Продам душу. Дорого

Говорят, за деньги купить можно все. Газеты и интернет буквально кишат объявлениями: здесь и раритетные безделушки, и домашние питомцы, чуть ли не из красной книги, и даже живые люди. Недавно сам себя лотом на аукционе в сети выставил 20-летний парень. Просил недорого, всего пять долларов. Разумеется, это оказалось шуткой. А вот тысячи анкет на сайтах знакомств, хозяева которых не скрывают своего желания обменять время и чувства на деньги, увы, социальное явление.
Подводные камни
Девушкам и молодым людям не нужна любовь на одну ночь. Они ищут долгоиграющий вариант, способный открыть дверь в мир роскоши: дорогих ресторанов, автомобилей, апартаментов... И речь здесь не об удачном браке. Зачем, когда есть свободные формы сожительства на выгодных условиях?! Например, в качестве альфонса или содержанки.
Правда, в этой "профессии" есть свои нюансы, едва различимые за блеском красивой жизни.
- Это как работа, только без выходных, - делиться своими мыслями 25-летняя Виктория. – И днем, и ночью нужно быть готовой к тому, чтобы выглядеть хорошо. Оставаться веселой и интересной вне зависимости от настроения.
История девушки не отличается оригинальность. Родилась и выросла в небольшом городке. Строгая мама одна воспитывала дочь. Школа с медалью, в институт – без проблем. Но перебравшись на учебу в Минск, Вика не смогла устоять перед столичными соблазнами: хотелось и красивых вещей, и походов в модные клубы. Но стипендии, пусть и повышенной, на это, естественно, не хватало. А тут еще соседки в общежитии, лентяйки и троечницы, зато упакованные постоянно меняющимися кавалерами…
- Началось все банально, - вспоминает Виктория. – Позвонила девочка из комнаты, спросила, есть ли у меня купальник. Оказалось, ее с подругой пригласил в сауну один хороший знакомый. Но та, другая девушка, заболела, а соседке идти одной не хотелось. И я согласилась составить ей компанию. Все было достаточно прилично: попарились, поплавали в бассейне. Для нас приготовили фрукты и «Бейлис», мужчины пили коньяк. Один, конечно, попытался ко мне приставать, но я ему вежливо отказала. Тогда он взял у меня номер телефона, договорились о свидании. Обратно мы с подружкой уехали на такси.    
В то время Вика училась на втором курсе. Молодого человека у нее не было, и ничего страшного в том, чтобы сходить на свидание со взрослым состоятельным мужчиной, девушка не видела. Роман, к слову, оказался не долгим. И закончился не очень красиво. Но душу грел новенький мобильный телефон, джинсы и брючный костюм, подаренные поклонником бедной студентке.
- Я понимаю, это не совсем правильно, но чем просто так давать, а потом лить слезы, можно все это дело как-то себе на пользу обернуть, - откровенничает собеседница.
Еще во время учебы Виктория встречалась со своим ровесником. Ребята подумывали о браке, но до загса так и не дошли. Быт и безденежье стали для них серьезным испытанием.
Получив диплом, девушка устроилась на работу по специальности. Год крутилась, пытаясь обеспечить себя, а потом встретила Олега. Хорошо за тридцать, небольшой бизнес в Минске. Своего жилья, правда, нет, но есть шикарная съемная квартира, недешевая машина, а главное - желание и возможность содержать новую подругу.
Вика уволилась, с радостью переквалифицировавшись в «домохозяйку». Большой любви там не было, зато девушка первый раз в жизни побывала на отдыхе за границей. Пусть и по горящей путевке в трехзвездочном турецком отеле.
Сидеть дома, просыпаться ближе к полудню и иметь единственной заботой, что приготовить на ужин, оказалось куда интересней, чем заниматься вопросами поиска клиентов, согласованием поставок и отгрузок. По крайней мере, для Вики. Беззаботному счастью откровенно завидовали и некоторые подруги, до тех пор, пока не выяснилось, что у Олега жена и двое детей в другом городе.
Разрушать семью Виктория не собиралась, но и от спонсора уходить не планировала. Так прошел год. А потом семья решила воссоединиться. По инициативе законной супруги, разумеется.
