Блуждающие огни

автор Игорь Соловьев


***
Войдя в вестибюль, она на секунду замерла. Но, преодолев себя, двинулась дальше. Невольно она представила, как он проходит здесь по утрам… Что он делает? Говорит ли с кем-то? Или просто поднимается в свою адвокатскую контору на лифте? Призрачная тень, проскользнувшая сюда из прошлого. Недалекого, но все же прошлого.
Пройдя к лифтам, она нажала на кнопку вызова. Касался ли он ее сегодня? Или ехал другим лифтом? Но теперь это уже неважно… Вот и лифт. И сегодня она хотела бы, чтобы в этом доме был тринадцатый этаж, но, как и в большинстве домов, вместо тринадцатого – четырнадцатый.
Лифт поднимался невыносимо медленно. Ей казалось, что он висит в пустоте. Ничего, кроме этого замкнутого пространства, не существовало. Словно та щемящая пустота, что внутри, вырвавшись наружу, поглотила весь мир. Наконец лифт остановился на «четырнадцатом» этаже.
Здесь… Контора «Сицумото». Он работает там. Она случайно это узнала. Увидела, как он сюда входил. А потом записалась к нему, как клиент. Под настоящим именем… Вряд ли он его помнит. Вот и дверь его адвокатской конторы.
В небольшой комнате сидела секретарша. Молоденькая и красивая. На табличке была написана только ее фамилия: Тагораки.
– Здравствуйте, вы записаны? – вежливо спросила секретарша.
– А… Да. Я – Сасаго Юи, – ответила Юи.
– Хорошо. Подождите секундочку, госпожа Сасаго, – она проверила что-то в компьютере и, повернувшись, произнесла. – Подождите еще немножко, у господина Отомо сейчас посетитель.
– Хорошо, я подожду.
Сасаго легонько поклонилась и присела в одно из кресел, стоящих в комнатке.
Отомо… Это его настоящая фамилия. Она же знала его как Кесако. Так он ей представился. Все было неправдой. Все, кроме ее любви к нему. Разбитой, растоптанной любви…

***
Он никогда не любил… У него было много женщин. Еще со школы он встречался со многими. Он знал, что надо говорить, что надо делать, и его чутье ни разу не обмануло его. Но ни одну из них он не любил. Хотя он всегда мечтал обрести любовь… Но все женщины были одинаковы, все безлики. Среди них было всего две или три, лица которых он помнил. Возможно, он мог бы их полюбить, но ему была нужна не та обычная тоскливая любовь, а великая и безбрежная, которую встречает лишь один человек из миллиона.
Он закурил и посмотрел на человека, сидящего напротив. Это был среднего роста, полноватый мужчина с коротко остриженными волосами.
– Господин Тадомо, – произнес наконец Цуёси. – Я возьмусь за ваше дело. Но мне надо внимательно его изучить. Поэтому следующая встреча – послезавтра, здесь же. Вас это устроит?
– Конечно, господин Отомо, – закивал мужчина. – Как вы скажете, так и будет. Вы ведь профессионал.
– Что ж, тогда на этом закончим встречу, – Цуёси встал, и мужчина тоже торопливо поднялся. – До свидания, господин Тодомо.
Мужчина поклонился и торопливо вышел из кабинета.
Как только дверь закрылась, Цуёси упал в кресло и с отсутствующим видом уставился в потолок. Сегодня был тяжелый день. К тому же он еще не закончился. Четыре встречи уже прошли, осталась одна. Обычно он любил такие дни, но сегодня он не чувствовал удовлетворения. Что-то было не так. Какое-то чувство потери, необъяснимое и ранее не знакомое. Словно какая-то важная часть его самого вдруг исчезла. Но когда это случилось, он не мог понять. В какой момент это случилось?
Дверь в кабинет приоткрылась, и внутрь заглянула Микихара.
– Господин Отомо, к вам еще один посетитель. Пригласить ее?
Цуёси вздохнул, затушил сигарету и кивнул, выпрямляясь в кресле и собираясь с мыслями. Дверь закрылась, но через некоторое время снова открылась, и в кабинет вошла молодая женщина лет двадцати пяти в строгом деловом платье чуть выше колен. В руках она держала небольшую черную сумочку, аккуратную и довольно дорогую. Самым выдающимся в ее внешности были волосы, свободно спадающие густой черной волной ниже талии.
Она вошла, и дверь за ней захлопнулась, а его сердце вдруг застучало сильнее…

***
Юи вошла в кабинет… За столом сидел Отомо. Он был, как всегда, прекрасно выбрит и причесан. Но сейчас он был одет в строгий черный костюм, а не в серые брюки и свитер, как при их встречах.
– Присаживайтесь, госпожа Сасаго, – он, улыбнувшись, указал ей в кресло.
Молча она прошла и села в кресло напротив него, положив на стол свою сумочку.
– Я не люблю торопить события, – продолжал он, – но уже довольно поздно, поэтому давайте перейдем сразу к делу, – он поставил локти на стол, сложив руки домиком. – Расскажите, что вас к нам привело.
– Хорошо, – Юи смотрела прямо на него. Ее взгляд сразу и обжигал, и обдавал холодом. – Меня бросил тот, кого я любила и уважала. Он предал меня. И, как оказалось, он еще и лжец.
– Значит, вас бросил муж? – спросил он.
– Нет, он не был моим мужем, – все так же не отводя от него взгляда, ответила Юи.
– Так чего же вы хотите от меня? – Цуёси невозмутимо откинулся в кресле, хотя внутри него начало просыпаться беспокойство. К тому же женщина показалась ему смутно знакомой.
– Я хочу правды! Это ведь не так много – правда? – она улыбнулась своим мыслям. Улыбка была грустной, но в то же время настолько притягательной, что Цуёси не мог отвести взгляда. – Правды, какой бы они ни была, господин Отоме. Или мне называть вас, как раньше? Тошио?
Цуёси вздрогнул и наконец узнал ее. И как он раньше не понял, кто она? Тем более что она даже не скрывала имени, придя сюда. Они встречались примерно полгода назад. И когда они расстались, он впервые почувствовал, что не хочет больше никого искать ей на замену. С того времени он не встречался больше ни с кем. Его последняя мнимая любовь!
– Похоже, ты меня вспомнил… – Юи опять улыбнулась.
– И чего же ты от меня хочешь? – хриплым голосом спросил он. – Денег?
– Я уже сказала – мне нужна всего лишь правда. Мне не нужны деньги… Я просто хочу понять, чем я была, и кем был ты. Ты ведь знаешь обо мне почти все, а я о тебе – ничего. Все, что ты мне говорил, было ложью.
– Я не буду с тобой разговаривать. Все закончилось! – он встал.
Юи нахмурилась, тоже поднялась и взяла сумочку. Помедлив, она открыла ее и правой рукой вытащила из нее небольшой короткоствольный револьвер.
– Знаешь… Я не хотела прибегать к подобной мере, но у меня нет выхода… – Юи подняла пистолет и направила на него.
Цуёси замер, не зная, что делать дальше. На что она способна? Выстрелит ли она? Он хотел это знать, но не хотел проверять, а поэтому просто стоял, молча глядя на нее.
– А теперь свяжись со своей секретаршей и скажи, что она может идти домой, – Юи махнула дулом пистолета в сторону телефона. – Скажи, что тебе придется задержаться, и ты сам все закроешь.
Он, не делая резких движений, наклонился к телефону и, нажав клавишу внутренней связи, произнес:
– Микихара… Мне придется задержаться. Ты иди домой, я сам все здесь закрою. Ключи оставь у себя на столе.
– Хорошо, господин Отомо, – донеслось из динамиков. – Тогда я пойду… Вы не забыли, что завтра у вас важная встреча?
– Нет, не забыл! До свидания!
– До свидания, господин Отомо.
Цуёси отключил связь.
– Ты довольна?
Он медленно сел в свое кресло. Если честно, он не знал, боится ли он. Он одновременно чувствовал нервную дрожь, охватившую его, и полное спокойствие, подобное спокойствию неба. Он не понимал сам себя. Ведь он может быть убит в любую минуту. Но он чувствовал, что совершенно не страшится этого. Ему нечего было терять…  У него ничего не было. Потому что у него нет того, что он искал…
