Перечитывая Уолта Уитмена

"Неужели вон тот - это я?"
(В. Ходасевич).

Отражение жизни и смерти веков - это я!

Это я прохожу сквозь меня и улыбаюсь луне и звёздам, и с солнцем играю в пятнашки.

Мужчина или женщина, ребёнок или старик - это я, мне лет сто или пять - неважно.

Я везде и нигде, я сегодня прошу фараона:"Отпусти мой народ!" -
А вчера я буду разбрасывать во все стороны метеориты.
(Челябинские метеориты настолько суровы...)

Это я поливаю  "градами" улицы Израиля,
И прячусь в бомбоубежища, и иду на войну.

Это я самолётом взрываюсь  одиннадцатого сентября. 
(Нет-нет, это не был теракт! Просто клерки опаздывали на работу!)

Это я сбегаю из армии, пропадая на много недель,
И звоню по всем адресам, и бью во все колокола,
И рыдаю в подушку ночами:"Мой мальчик, вернись!"

Это я выпускаю синицу из рук, журавля обнимая.



"Неужели вон тот - это я?"


Рецензии
И еще
Уолт Уитмен "Листья травы":

Почему же ее не тошнит, эту землю?

Как можешь ты жить на земле, весенняя зелень?

Как можешь давать мне здоровье, ты – зеленая кровь,

Кровь корней, плодов и зерен?

Разве изо дня в день не пихают в тебя, о, земля,

Изъеденные болезнями трупы?

Разве каждый материк не набит до краев мертвецами?

Куда же ты девала эти трупы, земля?

Этих пьяниц и жирных обжор, умиравших из рода в род?

Сегодня их не видно нигде, или, может быть, я ошибаюсь?

Вот я проведу борозду моим плугом,

Я глубоко войду в землю лопатой и переверну верхний пласт,

И под ним, я уверен, окажется смрадное мясо.

Вглядитесь же в эту землю! Рассмотрите ее хорошо!

Прерии покрыты весенней травой,

И каждая ветка яблонь усеяна гроздьями почек,

И честно встают на пригорке темно-зеленые листья картошки,

И желтые стебли маиса встают,

И сирень зацветает у дверей во дворе.

Какая химия!

Что ветры и вправду не веют заразой?

Что мне не грозят те хвори, которые влиты в нее?

Что все чисто всегда и вовеки?

Что так сладостна студеная вода из колодца?

Что ежевика так сочна и душиста?

Что ни яблони, ни апельсины, ни виноград, ни дыни,

ни персики не отравляют меня?

Хотя может быть каждая былинка травы встает из того,

что было когда-то заразой.
Этим-то земля и пугает меня…

Она так тиха и смиренна,

Она из такого гнилья создает такие милые вещи.

И такие прелестные ветры создает она

из такого ужасного смрада,

И с таким простодушным видом каждый год

обновляет она свои щедрые пышные всходы,

И столько услад дает людям, а под конец

получает от них такие отбросы в обмен.

Здравствуйте! Рада увидеть человека, которому нравится необычная поэзия Уолта Уитмена. У меня есть даже стихи посвященные его философии, но поискала в своих СтихиРу и не нашла, очевидно, я их не публиковала. В годы, когда его у нас издали, я читала его всем подряд, настолько была увлечена его поэзий. Спасибо, что напомнили. С Уважением, Оксана Николаевна.

Оксана Студецкая   13.12.2016 21:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.