруг он потребовал, чтобы жена прислала на кладбище табаку и при непременном условии, что табак этот должен принести его же сынишка, которому в то время было около пяти лет. Жена не соглашалась, подозревая что-то неладное, и советовала покойному самому зайти в дом и взять табак. Но покойник настаивал, чтобы именно сынишка принес. Жена в душе решила не посылать ребенка. Велико было ее удивление, когда сын на другой день заявил, что он видел папу и что папе нужен табак и он сам хочет отнести табак на кладбище...

      Вдова категорически ему это запретила. Но на другой день ей пришлось куда-то отлучиться. Чтобы сыну не вздумалось в ее отсутствие побежать на кладбище, она заперла его в комнате. Когда вернулась, мальчика в комнате не оказалось: он нашел способ удрать... Начались поиски маленького беглеца, которые никакого результата не дали. Через три дня мальчик, бледный и еле живой, сам вернулся домой и вскоре умер. Чтобы избавиться от дальнейших посещений вампира, тетя переехала на жительство в Магнитогорск, он за нею не последовал.
     В Магнитогорске тетя вторично вышла замуж.

      Вампиризм – грустный факт действительности. То, что называется душою или сознанием, облеченным в невидимое обычному зрению астральное тело, в момент смерти покидает физическое тело (но само не уничтожается). Полная смерть наступает в момент полного отрыва души от своего физического тела. До тех пор, пока такой отрыв не состоялся, всегда существует возможность возвращения души в тело, даже в том случае, когда оно носит все наружные признаки смерти и врач признает его мертвым. Именно на таком возвращении основаны так называемые чудесные воскресения покойников. Иногда душа отделяется медленно, а родственники спешат с погребением. К тому моменту, когда над гробом уже вырос могильный холмик, она, может быть, отделилась только наполовину... В таких случаях, охваченная ужасом, она насильно входит обратно в оболочку, от которой только что старалась избавиться. И тогда происходит одно из двух: или несчастная ожившая жертва начинает биться в конвульсиях предсмертной муки от удушья, или же – если это был грубо материальный человек, знавший только животные устремления и преследовавший лишь сугубо эгоистические цели – он становится вампиром и начинает трудную двутелесную жизнь полусмерти.

      Чтобы не дать разлагаться физическому телу, астральная форма просачивается через могильную землю, бродит поблизости и сосет жизненную энергию живых существ, которую по магнитной нити передает оставшемуся в могиле физическому телу, которое таким образом может сохраниться очень долгое время. Существуют вампиры и другого рода, но тема вампиризма настолько обширна, что изложение ее в кратких пояснениях этой книги практически невозможно. Лучшим способом избавления от вампиризма считается сжигание трупов.

      Решив приводить в этой книге лишь достоверные факты, поведанные или самими участниками описываемых событий, или лицами, им близкими, я все же сделаю исключение, поместив газетный материл. Вырезку из шанхайской китайской газеты с описанием весьма своеобразного случая вампиризма я в 1947 году привез в Советский Союз, но спустя три года, при очередном крутом повороте моего жизненного пути, она была утеряна; поэтому, вместо точного воспроизводства, я могу только пересказать ее
содержание своими словами, добавив к картине Шанхая сороковых годов несколько штрихов, без которых читателю кое-что осталось бы непонятным. Итак.

                НЕСОСТОЯВШИЙСЯ РОМАН В ГОСТИНИЦЕ МЕРТВЫХ

      В два часа ночи на улице Фрелупт все же наступила тишина. Рассосалось месиво автомашин, рикш, троллейбусов, автобусов, трамваев. Утих звон и гам тысячеголосого уличного потока. Очистились подворотни и тротуары от орущих уличных торговцев, нет пристающих, хныкающих, изъязвленных, дурно пахнущих нищих. Желтый Вавилон спал: спали богатые в роскошных спальнях под отдаленное гудение фена; спали бездомные в переулках, разостлав на асфальте газету... Тишина. Нет никого на улице...

      Показался ночной патруль – двое полицейских. Один из них китаец, другой – русский парень из эмигрантов, которого безработица загнала на полицейскую службу на Французской концессии. Обоим хочется спать – они позевывают и иногда обмениваются короткими репликами. И вдруг – перед ними невдалеке маячит фигура одинокой девушки.

- Проститутка! - решают оба в один голос.
- Разве порядочная девушка в этот час...
Как сговорившись, оба ускоряют шаги и догоняют ее. Девушка-китаяночка не похожа на проститутку. Изящно одетая, красивая и встречает обоих холодным взглядом.
- Вам не страшно одной так поздно на улице?
- Нет.
- Если вы разрешите, любой из нас с удовольствием проводит Вас до дома. Она секунду глядит на обоих.
- Ну, если Вам так хочется, - она тычет пальчиком в сторону китайского полицейского, - тогда вы...

