Моя Россия. 25 часть

ЧАСТЬ  ДВАДЦАТЬ  ПЯТАЯ.

ПРОДОЛЖЕНИЕ  ЗНАКОМСТВА.

Иван стал за Еленой наблюдать:
«Какая поступь стройная и стать,
Пером красу её не описать,
«Такую» точно в жёны можно взять,
В сноровке  «ловкая», всё – на лету.
«Такая» пригодилась бы в быту,-
Так про себя раздумывал Иван,-
Вся соткана изящно, без изъян.
Вот о характере  ещё б узнать,-
Так продолжал он в мыслях рассуждать.
Вдруг на лежанке стал Федот стонать,
Протягивая руки, маму звать.
Иван ладонью тронул его лоб
И понял сразу: занемог Федот.
Горел в жару и бредил, маму звал,
Да что-то непонятное шептал.

Вошла Алёна с радостным лицом:
-Нашла сейчас щеночка под крыльцом.
Наверное, в грозу туда попал,
Всю ночку, бедный, там он продрожал.
Забыла, «С добрым утром Вам» сказать.
Пора детей с постели поднимать.
Я только завтраком их накормлю
И дом ваш сразу же освобожу.
-А далеко ли держите вы путь?
-Пока не знаю. Так, куда-нибудь.
-Сейчас нельзя вам никуда идти,
Ребёнка потеряете  в пути.
Он весь в жару, наверное, простыл,
А может, даже вирус подхватил.
-Как вызвать мне врача? Куда бежать?
-Не нужно сильно так переживать.
Врач перед вами, некуда бежать,
Пока лишь остаётся, только ждать.
Укол я сделал, вскоре жар спадёт,
Да постепенно и болезнь пройдёт.
-За щедрость, доброту благодарю.
В беде ребёнка я себя виню.
-В беде винить не надо никого.
Пока смертельного нет ничего.
Болезнь ребёнка это – не беда.
Вы расскажите лучше про себя:
Откуда путь свой держите, куда?

-Скиталицей была везде, всегда.
Погиб в Афгани  мой любимый муж.
Теперь, как лошадь, я тяну сей груз.
Свекровь винит во всех грехах меня:
«Мой сын погиб в бою из-за тебя».
Её слова убили наповал.
Никто ему ведь смерти не желал.
Как можно безрассудно осуждать,
И своим внукам счастья не желать.
«Из дома вас гоню и со двора.
Давно меня покинуть вам пора.
Вы, как мозоль, сидите на горбу,
А я ещё пока пожить хочу»-
Так причитала каждый день она,
Потом любовника вдруг завела.
Да стали вместе со двора нас гнать,
И на детей проклятье посылать.
Мне в жизни некуда совсем идти.
И мне неведомы мои пути.
Отец и мать давно на небесах,
Да сгинули в таёжных во лесах.
Всю жизнь меня воспитывал детдом,
Он был мне матерью, моим отцом,
В нём научилась всякому труду,
Одолевать все трудности, беду.
Не думаю о жизни я своей,
Душа болит лишь только за детей,
Что с ними станет, если я умру,
До полной зрелости не доведу.

И слёзы покатились вмиг ручьём.
-Не думайте пока вы ни о чём.
Я что-нибудь придумаю потом,
Хоть очень старенький мой ветхий дом,
Но жить спокойно можете вы в нём,
Всегда согреетесь его огнём.
Не нанесёт обиды вам никто,
А дом один пустует всё равно.
Я по разъездам, дома не живу,
Так, иногда в него я загляну.
Фруктовый сад есть, рядом огород,
И проживает дружный здесь народ.
Запасы дров довольно - велики.
Да отдохнуть здесь можно у реки,
В лесу набрать и ягод, и грибов,
И не бояться никаких врагов.
Здесь рядом  школа есть и детский сад.
Коль согласитесь, буду очень рад,
Что не пустует мой родимый дом,
Живые люди проживают в нём,-
Сказал Иван и тут же замолчал,
Да результата от неё он ждал.
-Вы так добры,- ответила она,-
Такой удачи недостойна я,
Но Ваше предложение учту:
С детьми немного в доме поживу.
Теперь работу нужно подыскать,
Чтобы детей достойно воспитать.
-А какова профессия у Вас?-
-Я – акушерка.- « Нам, нужна как раз,-
Иван спокойно тотчас произнёс,-
Вот и решили с Вами мы вопрос.

С лежанки вмиг Савелий соскочил,
Щенка увидев, сразу подскочил.
И стал его за ушки, хвост трепать,
Собачье имя тотчас подбирать.
-Какой красивый маленький щенок!
Откуда к нам забился ты, дружок?
Его «Дружком» я, мама, назову,
Сейчас Федота тотчас разбужу.
-Не смей братишку трогать и будить.
Пора тебе, родимый, руки мыть.
Федот наш очень сильно заболел,
Пока играть с ним доктор не велел.
И вот уже сидят все за столом.
И видят, кто-то курит под окном.
Иван поклон Алёне совершил,
За завтрак вкусный поблагодарил,
Да тотчас вышел к другу он во двор
И продолжал серьёзный разговор.

    Продолжение следует. 


Рецензии
Так и рождается русское народное творчество. Непривычное сплетение слов.Ритмика, заставляющая душу вибрировать.Успехов Вам!
С уважением,

Александр Иванович Бондаренко   17.04.2013 20:41     Заявить о нарушении
Александр Иванович,искренне благодарна за визит на мою страничку и Ваш
отзыв.С уважением

Тамара Рожкова   18.04.2013 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.