Акира - Движение

Я повторял раз за разом одно и то же движение, терял равновесие, путался в руках и ногах, в повороте и взгляде. Сам себе напоминал какую-то изломанную механическую игрушку, которая не может уже двигаться. Пот заливал мне глаза, футболка прилипла к спине.

- Не могу больше. Не получается, не умею - хрипло выдавил я.

- Ты устал? Или тебе надоело? – весело спросил Акира.

Мне пришлось прислушаться к себе. С удивлением обнаружил, что нет, не устал и самое главное – мне хотелось повторять и повторять движение, как будто тело само заявляло о своих желаниях двигаться. И не устал, не смотря на то, что я сам себе напоминал человека, попавшего под дождь.

- Нет… - удивленно ответил я.

- Нужно воспитывать в себе  истинное состояние ощущения полноты и осмысления жизни. – тихо проговорил Акира. - Умение — это не просто технический навык в чем-то, способность сделать какую-то конкретную работу, а понимание зерна любого действия и всякого момента жизни как «работы» духа. Высшим Умением обладает само Дао. «Из него проистекают мириады существ». Оно взращивает их, дает им свободу развития. Само же оно обладает величайшей внутренней свободой и этим позволяет вещам оставаться самими собой, не властвует над ними. «Дао ни у кого не учится, ничего само не делает, но нет того, что оставалось бы не сделанным. Дао смутно-туманно, но в нем заключено семя. Хотя оно туманносмутно, но оно содержит образы».

Акира задумчиво посмотрел на меня и спросил: «Тебе все понятно?»

- Не знаю. Дао содержит в себе зерно всех вещей и явлений. Оно дает быть ему? И движение, что я выполняю, также начинается в Дао? Оно там в своем правильном состоянии и без проявления находится? Да? А когда я двигаюсь – движение проявляется здесь, через меня и если оно правильно, хоть в маленьком своем положении, тело начинает испытывать радость?

- Где-то так, – с улыбкой ответил он, – продолжим?

Я пытался двигаться так, чтобы мои движения приносили радость всему мне, чтобы почувствовать весь мир, который также движется вместе со мной. В какой-то момент понял, что мои движения стали не только моими. Они стали едиными с движением окружающего мира. Ветерок, пролетающий по поляне – помогал мне повернуться, солнечные лучи – указывали направление для взгляда, трава под ногами давала возможность как можно более полно вытянуться вверх. Чувство единства меня и всего, что было в мире приносило радость…

- Теперь садимся. – тихо проговорил Акира.

20 минут медитации пролетели вмиг. Я открыл глаза и увидел новый, чистый мир. Мне казалось, что мир улыбается вместе со мной. Он принял меня, он показал мне совместную игру, он подарил мне новую жизнь.

- Чай? Или воду из родника? – спросил Акира

- Мне хочется и того и другого. Не знаю, что выбрать…

- Тогда – воду. Только пей маленькими глотками. Медленно. Чувствуй каждую капельку воды, наслаждайся ею. – улыбаясь, Акира подал мне стакан с водой.

Удивительно. Вода мне казалась яркой, прозрачной и притягивала меня. От нее исходило непонятное, доселе не виденное мной, свечение и я понял, что хочу эту воду, хочу окунуться в ее структуру, стать ею, наполнить себя, все свое тело этой странной светящейся водой. Я хотел пить обычную воду. Это было так непонятно.

- Почему, Акира?

- Что «почему?» - его глаза смеялись.

- Почему вода стала такой? Почему я хочу ее?

- Вода всегда была такой, просто ты ее увидел по настоящему только сейчас. Все живое на земле растет от воды и солнца. Это две противоположные энергии – Инь и Ян. Два потока движений, которые переплетаются и сливаются друг с другом, образуют круг. Они движутся вместе, хотя разные. Ян – яркая, горячая, резкая; Инь – мягкая, темная, холодная. Но они вместе, не главенствуют друг над другом, не исчезают, уступая друг другу. Они – вместе. В Инь есть белая точка ян, а в Ян – черная точка инь. В Единстве есть двойственность, полярность и противоположность. Ты находишь равновесие и не теряешь чувство центра за счет того, что чувствуешь, как эти противоположные энергии движутся взаимосвязано, в согласии и гармонии. Они плавно перетекают из одного в другое, не уничтожая друг друга.

Акира говорил тихо, почти не слышно, но все его слова мне были понятны. И мне не хотелось более громкого голоса. Тихий звук вполне вписывался в мое состояние. Мне хотелось молчать, чувствовать воду и слушать этот не выбивающийся из общего ритма, голос.   Я медленно пил воду и понимал, что каждая капля наполняет меня, дарит вновь радость соприкосновения с тем странным и непонятным, но таким притягательным, живым единством. Чувством единства.

- Свет воды – это ее янская половинка. Ты видишь свет воды потому, что немного прикоснулся к единству мира. И в тебе чуть-чуть приоткрылась память о том состоянии, когда две половинки находились в гармонии и ты испытал кусочек забытой радости от соприкосновения с миром. Ты немного раскрыл свое вИдение зерна воды. Ты попытался воспринять гармонию всех Вещей. И тебе захотелось более полно ощутить эту гармонию. Пей осторожно воду, внимай ее гармонии.

Он немного помолчал, а затем, повернулся и пошел в сторону машины. Мне стало понятно, что сегодняшняя тренировка в лесу закончена. Именно в лесу, так как жизнь, а значит, и единство движения всех вещей продолжаются и я, даже занимаясь своими делами, могу воспринимать эту гармонию. Гармонию мира и движения. Движения в мире и движение самого мира.  Не существует понятия тренировки на час. Есть лишь жизнь в том деле, которым ты занимаешься, живешь.

Волною поднятых уснувших чувств
Вдохнуть голубизну небес,
где дымкою тумана придается блеск,
величие и тайный интерес… (М.М.Моженков)


Рецензии