Олег поступил как настоящий джентльмен: снял бывшей подружке квартиру на полгода, дал денег на первое время и исчез навсегда.
Виктория начала поиски работы, но снова крутиться после полюбившейся и такой привычной вольготной жизни не очень-то и хотелось…
- Сейчас я живу с одним человеком, - рассказывает девушка. – Он симпатичный, умный и щедрый. Понимаю, что всю жизнь так не может продолжаться, но пока я не вижу других вариантов. Тем более, я всегда открыта для знакомств и верю, что обязательно встречу своего мужчину, мы поженимся, заведем детей…
Виктория не скрывает, жить по правилам «спонсора» непросто. Не всегда хватает сил, и тогда от кормильца приходится уходить. К другому. Для многих содержанок это просто смена места работы. Нет разницы, на каком поле пахать. Главное - цена вопроса и правильный выбор объекта.
Не знаю, в чем секрет, но сегодня наличие живой игрушки считается едва ли не показателем успеха и благосостояния. "Покупных" половинок демонстрируют на фуршетах, банкетах и презентациях. Отношение в обществе к ним день за днем теряет налет презрения. Многие молодые люди даже завидуют коллегам героини Джулии Робертс из известного фильма "Красотка". Те, кто никогда не пробовал сдавать свое сердце в аренду, считают, что альфонсам и содержанкам крупно повезло. Кто-то даже мечтает жить такой же сытой и красивой жизнью, рассчитывая на то, что выгодная внешность станет счастливым билетом в искрящееся позолотой "Верту" будущее. Знающие люди при этом утверждают, что быть привлекательным мало. Нужен еще и актерский талант: без него не сымитируешь чувства.
Почем нынче человеческая душа, и какого это - торговать ее? Посмотреть на сделку я решила изнутри.
Ловля на живца
Специализированные сайты и агентства по подбору долгосрочного эскорта явно не подходят: там меня сразу раскусят. Поэтому набираю в адресной строке браузера название одного из популярных сайтов знакомств. Пять минут, и у меня есть своя анкета. В графе "Кого хочу найти" пишу: "Состоятельного, интересного мужчину для интеллектуальных бесед".
Долго ждать не приходится. Через час в моем ящике оказывается почти сотня сообщений от претендентов на «умные разговоры». Половина из них, правда, ограничивается только словом «привет». Большая часть оставшихся соискателей без предисловий уточняют, сколько, либо предлагают свои варианты, колеблющиеся от 30 до 150 долларов в час.
«Проведем вместе выходные?» - интересуется новый виртуальный  приятель 24-летний Дима.
«Конечно,- отчаянно вру. – Ты пунктик о «спонсорстве» у меня в анкете видел?»
Мой безобидный, на первый взгляд, вопрос вызывает у собеседника негодование. «Да разве я похож на человека, любить которого можно только за деньги?» - возмущается он. После читает лекцию о морали. А в конце уточняет: если и будет вкладывать в меня деньги, то только после нескольких интимных встреч: необходимо убедиться, что я того стою. Ситуация напоминает сценку в обувном магазине, только вместо ботинка собираются примерить меня.
К огорчению Димы, которому, кстати, представления о морали не помешали уточнить в анкете, что в качестве второй половинки на одну-две ночи ему требуются две(!)  девушки, мне приходится вежливо отказаться от «выгодного» предложения.
Просматриваю новые сообщения: 32-летний Али на ломаном русском зовет в Анкару и сулит ежемесячно тысячу долларов, 36-летний Микаэль предлагает переехать в Швецию, но про «зарплату» молчит. Не отстают от иноземных «принцев» и наши ребята. Самым щедрым оказался 42-летний Николай: за полуторачасовую встречу в интимной обстановке ему не жалко и двухсот долларов, график – два раза в неделю, к тому же на карманные расходы обещает давать не меньше тысячи долларов в месяц…   
История одного кормильца
Не знаю, что привлекло меня в 36-летнем Сергее Михайловиче. Может, серьезность, с которой он представился. Может, стиль общения. Сергей знал, кто здесь купец, а кто товар, и несмотря на это, обращался на «вы» и не позволял себе скабрезностей. Все началось с непринужденной беседы: об увлечениях, любимых книгах и фильмах. Полчаса активной переписки пролетели незаметно, и потенциальный покупатель предложил встретиться.
Когда я подходила к кафе, волновалась. Были опасения, что за виртуальным человеком стоит организация по торговле людьми: сейчас они меня скрутят, отберут паспорт и отправят за тридевять земель. А может это маньяк? Такие люди до чего только не додумаются в поисках жертвы.
Но все оказалось куда безобидней. Сергей сидел за угловым столиком, курил. Его я узнала по полосатой водолазке. Плотного телосложения, с правильными чертами лица и грустным взглядом. Мы немного поболтали, а потом перешли к обсуждению условий. Сергей оказался владельцем двух квартир: в одной жил вместе с женой и ребенком, другая пустовала. В нее он и предложил мне переехать. Деньги обещал давать раз в неделю. Немного: сто-двести долларов.
- Не хочу, чтобы за мой счет ты кормила своего парня, если он у тебя появится, - поясняет Сергей. – Нужен абонемент в бассейн или солярий, скажи - куплю. Могу оплатить курсы вождения или иностранных языков. Хочешь ходить на фитнес или заниматься танцами, я только «за»: на это денег не жалко. Культурная программа: кино, театры, рестораны – остается за мной.
Потенциальный кормилец был настолько демократичен, что не стал требовать от меня верности: делай, что хочешь и с кем хочешь, но не в моей квартире. Было только два обязательных условия. Во-первых, он будет предупреждать меня за несколько часов до визита, поэтому отказа или переноса встречи не потерпит. Во-вторых, ему нужна не только физическая близость, но и разговоры по душам. Сергей действительно собирался покупать мои чувства.
- А если мы на самом деле полюбим друг друга? – не унимаюсь я. – Что будет тогда?
- У меня восьмилетняя дочка, - обрывает собеседник. – Ради нее я готов жить со своей женой.
Немного помолчав, Сергей рассказал мне свою историю. Был влюблен, но девушка ему изменила. В отместку он женился на другой. Сначала все шло относительно хорошо: карьера складывалась, молодая жена этому радовалась, родилась дочь. Когда Сергей потерял работу, и денег в семье стало значительно меньше, супруга подала на развод. Прошло какое-то время, мужчина встал на ноги, начал свой бизнес, купюры снова зашуршали в карманах, и вторая половинка тут же одумалась. Только Сергей не смог простить предательство. Единственное, что удерживает его рядом с женой – дочь.
- Я устал, - продолжает он. – Мне хочет чего-то настоящего: тепла, ласки, понимания. Пусть даже за это придется платить.
Мы поговорили еще немного и расстались. Я обещала подумать над его предложением, хотя ответ знала еще до встречи.
Конечно, когда ты молод и еще не успел сколотить состояние, чтобы беззаботно проматывать его, чужая роскошь завораживает. Тогда кажется, что ради такой жизни не жалко и пары лет своей. А что, сдал сердце в аренду и наслаждайся. На самом деле эйфория длится недолго, а товарно-денежная любовь оказывается, ох, какой не сладкой, если ее распробовать.
Послесловие
С точки зрения закона, утверждать, что быть содержанкой или альфонсом равносильно занятию проституцией, нельзя. А вот провести межу этими понятиями параллели можно. Проституция - одна из форм внебрачных половых отношений. В основе - систематическое вступление в связь с различными партнерами за вознаграждение. Разовые сексуальные контакты за деньги, как и долговременные "безвозмездные" отношения, не могут считаться проституцией. Путаница возникает из-за того, что понятия "проститутка" и "содержанка" объединяет материальная составляющая. Отличие в том, что проститутка получает деньги каждый раз от различных партнеров, а содержанке, как правило, периодически достается вознаграждение в виде подарков от одного человека, с которым у нее долговременные отношения.
Наше законодательство признает преступлением лишь те деяние в области интимных отношений, которые связаны с посягательством на половую свободу и право выбирать партнера. Поэтому оснований для привлечения к уголовной ответственности девушек или парней, живущих в статусе "содержанок" и "альфонсов", нет. Административным проступком такой образ жизни так же считать нельзя.


Рецензии
Всегда можно найти оправдание своим поступкам, но изменить потом бывает свою жизнь очень сложно, а ведь она одна.

Владимир Добровольский   13.11.2015 01:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.