Чужой
- Приходите срочно, Тишку Вашего привезли.
Накануне поздно легла, в два часа ночи с ним гуляла. Была тёплая облачная ночь (ясные в ноябре уже холодные бывают, с инеем на траве). И только, показалось, уснула - Тишка меня будит! Летом мы на балконе спали, и солнце рано нас будило, я шла гулять с ним или пораньше, пока спал ребёнок, или уже вместе, втроём.
Осенью перебрались в комнату, спим дольше, и вот Тишка около семи, когда начинает светать, подходит и будит меня. А тут ещё темнотища, пяти нет, и я ему говорю:
- Ты что, рано, спи!
Задремала, но он не спит, повизгивает, хочет на двор, то ли приспичило, то ли увидел что: у него наблюдательный пост на подоконнике, бывает, он и спит там, открытое окно затянуто сеткой, так что свалиться нельзя, зато всё видно, слышно и свежий воздух.
Встала, спустилась с ним вниз и выпустила во двор, а сама снова уснула. И вот - звонок. Спросонья не успела перепугаться, быстро оделась, успокоила проснувшегося ребёнка, что скоро вернусь, и побежала в ветеринарку.
Летом Тишку чуть не у меня на глазах поймали собаколовы: он от нас с бульвара сбежал во двор, где бегала собачья свадьба, кто-то из женихов укусил ребёнка, родители вызвали собаколовов, те приехали и моего дурачка сцапали, дети мне сказали, когда мы к дому подошли.
Я тут же стала звонить, бригадир из "Уникома"(так универсальная служба называется, которая и воду даёт, и мусор вывозит, и собак ловит) грубо мне ответил, что родители ребёнка в райисполком пожаловались, из райисполкома его начальству хвост накрутили, так что собаку свою обратно ни под каким видом я не получу.
- Но это не моя укусила!
- А по описанию Ваша!
Нашлась что-то ему сказать, даже пригрозила, что если они будут плохо с моим псом обращаться - найду на них управу, но сама была в панике. Благо, живу рядом, сбегала в ветлечебницу. Ветеринарша говорит:
- Завтра как привезут их усыплять, мы Вашего отпустим, они приезжают с утра, так что приходите.
В восемь утра с открытием ветлечебницы я была на посту, но собаколовы всё не ехали. Ребёнка на соседку оставила, но не объяснила, чем поить-кормить, стала безпокоиться, звоню бригадиру. У него уже тон другой, говорит:
- Приезжайте в контору, заплатите штраф и забирайте собаку! Штраф 700 тысяч (по тогдашнему курсу примерно 4 тысячи российских).
Вызвала такси, приехала машина, и таксист, видя моё состояние, дал мне ценный совет, я перезвонила и спрашиваю:
- А где машина с собакой, сначала посмотреть на него хочу!
- Да снова у вас во дворе ловят!
И точно, стоит за соседним домом собачья "будка". Ринулась туда, там два мужичка. Объяснила им всё. Они говорят:
- Мы вчера не хотели его ловить, но с нами был начальник, ему надо было отчитаться, что кого-то поймали, а Ваш подвернулся. Забирайте его, а начальнику мы скажем, что усыпили, только Вы нас не выдавайте!
И точно, тут же звонит мне этот начальник, и я, ничтоже сумняшеся, вру ему:
- Знаете, я передумала, он полуживой, а тут такой штраф.
Забрала своего Тишку, он один в этой железной будке сидел. Трясётся весь. Мужички говорят:
- Мы его поили-кормили, но помойте его, а то у нас тут хлорка...
Дала им на радостях на бутылку.
Принесла домой, помыла Тишку, и всё лето не пускала одного гулять. Но в августе пришлось оставить на соседку, нужно было на море везти ребёнка, настоятельно лор советовал.
Закупила мяса, оставила соседке ключи, но Тишка не захотел в пустой квартире сидеть, выл, соседка кормила его на площадке, спал он там же или на крыльце, а день бегал.
У меня на душе скребли кошки, когда уезжали, в Крыму мы в Николаевку попали, и я каждый день читала святителю Николаю акафист и на него крепко надеялась. Тем более, Тишке не привыкать, по слухам прежний хозяин за год до того, как взяли мы его к себе, умер.
