Ходжа Насреддин - продолжение 4
Тут ишак споткнулся о корень. Он взбрыкнул задней частью, и Ходжа Насреддин улетел в кусты. Он ушибся, исцарапался и порвал халат. С трудом усевшись, он огляделся. Куст, в который упал Ходжа Насреддин, оказался кустом ежевики, усыпанным спелыми ягодами. Ходжа Насреддин улыбнулся и стал есть сладкие ароматные ягоды.
«Жизнь, - подумал он, - это реальность, данная нам стечением обстоятельств. Секрет благополучия в умении не сокрушаться по поводу того, что могло бы быть, но не произошло, или могло бы не случиться, но случилось, а в полной мере пользоваться тем, что есть».
* * *
На центральной площади Санта-Бякинска возле памятника Ходжа Насреддин расстелил коврик, сел, скрестив ноги, и замер, глядя вдаль невидящим взором. Час сидит, другой. Прохожие удивленно смотрят, но не решаются беспокоить уважаемого человека. Наконец, один прохожий подошел к нему и спросил:
- У тебя все нормально, эфенди? Не заболел ли ты?
- Как сказать, - ответил Ходжа Насреддин. – У меня мания величия. Я представляю себя природой, которая через некое тщедушное двуногое существо смотрит на себя и пытается уразуметь, что она такое есть.
* * *
Ходжа Насреддин стал популярным человеком в Санта-Бякинске. Его высказывания повторялись, его выходки и забавные происшествия, случавшиеся с ним, становились известны всему городу. Ходжу Насреддина показывали гостям, как местную достопримечательность. Его постоянно фотографировали, когда он проезжал по городу на своем ишаке. Молодежь, передразнивая его, стала носить халаты и тюбетейки.
Ходжу Насреддина спросили, как он относится к таким подражателям, не обижается ли на них и не считает ли их глупцами. На это он ответил:
- Напротив, вполне нормальное поведение. Роскошь быть самим собой доступна лишь мудрецу, познавшему глубины бытия, и полному идиоту, а это две крайности, далекие от нормы.
Свидетельство о публикации №213041401512