– Ну, и что дальше? – он посмотрел на нее.
– Теперь, когда нам никто не помешает, мы поговорим, – Юи села в кресло и опустила руки на колени, не выпуская пистолета. – Начнем с того, что ты расскажешь, кто ты на самом деле. Я знаю лишь имя, но что за ним скрывается?
– И что ты хочешь знать? Откуда начать? С детства? С юности?
– С того… – она неуверенно помолчала. И правда, с чего же начать?.. Ей не нужна вся его жизнь… Скорее, она хочет знать, что он за человек. – С того, во что ты веришь! – наконец сказала она.
– Во что верю? – он откинулся в кресле и заложил руки за голову. – Я верю в себя. Я верю в этот мир… А больше я ни во что не верю. Другой вопрос: во что я хотел бы верить? Я бы хотел верить в дружбу… Но никто еще не смог доказать мне, что она существует. Я хотел бы верить в справедливость, но я ее не видел. Я хотел бы верить в любовь, но я никогда не любил. И меня никто не любил по-настоящему.
– Значит, ты не веришь в любовь? Не знаешь ее? – тихо спросила Юи.
– Я часто слышал это слово, но никогда не мог понять, что оно значит. Я ничего не чувствовал, – Цуёси посмотрел на нее. – А ты знаешь, что такое любовь?
– Да, – она поднялась и прошла к окну за его спиной. Из окна открывался неплохой вид. – Любовь – это боль, любовь – это когда ты чувствуешь потерю, если нет рядом того, кого любишь. Это – счастье быть просто рядом с любимым человеком. Это – страданье от непонятости и невозможности осознать как кого-то другого, так и себя. Вечные терзания и муки. Любовь больше похожа на боль и мучения, но ты все равно рад, что она у тебя есть.
Это был отличный шанс. Она стояла у окна и смотрела вдаль, совершенно не обращая на него внимания. Совсем рядом, стоит только протянуть руку, и он сможет схватить револьвер. А дальше все легко, ведь он мужчина, и он сильнее ее. Но почему-то Цуёси не хотел этого делать. Как будто этим он мог разрушить что-то очень хрупкое. Поэтому он просто сидел и смотрел на нее. Ее профиль, освещенный огнями города и последними лучами солнца, притягивал его взгляд. Раньше он не замечал, насколько она красива.
Наконец Юи повернулась к нему.
– Ты никогда не задумывался, почему все люди так жаждут того, что причиняет боль? Почему все хотят любить и быть любимыми?
– Я думаю, что боль и страдания – это не все, что есть в любви… – Цуёси прикрыл глаза, чтобы хоть на миг перестать на нее смотреть. – Наверное, это всего лишь проверка. Проверка чувств и веры друг в друга. Наверное, большинству просто не хватает чего-то, чтобы ее пройти, поэтому они не видят большего.
– Большего? – она задумалась. – И что же там, за всеми испытаниями? Долгая счастливая жизнь? Как в детской сказке…
– Думаю, нечто большее… Доверие, понимание, счастье, единство и многое другое… Что-то, делающее двух людей одним целым. И если один из них исчезает, то и второй больше не может жить.
–  Идеальная любовь…  – почти неслышно прошептала Юи, глядя в темноту за окном, освещенную лишь яркими огнями фонарей и окон. Огни сверкали и переливались. Казалось, они блуждают, то сливаясь, то снова расходясь. Совсем, как люди… – Теперь я понимаю… Вот чего ты искал. Наверное, я просто слишком слабо тебя любила, и не смогла убедить…
Цуёси поднялся из кресла и тоже встал рядом с Юи. Он стоял и чувствовал ее запах… Знакомый и такой… родной. Он думал над ее словами, и чем больше он размышлял, тем больнее ему становилось. Эта боль поднималась откуда-то изнутри и охватывала сердце, мозг, все тело. Ему трудно было дышать от этой боли, она сдавливала его со всех сторон.