В нашем доме и дворе, а также и соседних, у него много старых знакомых, и новые появились, например, к тётушке моей без нас регулярно прибегал он подкрепиться. Так что всё хорошо прошло, хотя он скучал.
И по возвращении я как-то расслабилась и снова стала одного его выпускать, тем более, что Крым не помог, ребёнок стал осенью болеть, не получалось подолгу, как летом, гулять втроём, а Тишка дома скучал и томился, особенно как затопили.
Однажды не пришёл ночевать. Я ночь не спала и с утра побежала в ветеринарку, глядь - а мой герой на крылечке на солнышке греется. Но, поскольку план у меня уже созрел, я довела его до конца: отнесла в ветеринарку Тишкино фото со своим телефоном на обороте и попросила, если снова сбежит, поймают и привезут его к ним усыплять - сразу мне звонить.
В октябре мы с ребёнком попали в больницу. Нам разрешили ходить домой ночевать, я объяснила, что дома собака. Утром мы рано убегали, Тишка оставался дома и так выл нам вслед на окне, что мы до конца квартала его слышали. Ну а что делать? Возле больницы день на холоде нас ждать и долго, и опасно.
Соседка его выпускала, день он бегал по двору и вечером встречал нас у подъезда или уже внутри. Так продолжалось неделю, я вымоталась, а выписались - у ребёнка дома снова температура поднялась, уже в больнице какую-то новую заразу подхватил! Тишка по врачам ездил с нами на такси, но и один гулял, ребёнок больной капризный, не отпускал меня даже на четверть часа с ним во двор.
И вот прибегаю после звонка в ветеринарку, знакомый по летнему случаю дядька ведёт меня к машине, открытому грузовику, сдёргивает брезент, а там - Господи, помилуй! - лежат мёртвые собаки, и среди них две маленьких живых ещё, один - вылитый мой Тишка! Но не откликается.
Дядька говорит:
- Ближе подойдите!
А я боюсь в кузов залезать, по трупам идти. Спрашиваю:
- А где ошейник?
- Не было!
Выясняется, что эту собаку уже несколько дней как поймали. А мой-то дома ночевал! Дядька мне говорит:
- Ну ладно, до завтра поживёт, если Ваш не найдётся, заберёте.
Пришла домой - из рук всё валится. Прибежал Тишка, жив-здоров, обедать, а у меня вместо радости - такая тоска на душе! Весь день ходила-думала, что буду делать со вторым Тишкой, мне и с одним тяжело, приходится на соседей оставлять, если нужно уехать или в больницу лечь. А та собака еле живая, неизвестного характера и поведения, что я с ней буду делать? Словом, не пошла за ней.
И до сих пор, бывает, подступает тоска от увиденного тогда в кузове и того, что не спасла тогда этого чужого пса, ну что стоило соврать, что это мой, мне его отдали бы. Испугалась, что останется в нашем дворе, если накормлю его, а у меня и так уже было несколько подопечных собак, вся стая за мной бегала, соседи не в восторге были.
Позвонила в Минск зоозащитникам, описала увиденное, говорю:
- Неужели это по закону, держать собак в машине и там же "усыплять"?
Мне ответили, что да, вот такие законы, безполезно жаловаться. Даже в Минске нет приюта, в службе отлова, правда, есть место для содержания собак, и одно время зоозащитники там помогали как волонтёры, но от них вскоре избавились, повыгоняли: мешали живодёрам своим присутствием.
Теперь приходится забирать оттуда собак в частные, арендованные на деньги волонтёров, дома, ни одного участка голой земли не может выделить государство! А в небольших городах дела ещё хуже, вот хотя бы в нашем дворе - не я одна кормлю бездомных собак с кошками, но как-то организоваться - не получается!
Священник один так мне сказал, когда жаловалась я ему на людскую чёрствость:
- А ты не одних собак, людей тоже пожалей!
Людей тоже бывает жалко. Но собак - больше, "чем больше узнаю людей, тем больше люблю собак".
Свидетельство о публикации №213041401848
Батюшка не дообъяснил.
Что содержание животных в городе, подобно содержанию преступников - в пожизнеенном заключении.
И человек опускается...
И на людей - не хватает...
И сам смиряется с заключением себя - в городском зоопарке...
Солнца Г.И. 20.10.2013 17:19 Заявить о нарушении
Наталья Чернавская 20.10.2013 19:49 Заявить о нарушении