Книга 2 Круг комнат. Пролог

 "Кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь"
   Н.В. Гоголь

 "На день надо смотреть как на маленькую жизнь"
   М.Горький


    - Я говорил тебе, что не надо было нанимать всякий сброд с островов - сказал Георгий управляющему опустившему голову вниз и следующему молча за своим начальником.
Георгий, так его звали здесь, русский по происхождению имел в своем распоряжении маленький остров с очень маленькими залежами алмазов посреди на границе Индийского и Средиземного океанов. Что впрочем не помешало ему наладить небольшую добычу этого драгоценного сырья.
- А кого еще нанимать в такой глуши? - начал управляющий, но сразу осекся увидев взгляд Георгия, хотя для него он был Георгий Юрьевич.
    Они зашли внутрь одноэтажного здания. Построено оно было совсем недавно, климат острова и наличие соответствующих строительных материалов позволяло строить здания для бытовых нужд из дерева с применением небольшого количества теплоизоляционных материалов. Здание это напоминало казарму. Длинный коридор по обе стороны которого располагались трехместные комнаты. Жилой корпус был рассчитан на 30 человек. Управляющий персонал и персонал охраны располагались в другом корпусе, в этом же проживали рабочие в количестве 23 человек. Управляющий - человек предпенсионного возраста, имел высшее образование, был разведен и довольно большой опыт работы в соответствующей сфере. Виталий Иванович, так его звали, был среднего роста с заметно проступающей сединой и круглым животом выпирающего из расстегнутого пинджака неплохого костюма, не очень дорогого, но тем не менее. Сейчас он следовал за своим нанимателем, мальчишкой которому улыбнулась судьба, вот только он никак не мог понять сколько же ему все таки лет. Что-то было не ладно с этим юнцом, но что именно он еще не мог понять. В конечном счете он пришел к выводу что это просто эксцентричный избалованный баловень судьбы. Его начальник шел в дальний конец коридора по дороге разглядывая во все комнаты подряд.
   "Георгий Юрьевич, Гриша в конце то концов, послушай меня я давно уже занимаюсь такими делами, что ты разводишь драму на пустом месте. Гришка уменьшительное от Георгия или нет? Надо уточнить, а впрочем не важно. Я решу все проблемы, а ты сиди себе тихо в своей этой Свердловской области и следи за тем как тебе на счет потихоньку деньги падают. Тут столько возни, это же люди, коллектив, да еще и не русские, другой менталитет. Это тонкое и хитрое, различного рода недоразумения неизбежны, но вам, тебе, не о чем волноваться. Весь процесс под моим контролем. Я всю жизнь этим занимаюсь, можешь ни о чем не переживать." - говорил про себя Виталий Иванович то и дел представляя мысленно как неуверенный и смущенный Гришка почесывая затылок с трудом пытаясь придать своему голосу грозное звучание, говорит что так и быть на первый раз он обойдется строгим выговором, но чтобы такое больше не повторялось иначе он будет вынужден принять меры, чрезвычайно жесткие "и определенно вы этому будете не рады". "Ну что, раз уж все деловые мероприятия мы на сегодня закончили не хотите ли попробовать местную самогонку из этих фруктов как их там... ну не важно, вижу что хотите, продукт и в самом деле хороший натуральный, я и сам хочу, идемте же скорее ко мне в кабинет, а то этот этот дождь кого угодно в тоску вгонит. Идет уже три дня представляете, зарядил и конца и края ему не видно."
    Они остановились напротив самой дальней комнаты. Пустующая комната оказалась не такой уж пустой. Света не было. Георгий подошел к дальнему правому углу комнаты. На полу, почему-то на полу, хотя здесь было три кровати. На матрасе укутавшись в скомканных простынях кто-то лежал. Тихо, не произнося не звука.