      Русский слегка разочарован: повезло не ему, а напарнику.
- Ну черт с ними! Они ведь свои... - и лезет в карман за сигаретой.
Его напарник старался не терять времени даром - спутница была на редкость привлекательна, а он был молод... Он засыпал ее вопросами и рассказывал о себе, но, к сожалению, не успел сказать и половины того, что задумал, как спутница заявила, что они уже подошли к ее дому и им надо расставаться. Молодой человек решил ухватиться за последний шанс:
- Может быть, вы разрешите пригласить вас сходить завтра вместе со мною в кино?
- Ну что ж, это можно, - она засмеялась, - звоните мне по телефону 37-82-95, меня зовут Ли Сян-фу.

     Тут молодому человеку в соответствии с буржуазными традициями Шанхая следовало бы вручить девушке свою визитную карточку с полным именем, титулом (если бы таковые имелись) и адресом. Но какая же тут, черт, визитная карточка, когда и так денег не хватает, а адрес - казарма!

      Он вышел из положения тем, что быстро написал все это на листке, вырванном из записной книжки, и передал девушке. Та взяла листок, и на этом они расстались.

     В сухом изложении репортерской заметки дальнейшие события сложились следующим образом.

     Китайский полицейский, немного отдохнув после патрулирования, приобрел два билета в кино и позвонил по телефону, чтобы сговориться о времени и месте встречи. Ему ответили, что тут никакой Ли Сян-фу не знают, и повесили трубку. Чтобы не утерять шанс на счастье, которое, может быть, было совсем близко, да и билеты жаль, он по номеру телефона узнал адрес и со всех ног помчался туда сам. Дом, у которого он ночью расстался с девушкой, оказался похоронным бюро.

     Здесь мы вынуждены прервать рассказ, чтобы дать читателю представление о том, что такое шанхайское похоронное бюро сороковых годов. Китай весь в огне гражданской и второй мировой войны. Богачи из провинций вместе со своими капиталами перебазировались в Шанхай. Семимиллионный город полон как богатыми, так и нищими. Бешеная спекуляция одних и отчаянная борьба за жизнь разоренных войною китайских беженцев, хлынувших в город в надежде хоть что-нибудь заработать. На улицах, по газетным сведениям, каждый день подбирают в среднем по 60 трупов. Городские власти куда-то их увозят, говорят - в общую могилу. Но умирают и богатые. И обычай требует, чтоб хоронили каждого на родине, около родного дома, где возвышаются могильные холмики предков... Но там сейчас - война... Да и сообщения нет с тем местом... Куда же девать покойника - временно, пока представится возможность транспортировать его на родину?

      На помощь приходят частные похоронные бюро. Это предприятия с огромным капиталом и большим штатом служащих. Они занимают целиком многоэтажные здания. За большие деньги, конечно, покойнику отводят там отдельную комнату. Его бреют, подстригают, делают маникюр, бальзамируют, подкрашивают и, разодетого в соответствующие одеяния, кладут в прекрасный гроб со стеклянным смотровым окошечком, чтобы близкие могли подходить к нему со свежими цветами, посидеть около него, глядя на дорогие черты... Это - гостиница мертвых.

      И вот перед таким похоронным бюро оказался наш молодой полицейский, сердце которого жаждало любви...

      Он вошел в контору предприятия и стал настойчиво добиваться встречи с Ли Сян-фу. Ему ответили, что такой не знают, и старались скорее выпроводить его.
Тогда он заподозрил преступление: ведь он же барышню сам сюда доставил, а она была хорошо одета, на ней были украшения... Не иначе как ее тут убили и ограбили!..

      Он помчался к своему начальству и доложил все. Начальство послало в похоронное бюро детектива (агента угрозыска) вместе с нашим молодым человеком. Детектив начал опрашивать служащих бюро, и тут один из них вспомнил, что несколько недель (или месяцев - не помню) тому назад привезли покойницу, молодую девушку по имени Ли Сян-фу. Раскрыли регистрационную книгу и по ней установили номер комнаты, после чего все пошли туда. Раскрыли гроб, и молодой полицейский узнал в ней свою ночную спутницу. Тем более что она держала в руке вырванный из его записной книжки листок...
Но у вдумчивого читателя могла бы зашевелиться следующая мысль: "Ну вот - вампир просачивается через могильную насыпь, проходит через доски гроба и прочее - оно еще как-то понятно, потому что сам он из тонкой материи - душа, одним словом. А вот как бумажка, листок из записной книжки, грубая материя, мог пройти сквозь стенки гроба -непонятно!"

      В арсенале психотехники обладателей древнего сокровенного знания (которое скрывается не потому, что его обладатели "зажимают" его только для своего личного пользования, а потому, что, переданное широким массам, оно моментально было бы использовано во зло и вред) имеется способ дезинтеграции материи, то есть определенный предмет может быть превращен в рассеянное облачко атомов, которое напряжением
мысливоли направляется куда угодно оператором. Такое облачко свободно проходит сквозь стены и другие преграды, и стоит оператору прекратить волевое напряжение, как облачко атомов само принимает прежний вид предмета. (И до чего просто! Не правда ли?)
Этим объясняется материализация предметов на спиритических сеансах, так как некоторые потусторонние сущности владеют в значительной степени способностью дезинтеграции. Известен случай, когда в закрытой наглухо комнате, где происходил спиритический сеанс, внезапно появились свежесорванные цветки и веточки с деревьев с каплями дождя на них.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 13 апреля 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии