Золотой и Серебряный снег

На второй день после Весеннего равноденствия закружился над Городом Золотой Снег.
Редкие блестящие снежинки золотились в ярких солнечных лучах, танцевали свой причудливый танец и разговаривали со мной, рассказывая добрые сказки.
А к вечеру солнышко скрылось, и снег в свете месяца стал серебряным. И сказки его стали грустными.

Золотой Снег рассказал мне о любви. Нет, не о той любви, о которой вы подумали. О другой - которой меряется жизнь человеческая.
Он рассказал мне, что хорошо знает, как бывает людям грустно от одиночества, плохо от обиды, горько от несправедливости. Хмурые тучи закрывают небосвод внутреннего взора, и в душе поселяется зло.
И тогда ничего, кроме боли своей, обиды и жажды мести не видишь. И не увидишь золотого снега на второй день после Равноденствия.
Но если увидел вдруг, да порадовался, да всех просил – то вот она, твоя мера любви.
Если пред концом жизни сумеешь отделить важное от неважного, вечное от суетного, если останется в тебе любви больше, чем злобы – значит, не зря жил на земле.

А Серебряный Снег рассказал мне о снеговиках. Точнее, не совсем о снеговиках, а о людях.
О тех, кто снеговиков лепит. И о тех, кто их ломает. И о третьих – кто не ломает сам, не строит сам, но и теми и другими руководить любит.
Кому-то сроить радостно, кому-то ломать, для кого-то ничего нет слаще власти. Каждому - своё. На этом противоречии, верно, и строится гармония нашего мира.
Одни творят. Другие разрушают. Третьим – всё равно.
Мне жаль сломанного снеговика, и я жалуюсь Серебряному Снегу, а он мне: «не плачь, он бы и сам растаял под весенним солнышком! Не жаль же тебе Масленицу сжигать каждый год»…
Но если всё справедливо, отчего же так грустно?
«А ты не смотри на других, - сказал мне Серебряный Снег. – Ты для себя реши, что тебе больше по душе – строить, ломать, а может, руководить?»
«Я люблю лепить снеговиков», – ответила я.
«Ну так и лепи! Только не возвращайся потом посмотреть на него, сделай и забудь, отпусти. Ничто не вечно в этом мире, и в то же время всё вечно, - ответил Серебряный Снег, - И я растаю меньше чем через десять дней. И вернусь новым. Жаль ли тебе меня будет?»
«Жаль! Очень жаль!» – закричала я.
«Весна – время ли жалеть о прошлогоднем снеге?» - улыбнулся мой собеседник. -
Люди часто живут, словно черновик пишут, ожидая будущего или скорбя о прошлом. А жизнь идёт. Самая настоящая жизнь, а не черновик.
Да и есть ли черновики в этом мире? Каждое слово, написанное, произнесённое, только подуманное – уже родилось во Вселенной. И не стоит возвращаться к уже прожитому? И не стоит жалеть о созданном тобою и разрушенном кем-то?
Ломающий не станет творцом, творец не станет вандалом.
Следуй своему року, ни о чём не жалея.
И тогда Солнечный Снег улыбнётся тебе на второй день после Весеннего Равноденствия….


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.