- Что это? - спросил он повернувшись к управляющему не скрывая на своем лице глубокого возмущения.
- Да, это видимо она, и в самом деле нехорошо как-то, как животное кинули.
- Тут наверное еще и миска где-нибудь рядом - озадаченно озираясь произнес хозяин всего этого бардака. - Кто в этом замешан?
- Чья идея не знаю, но думаю что все поучаствовали хотя бы по разу. Георгий Юрьевич вы не кипятитесь, я улажу эт...
- Всем строиться на улице - перебил его Георгий - ее туда же.
- Но.. - начал было управляющий но вновь увидел глаза, своего начальника. Что-то не так было в этих глазах.
"Ну пусть, дурак, сам же виноват, только выставишь себя на посмешище. Не знаешь ты как надо общаться с таким народом, не тот это народец, что сидит с тобою в клубе за одной стойкой" - думал Виталий Иванович на бегу давая распоряжения строиться.
   Все 23 работяги стояли на широкой дороге перед корпусами. Стояли кто как, по возможности кучкуясь под пальмами. Дождь был теплый, но слишком долго под ним лучше не находиться. Растительность здесь была густая, впрочем даже она не спасала от таких затяжных ливней. Виталий Иванович стоял под крыльцом с работягой имевшим самый шальной и наглый вид из всех остальных.
- Ну что? Доигрались? - кричал им по английски управляющий - сейчас всех по-увольняют. - "по-увольняют конечно, это максимум что он может сделать, написать заявление? куда? его же самого и посадят если все таки кто-то решиться в этом разобраться, а по большому счету никому до этого дела не будет, только на посмешище выставит себя, выставит выставит, уже выставил, идиот".   
 Из-за угла угла появился Георгий. С ним были пятеро хорошо вооруженных, его личных телохранителей. "Специально сегодня побольше взял" - подумал Виталий Иванович - "испугался". Местной охране состоящей из десяти человек и одного начальника, так же вооруженным он приказал рассредоточится по периметру дороги. "Даже стул для девчонки взял" - подумал управляющий увидев стул в руках у Георгия, он уже наперед знал что сейчас и как будет,как его начальник будет выходить из себя от ярости, как будет путаться и заплетаться в английском его язык, как он надменно и нервно будет улыбаться, боясь смотреть в глаза этим осатанелым рабочим.
- Строиться! - по английски скомандовал хозяин острова.
"И откуда у него вот эти армейские замашки, сам небось даже в школе на сборы не ходил" - подумал управляющий наблюдая за тем как все нехотя, неторопливо стали выходить на дорогу и становиться в одну линию. Он раскрыл свой маленький крепкий зонтик идеально подходящий для таких сильных порывов ветра какие бывают на этом острове и тоже подошел поближе. Георгий был спокоен, "наверное он должен неплохо играть в покер с таким невозмутимым видом". Он поставил стул рядом с собой и оглядел всех собравшихся. Один из охранников вывел из дома девчонку.
- Сюда - показал на место перед собой на середине строя Георгий поймавший вопросительный взгляд охранника - кто там на ставке переводчика, где он?
"Почему не на стул? Сам сядет?" - думал управляющий - это повар, кто-нибудь из охраны позовите его по рации.
- Он местный?
- С соседнего острова, утром сюда, вечером домой, к семье.
- Хорошо.
Через минуту прибежал черноволосый загорелый пузатый мужик с усами, словно черт из табакерки.
-Ты переводчик? - спросил начальник на английском языке получив утвердительный кивок головой в ответ.
- Знал что здесь эта девчонка?
Повар повернул голову и увидел полулежачую полусидячую в какой-то неестественной позе девочку. Вся она была в синяках, каких-то лишаях и гнойниках. Одежда на ней была давно разорвана и прикрывалась она какими-то тряпками. Лицо повара сразу покраснело, руки сжались в кулаки.
- Он с островов, это девочка могла быть его дочерью - вставил свое слово управляющий
