Огненный путь

Вокруг все замерло. После долгого и сильного дождя мир погрузился в серую мглу холодного тумана. Вокруг не было ничего - одна пустота, до самой линии горизонта. Я слишком долго шел под стурями дождя, и понимал, что если я не начну гореть прямо сейчас - меня не станет. Моя внутренняя жизненная энергия вытекала из меня... по лицу, рукам, одежде - вместе с большими вязкими каплями дождя. Я исчезал.
"...Когда ты поймешь, что совершенно не можешь больше БЫТЬ, это будет означать, что твой огонь погас, затоптан, и ты, только ты виноват в этом. Ты позволил погасить свой огонь кому-то, но скорее всего - сам и погасил...Так бывает время от времени, не бойся этого. Огонь должен погаснуть ненадолго, но не затягивай слишком это состояние. Замерзнешь. И самое главное - не жди  и не думай, что кто-то извне сможет зажечь твой огонь. Это просто невозможно..." Я шел и вспоминал разговор со старухой-шаманкой, с которой довелось провести несколько дней, в ее шалаше, во время одной из моих экспедиций.
Старуха была права. Долгое время мой огонь загорался только от тебя. Ты была дровами, кострищем, горючим. Ты и моя любовь к тебе. Наша страсть. Но пришел момент, когда я понял, что костер гаснет. И тогда начала гаснуть моя душа и мой внутренний огонь. Я перестал желать. Тебя, себя, жизнь. И это было ужасно, потому, что я все еще чувствовал маленькие искорки тепла в себе, а мне хотелось бушующего пламени, ревущего, сжигающего. В одной притче Будда сказал, что до тех пор, пока останется хоть одна искра, надежда не потеряна...


Рецензии