– Возможно, это я был слеп и не способен любить, – Цуёси посмотрел на Юи. – Я слишком зациклился на себе и мало обращал внимания на тех, кто рядом. Но знаешь… Ты, конечно, можешь мне не верить, но после того, как я расстался с тобой, я больше ни с кем не встречался. Когда я попробовал поначалу, когда мы только расстались, все, с кем я встречался, казались лишь жалкими и бесчувственными. Они не могли заменить тебя.
Юи отвернулась. По щекам ее текли слезы. Но она молчала. Она ничего не могла сказать, потому что не знала, говорит ли он правду. Когда-то она верила любому его слову… Но теперь… Она и сейчас хотела верить, но не могла.
Они стояли и молчали. Теперь он глядел в окно, а она на него. Юи старалась проникнуть за эту невозмутимую маску. О чем он думает? Что происходит там, за этим невозмутимым лицом? Внезапно испугавшись собственной слабости, она отвернулась от него. Это притягательное чувство… Чем дольше она смотрит на него, тем сильнее хочется броситься ему на шею, прижаться лицом к его груди и просто заплакать. Чем дольше она здесь находится, тем больше шанс, что она не выдержит и…
– Что ж… Теперь, когда мы поговорили, мне многое стало понятней, – Юи не смотрела на него. Медленными шагами, продолжая смотреть в окно на медленно восходящую луну, она отошла к столу. – Думаю, больше мы не встретимся.
Она взяла сумочку и положила в нее револьвер.
Цуёси резко повернулся к ней.
– Скажи, зачем ты пришла? – он смотрел на нее. Ее лица не было видно в темноте кабинета. – Только скажи правду.
– Попрощаться… Я пришла попрощаться.
Она повернулась к двери и уже пошла к выходу, когда он вдруг догнал ее и, схватив за руку, развернул к себе. Его глаза сверкали в темноте, словно звезды.
– Попрощаться? – его голос дрогнул. – То, как ты это говоришь, пугает меня… – он прижал ее к себе. – Ты ведь не хочешь…
Она оттолкнула его. На ее глазах снова были слезы. Она тяжело дышала.
– Да какая тебе разница, чего я хочу! – Юи вытерла слезы. – Да, я пришла проститься, потому что я собираюсь умереть. И сначала я подумывала, не убить ли и тебя тоже.
– Так убей! – он снова привлек ее к себе. – Убей меня, если тебе станет легче, но сама живи! Не надо умирать из-за меня, но я был бы рад, если бы ты жила для меня!
– Что? – она подняла на него глаза, удивленная его словами.
– Знаешь… – Цуёси обнял ее крепко, но нежно. – Я понял это только сейчас, когда снова тебя увидел… Я люблю тебя, Юи.
– Я… Я… – Юи плакала и даже не пыталась остановиться. – Я… Я не знаю, можно ли тебе верить…
– Так проверь! Дай мне еще один шанс! – он смотрел ей прямо в глаза, которые разгорались все ярче. – Я прошу всего один шанс! Чтобы доказать: то, что я сказал, правда. Самая чистая и незамутненная.
 – Я дам тебе шанс! – она спрятала лицо на его груди. – Я дам… Потому что люблю…

***
Они шли по ночной улице, держась за руки. Сейчас они не чувствовали себя взрослыми. Они чувствовали себя счастливыми детьми. И им не надо было в этом мире ничего. У них было все. Им хватало этого соприкосновения рук. Большего им и не было нужно. Ни слов, ни взглядов, ни мыслей… Как единое существо, которое не знает сомнений… Они не хотели разнимать руки, они этого даже боялись. Словно, отпустив руки, они потеряют друг друга навсегда.


Рецензии
Добрый романтик-Игорь...Весёло-грустный человек..
Красивый и тонкий рассказ, молодца)

Злата Абрековна   16.04.2013 23:22     Заявить о нарушении