Тошка

Юрка притащил с улицы щенка. Щенок был очень забавный, с вислыми ушами и потешной мордочкой. Ему было месяца два, не больше, палевого цвета с густой шёрсткой, он был ещё по-младенчески круглым и пушистым.
Я протянула руку, чтоб погладить его, но он отскочил и звонко тявкнул на меня.
- Ишь ты, какой сердитый! – засмеялась я.
- А мне он разрешает себя гладить, - похвалился Юрка и взял щенка на руки, а тот, будто в подтверждение его слов,  лизнул Юркину щёку.

 Тошка, так мы назвали щенка, быстро освоился в квартире, бегал за Юркой хвостом, и они поднимали несусветный тарарам.
Мы все привязались к щенку. Тошка был смышлёным и добродушным, сразу привык к своему имени, приветливо относился ко всем домочадцам, но за хозяина почитал только Юрку.
Щенок прожил у нас дней пять до того злополучного воскресенья.
Сразу после завтрака Юрка с Тошкой побежали во двор. Из окна нашей кухни на втором этаже я слышала, как Юрка «дрессировал» щенка, отдавая «собачьи» команды, а Тошка носился по двору с бесшабашным лаем.

То, что произошло потом, я узнала от соседей, сидевших в то утро на лавочке у подъезда.
Во двор вышла четырёхлетняя дочка Носковых. К этой очаровательной девочке с васильковыми глазами и каштановыми локонами, с красивым именем Вероника Юрка питал слабость. Мы тихонько посмеивались, когда при виде её Юрка заворожено замирал с открытым ртом. Вероникин папа – крепкий парень атлетического сложения занимался  каким-то бизнесом, ездил на БМВ, в дочке души не чаял и одевал её как принцессу.
Вероника вышла в ослепительно белом платьице, в ажурных  белых колготках и лакированных туфельках.

Увидев незнакомку, Тошка заливисто залаял и смешными скачками пустился к ней. Девочка испуганно попятилась и закричала.
-Не бойся! Он не кусается, - воскликнул Юрка, но было уже поздно.
Вероника побежала, Тошка в азарте погони бросился за ней и потянул зубами оборку её платья. Малышка закричала ещё громче, в панике споткнулась, упала…
В этот момент из подъезда вышел Носков.
Ни жив, ни мёртв, Юрка схватил на руки расходившегося Тошку, а Носков, легко подняв с земли истошно кричащую дочку, поставил её на ноги.

- Тихо, тихо, - успокаивающе сказал он, осматривая содранные Вероникины коленки и испорченное платье. – Что случилось?
- Она кутёнка испугалась, - сочувственно сказала одна из старушек.
Носков поднялся, ни говоря ни слова, вырвал из рук растерявшегося Юрки щенка и пошёл прочь. Вероника перестала плакать и хлопала ресницами, как большая кукла.
Юрка опомнился и побежал за Носковым:
-Дядя, вы куда, не надо!.. Отдайте его мне!

Но Носков решительными шагами подошёл к стоящему в стороне гаражу, перехватил отчаянно завизжавшего Тошку за задние лапы и с размаху ударил головой о каменную кладку…
Запыхавшаяся соседка Люба влетела в квартиру: 
-Лида! Юрке плохо! Рита «скорую» вызвала.
-Господи, что с ним?! – у меня похолодело внутри.
Как была в домашнем халате и комнатных тапочках, бросилась вниз по лестнице.
-Сознание потерял, - еле поспевая за мной, задыхаясь, говорила тучная Люба. – Там Носков вашего Тошку убил.

Ничего не понимая, я выскочила во двор. Первое, что бросилось в глаза – толпа соседей, которые сгрудились вокруг лавочки.
- Пустите! – закричала я, расталкивая людей, и не узнала своего голоса.
Передо мной расступились, и я увидела белого, как салфетка, Юрку, лежащего на лавке. Его только что привели в чувство.
- Сынок, - я наклонилась к нему, лихорадочно касаясь его щёк, шеи, пальцев. Юрка перевёл на меня взгляд.
- Мама!.. – Он вцепился в меня  обеими руками и заплакал.
 Я покрепче прижала к себе сынишку, пытаясь успокоить. Юрку трясло. В стороне я с ужасом заметила бездыханное тельце Тошки с размозжённой головой.

Подростки, ставшие свидетелями разыгравшейся трагедии, пытались рассказать мне, что стряслось.
С трудом я увела сына в дом и уложила в постель. Молодой врач, приехавший на «скорой помощи», сделал Юрке укол, сказал, что после нервного срыва мальчику необходим покой и сидел у его кровати, пока тот не заснул.
Дикий поступок Носкова взбудоражил и возмутил всех соседей. Мужчины вызвали его на крупный разговор. Желая «замять» дело, Носков предложил купить Юрке породистого щенка, но Юрка отказался.

Недели две после того случая мой сын был как замороженный. Я часто ловила его отрешённый взгляд. В его детской головке шла какая-то мучительная работа, и не изощрённый ещё мозг его никак не мог «переварить» какую-то проблему, не дававшую ему покоя.
- Юр, давай поиграем в шашки, -  я старалась хоть как-то отвлечь его от тягостных мыслей.
- Давай, - со вздохом соглашался Юрка, но был рассеян, и игра не клеилась.
Во дворе Юрка держался обособленно, не принимал участия в шумных  мальчишеских играх, а когда выходила во двор красивая девочка Вероника, отворачивался от неё, а то и вовсе уходил подальше. Да её  вскоре и не стало, так как семья Носковых съехала из нашего дома.


Рецензии
Ужас! Надо же быть такой тварью! Очень жалко Тошку!!!! А Ваши рассказы мне очень нравятся, с удовольствием буду читать еще...
С уважением,

Екатерина Бобровенко   20.05.2013 17:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Катенька! Очень рада, что у тебя такая чуткая душа. Прочти, если не читала мой рассказ "Юла".

Людмила Хлыстова   20.05.2013 20:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.