Чужой

  Проснулась от телефонного звонка, звонили из ветеринарки:

- Приходите срочно, Тишку Вашего привезли.

  Накануне поздно легла, в два часа ночи гуляла с Тишкой. Была тёплая  облачная ночь (ясные в ноябре уже холодные бывают, с инеем на траве). И только, показалось мне, уснула - Тишка меня будит! Летом мы на балконе спали, и солнце рано нас будило, я шла гулять с ним или пораньше, пока спал ребёнок, или уже вместе, втроём. А осенью мы перебрались в комнату, спим дольше, и вот Тишка около семи, когда начинает светать, подходит и будит меня. А тут ещё темнотища, пяти нет, и я ему говорю:

 - Ты что, рано ещё, спи!

   И задремала, но он не спит, повизгивает, хочет на двор, то ли приспичило, то ли увидел что: у него наблюдательный пост на  подоконнике, бывает, он и спит  там, открытое окно затянуто сеткой, так что свалиться нельзя, зато всё видно, слышно и свежий воздух. Я встала, спустилась с ним вниз и выпустила  во двор, а сама снова уснула. И вот - звонок. Спросонья я не успела перепугаться, быстро оделась, успокоила тут же проснувшегося ребёнка, что скоро вернусь, и побежала в ветеринарку.

   Летом Тишку чуть не у меня на глазах поймали собаколовы, он от нас с бульвара сбежал во двор, где бегала собачья свадьба, кто-то из женихов укусил ребёнка, родители вызвали собаколовов, а те приехали, и моего дурачка сцапали, дети мне сказали, когда мы к дому подошли.

   Я тут же стала звонить, бригадир из "Уникома"(так у нас универсальная служба называется, которая и воду даёт, и мусор вывозит, и собак ловит) грубо мне ответил, что, дескать, родители ребёнка в райисполком пожаловались, из райисполкома его начальству хвост накрутили, так что собаку свою я обратно ни под каким видом не получу.
 
 - Но это не моя укусила!
 
 - А по описанию Ваша!

   Я нашлась что-то ему сказать, даже пригрозила, что если они будут плохо с моим псом обращаться - найду на них управу, но сама была в панике. Благо, живу рядом, сбегала в ветлечебницу. Ветеринарша говорит:

 - Завтра как привезут их усыплять, мы Вашего отпустим, они приезжают с утра, так что приходите.

 
   В восемь утра с открытием ветлечебницы я была на посту, но собаколовы всё не ехали. Ребёнка я на соседку оставила, но не объяснила, чем поить-кормить, стала безпокоиться, звоню бригадиру. У него уже тон другой, говорит:

 - Приезжайте в контору, заплатите штраф и забирайте собаку! Штраф 700 тысяч (по тогдашнему курсу примерно 4 тысячи российских).

 
   Вызвала я такси, приехала машина, и таксист, видя моё состояние, дал мне ценный совет, я перезвонила и спрашиваю:

 - А где машина с собакой, я сначала посмотреть на неё хочу!

 - Да снова у вас во дворе ловят!

   И точно, стоит за соседним домом собачья "будка". Ринулась туда, там два мужичка. Объяснила им всё. Они говорят:
 
 - Мы вчера не хотели его ловить, но с нами был начальник, ему надо было отчитаться, что кого-то поймали, а Ваш подвернулся. Забирайте его, а начальнику мы скажем, что усыпили, только Вы нас не выдавайте!

 
   И точно, тут же звонит мне этот начальник, и я, ничтоже сумняшеся, вру ему:

 - Знаете, я передумала, он полуживой, а тут такой штраф...

   Забрала своего Тишку, он один в этой железной будке сидел. Трясётся весь. Мужички говорят:

 - Мы его поили-кормили, но помойте его, а то у нас тут хлорка...

   Дала им на радостях на бутылку.

   Принесла домой, помыла Тишку, и всё лето не пускала одного гулять. Но в августе  пришлось оставить на соседку, нужно было на море везти ребёнка, настоятельно лор советовал. Закупила мяса, оставила соседке ключи, но Тишка не захотел в квартире сидеть, выл, соседка кормила его на площадке, спал он там же или на крыльце, а день бегал.

   У меня на душе скребли кошки, когда уезжали, но в Крыму мы в Николаевку попали, и я каждый день читала святителю Николаю акафист и на него крепко надеялась. Тем более, Тишке не привыкать, зиму он жил один, по слухам прежний хозяин  за год до того, как взяли мы его к себе, умер.

   В нашем доме и дворе, а также и соседних, у него много знакомых, и новые появились, например, к родственнице моей без нас регулярно прибегал он подкрепиться. Так что всё хорошо прошло, хотя он очень скучал.