- Значит не все на островах такое отребье? - и уже обращаясь к повару добавил - будешь переводить.
Он подошел поближе к строю и стал ходить взад вперед всматриваясь в лица рабочих.
-Если виновники этого безобразия, а я надеюсь что вы все таки понимаете что это групповое насилие это не есть хорошо, дак вот если эти люди сейчас сделают шаг вперед и честно признают свою вину то все еще может кончиться для них относительно хорошо.
Повар перевел. Появилось несколько кривых усмешек среди собравшихся. Вперед никто не вышел.
- Если есть те кто ни в чем не виновен и не хочет нести ответственность за чужие проступки пусть он или они сделают шаг вперед и покажут пальцем на тех кто принимал участие во всех этих делах.
Повар перевел. Усмешек стало больше.
-Есть хоть кто-нибудь кто сам за себя может сказать что он виноват хоть каплю в случившемся?
"О, да ты моралист какой-то, дальше то ты что будешь делать? - ах так ну тогда я даю вам десять минут подумать или будете стоять под дождем пока не созреете" - еле подавил смешок Виталий Иванович.
Повар перевел. Все по-прежнему стояли на местах. Георгий остановился напротив одного из рабочих. Взял его за плечо и подвел к стулу. Рабочий растерянно озирался.
- Садись
Двое охранников прижали его к стулу.
"Если норова не хватит тебя тут же живьем съедят, уверен что сможешь так далеко зайти?"
- Вот сейчас мы и проверим - как будто прочитав его мысли ответил Георгий и достал маленький молоток из внутреннего кармана. Он наклонился к ногам рабочего и аккуратно, ласково снял ботинки, носки. Посмотрел в глаза рабочему, мол сейчас самое время начать все рассказывать. Занес руку и со всей силы ударил по мизинцу правой ноги. Рабочий заорал и стал вырываться но охранники крепко держали его. Никто из рабочих не дернулся ему на помощь. Хозяин острова не стал дожидаться, когда несчастный придет в себя и сразу разнес ему следующий палец, и еще один.
"Не этого я ждал, не по-человечески это как-то" - думал Виталий Иванович, поджилки же его тряслись от страха.
- Не по-человечески! - крикнул хозяин - ты еще не видел что такое не по-человечески.
- Кто? - заорал он в ухо бедолаге на стуле.
- Все... Все!!! - рыдая простонал в ответ рабочий.
- Встать в строй - уже совершенно спокойно сказал хозяин - повар переводи им, скажи что у тебя для них новое блюдо, тому кто будет есть полагается свобода и пять тысяч зелеными на человека, тому кто откажется пуля в желудок и гарантированная смерть через полу часовую агонию.
Повар дрожащим голосом начал переводить. В орту у него явно пересохло, это как-то не вязалось с его промокшим насквозь видом.
- Перевел? Хорошо. - он осмотрел рабочих - ах да, ваше блюдо, вот же оно - сказал он и указал на девчонку.
Кто-то было хотел возразить.
-Тсс,не говори ни слова, просто хрум хрум - он показал как надо правильно жевать. Затем подошел к самому первому слева. Достал пистолет.
- Раз
- Два
- Три
Выстрел в упор в область живота. Раненный упал и застонал захлебываясь собственной кровью. Георгий подошел к следующему. Раз, два, три - снова выстрел. К следующему. Трое рабочих вышли из строя. Бледные с трясущимися руками они подошли к девчонке. Выстрел.
- Вот это действительно не по-человечески - улыбнулся Георгий и посмотрел на управляющего - а ты чего стоишь, иди ешь.
Выстрел. Управляющего вырвало. К троим рабочим по-мимо него присоединился еще четвертый. Их тоже рвало. Снова и снова. Девочка уже давно не кричала. Кто-то начал блевать без остановки, его застрелили. "Главное не смотреть" - говорил себе управляющий жующий с закрытии глазами.


Рецензии
Что это за Достоевский такой взялся? До свидания давай, одного хватает!

Иван Сидр   01.10.2013 21:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.