Курортные коты



   Он стоял в середине крыльца спального корпуса, и толпа отдыхающих, направляясь в столовую, покорно обтекала его, посматривая с почтительным любопытством. Большие зелёные глаза, смотревшие  неподвижно, длинные усы, крупная голова, обрамлённая пышной львоподобной гривой – всё было величественным и указывало на хозяйское тут положение в отличие от нас, временно проживающих.
   - Вот это котяра!

   Он был не в духе – его хвост небыстро, но непрерывно дёргался из стороны в сторону. Никто не решался его погладить. Да он, наверное, и  не потерпел бы фамильярности. Но что же его заботило? Это о нём, значит, с довольным хохотком говорили мои соседи по столу - мужчины. Мол, к ним вчера заходил в гости огромный серый кот, который не отказался от спиртного угощения и даже пытался вылизать опустевшую пластиковую коробочку, в которую ему наливали. Они заботливо выбирали, что бы из обеда унести коту на закуску, если он снова их посетит.
 
   А однажды, выйдя из комнаты, я замешкалась возле двери и с удивлением увидела, как из дальнего конца коридора этот кот устремился в мою сторону. Стало интересно: куда это он так боится опоздать? Оказалось, спешил ко мне. Впрочем, на меня он не обратил внимания и с ходу прошмыгнул в приоткрытую дверь. Я последовала за ним – что же ему здесь надо? Кот деловито оббежал комнату, на мгновения останавливаясь в разных её  местах и явно принюхиваясь. Потом, видимо разочарованный, вышел в общий коридор. Я для него не существовала. Да он же алкоголик, искал спиртное – догадалась я. А по утрам он страдает от похмелья. Бедный кот!

   С другим курортным котом – черно-белым ласковым красавцем свиделись на скамейке эстакады у моря. Пригретая усталым осенним солнцем, которое уже готовилось к ночному покою, я в полудрёме созерцала  излучину моря, сбоку крутой берег, заросший соснами, когда рядом на скамейке появился он. Коротко, видимо непроизвольно, мурлыкнул. Я встрепенулась и, удивлённая, протянула руку в его сторону, не решаясь, однако, гладить чужого кота. Но он сам прижался головой к моей ладони, и я погладила его по голове, по спинке. Наверное, именно этого он хотел, потому что придвинулся ко мне, виляя, подставлял под мою руку то голову, то спину. Потом, должно быть, достаточно насладившись лаской, он улёгся на бок рядом со мной, положил голову на мои колени, вытянул свои лапы в белых носочках. Вероятно, он тоже испытывал умиротворение. Какое доверие! Явно женское воспитание.

   Такие тихие в этот предвечерний час солнце, море, воздух и небо, ласковое живое существо – редкие минуты общего согласия и покоя – блаженство души. Однако, там, вдали  солнце  уже замочило в море свой край, пора идти в санаторий. Но как потревожить это милое спящее животное?

   Развязка пришла неожиданно. Вдруг мой когтистый красавец вскочил и проворно спрыгнул на доски эстакады – со стороны города к нам приблизилась пара: небольшая серая от пыли кошка и с ней полосатый кот. Коты тотчас встали в позицию состязания - то есть нос к носу, и тихо взвыли. Впрочем, вой тут же прекратился, и они стояли в своих позах молча, но напряженно.
 
   Мой кот был  крупнее соперника и легко мог победить пришлого. Но ему явно не хотелось драться. Видимо, любовь этой замызганной кошчонки его не привлекала. Просто он не мог не принять вызова – есть же у них своя кошачья честь. А зачем драка тому малому коту? Или благосклонность дамы без борьбы ему не «в кайф»?

   Молчаливое противостояние затягивалось, и я уже думала, что придётся уходить не дождавшись результата поединка.  Но конец пришел скоро. Кошчонка, доселе ожидавшая поодаль, вдруг решила, что с неё хватит и двинулась в сторону. Этого было достаточно, чтобы её кавалер сразу потерял интерес к борьбе и ретиво затрусил следом. Мой кот тоже успокоился, пригладил шерсть, повернулся и сел.  Но на скамью запрыгивать не стал. Да и я поднялась, чтобы идти в свой временный дом.
 
   Прелесть момента не вернулась.


Рецензии
Очень интересные наблюдения!

Ольга Колотова   21.08.2013 11:21     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку.

Ирина Козырева   23.08.2013 00:56   Заявить о нарушении