Свекруха-невестка 1 Сб. Руны судьбы, 2007 г

- Не понимаю, как когда-то люди жили большими семьями: свекрови и свекры, братья и сестры, зятья и невестки, внуки и правнуки! Как часто я оплакиваю свою горькую судьбу! – начала свой рассказ сослуживица.
С будущим мужем мы познакомились еще в институте. С третьего курса ходили друг к другу «в гости», а на пятом - поженились. После окончания учебы поехала я за любимым. Его семья жила в большом селе рядом с районным центром. У них были большой дом и еще большее хозяйство. Как же трудно было мне, видевшей фрукты и овощи только на прилавках магазинов и выросшей в окружении родительской заботы и любви, привыкать к новой жизни! Иногда казалось, что даже в студенческие годы, не имея собственного угла, мы имели больше свободы и личной жизни. Все будни я работала в городе на заводе, а вечера, выходные и праздники, начиная с конца февраля и заканчивая концом ноября, были заняты «домашними» делами. Спать чаще всего ложились после двух, а если добавить к этому, что нам с мужем выделили комнату без дверей рядом с той, где весь остаток ночи ворочался, кашлял, храпел и сопел свекор, то даже диву даешься: как это мы еще умудрились зачать сына?
Я молча пыталась приспособиться к недосыпанию, непривычному труду, постоянному недовольству свекрови, взрывному характеру свекра, навязчивым друзьям мужа, капризам его младшей сестры Нины. Но когда в первую же зиму мне предложили отдать свою искусственную шубейку той самой Нине – она часто болела, а лишних денег в семье вроде бы не было, внутри что-то екнуло… Но я отдала.
Естественно, длительные ожидания автобуса, чтобы добраться на работу и с работы, закончились для меня воспалением легких. Но, даже во время болезни, я продолжала помогать по хозяйству. Правда, мне было сделано поблажку: разрешено перебирать овощи и готовить их к продаже в коридорчике. А после выздоровления все равно продолжала ходить даже в тоненькой осенней курточке даже в сильные морозы.
Удивила реакция мужа, а скорее - полное отсутствие этой самой реакции. Казалось, он не видел ничего странного в том, что происходило вокруг...


Рецензии