   И по возвращении я как-то расслабилась и снова стала одного его выпускать, тем более, что Крым не очень помог, ребёнок стал осенью болеть, не получалось подолгу, как летом, гулять втроём, а Тишка дома скучал и томился, особенно как затопили.

   Однажды не пришёл ночевать. Я снова, как летом, ночь не спала и с утра побежала в ветеринарку, глядь - а мой герой на крылечке на солнышке греется. Но, поскольку план у меня уже созрел, я довела его до конца: отнесла в ветеринарку Тишкино фото со своим телефоном на обороте и попросила, если снова сбежит, поймают и привезут его к ним усыплять - сразу мне звонить.

   В октябре мы с ребёнком попали в больницу. Нам разрешили ходить домой ночевать, я объяснила, что дома собака. Утром мы рано убегали, Тишка оставался дома и так выл нам вслед на окне, что мы до конца квартала его слышали. Ну а что делать? Возле больницы день на холоде нас ждать и долго и опасно.

   Соседка его выпускала, день он бегал по двору и вечером встречал нас  у подъезда или уже внутри. Так продолжалось неделю, я вымоталась, а выписались - у ребёнка дома снова температура поднялась, уже в больнице какую-то новую заразу он подхватил! Тишка по врачам ездил с нами на такси, но и один гулял, ребёнок больной капризный, не отпускал меня даже на четверть часа во двор...

   
   И вот прибегаю я после звонка в ветеринарку, знакомый по летнему случаю дядька ведёт меня к машине, открытому грузовику, сдёргивает брезент, а там - Господи, помилуй! - лежат мёртвые собаки, и среди них две маленьких живых ещё, один - вылитый мой Тишка! Но не откликается.

   Дядька говорит:

  - Ближе подойдите!

   А я боюсь в кузов залезать, по трупам идти. Спрашиваю:

  - А где ошейник?

  - Не было!

   И выясняется, что эту собаку уже несколько дней как поймали. А мой-то дома ночевал! Дядька мне говорит:

  - Ну ладно, до завтра поживёт, если Ваш не найдётся, заберёте.

   Пришла домой - из рук всё валится. Прибежал Тишка, жив-здоров, обедать, а у меня вместо радости - такая тоска на душе! Весь день ходила-думала, что я буду делать со вторым Тишкой, мне и с одним тяжело, приходится на соседей оставлять, если нужно уехать или в больницу лечь. А та собака еле живая, неизвестного характера и поведения, что я с ней буду делать? Словом, не пошла я за ней.

   И до сих пор, бывает, подступает тоска от увиденного тогда в кузове и того, что не спасла я тогда этого чужого пса, ну что стоило соврать, что это мой, мне его отдали бы. Испугалась, что останется в нашем дворе, если накормлю его, а у меня и так уже было несколько подопечных собак, вся стая за мной бегала, соседи не в восторге были.

   Позвонила в Минск зоозащитникам, описала увиденное, говорю:

 - Неужели это по закону, держать собак в машине и там же "усыплять"?


   Мне ответили, что да, вот такие законы, безполезно жаловаться. Даже в Минске нет приюта, в службе отлова, правда, есть место для содержания собак, и одно время зоозащитники там помогали как волонтёры, но от них вскоре избавились, повыгоняли:  мешали живодёрам своим присутствием.

    Теперь приходится забирать оттуда собак в частные, арендованные на деньги волонтёров, дома, ни одного участка голой земли не может выделить государство! А в небольших городах дела ещё хуже, вот хотя бы в нашем дворе - не я одна кормлю бездомных собак с кошками, но как-то организоваться - не получается!


   Священник один так мне сказал, когда жаловалась я ему на людскую чёрствость:

 - А ты не одних собак, людей тоже пожалей!..

   Это точно, людей тоже жалко. Но собак - больше, "чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак"...


Рецензии
Жалко.
Батюшка не дообъяснил.
Что содержание животных в городе, подобно содержанию преступников - в пожизнеенном заключении.
И человек опускается...
И на людей - не хватает...
И сам смиряется с заключением себя - в городском зоопарке...

Солнца Г.И.   20.10.2013 17:19     Заявить о нарушении
Всё так. Хотя сегодня, например, я относила медведям в зоопарк сумку с яблоками - они ещё не уснули, хоть и сонные, и имела содержательный разговор со смотрительницей. На её предложение пройти я ответила, что даже мимо с трудом прохожу, так мне жалко зверьё. А она ответила, что в зоопарке много старичков, в неволе звери долго живут, кормят их вкусно, только лучше бы всех по парам содержали, а то по одиночке они очень тоскуют, а бывает, и просто с ума сходят, как олени во время гона, например...

Наталья Чернавская   20.10.2013 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.