Бабайка, или мой первый опыт с электричеством

   
    Всё описанное в этом рассказе произошло со мною ещё в младенческом возрасте, в начале 70-ых.

    Жили тогда мы все у Бабушки: Мама, Папа и я. С нами жила ещё и мамина младшая сестра – моя Тётя.

    Ходить я начал раньше года, примерно в это же время я перешёл на лёгкую мясную пищу. Рос я довольно упитанным и любознательным ребёнком. Любил пешие прогулки по двору нашего 5-этажного Жэковского дома, построенного из красного кирпича после войны.

    Дом наш стоял на площади Восстания, в центре города Гомеля, но этого я ещё не знал, т.к. круг моих интересов ограничивался двором нашего дома. На прогулки я выходил в сопровождении кого-либо из старших.
 
    Мы часто проходили мимо трансформаторной распределительной будки из белого кирпича, стоявшей прямо напротив дома. Из будки слышалось равномерное гудение: «У-у-у-у-у!», - похожее на гудение шмеля или пчелы. Иногда мне разрешали подойти поближе и потрогать массивные ребристые железные двери, которые на ощупь оказались тёплыми. Что за зверь там живёт? И, почему он всё время гудит? Искра нескрываемого детского интереса, то и дело, проскакивала в моём недоумённом взгляде, я даже пытался спросить сопровождавшего меня взрослого, но, увы, пока, не умел говорить. Однажды, сопровождавшая меня Тётя, поняв, наверное, мой немой вопрос, сказала: «Что там? Бабайка? Да!?» С этой минуты я воспылал интересом к этому таинственному Бабайке, и пытался изо всех сил с ним познакомиться. И такая возможность мне очень скоро представилась.

    Примерно в это же время к нам в Гомель приехал родственник из Риги. Звали его Валеркой. Я, улучив минутку, когда все в доме были заняты разговором с гостем в зале, пробрался в нашу спальню, где как раз накануне разобрали мою колыбельку на колёсиках, и вынул длинный гвоздь, державший одно из колёс. Затем незаметно просочился в Бабушкину спальню, проделав обратный путь через зал. Итак, в левой руке я держал найденный накануне довольно длинный шуруп, а в правой сжимал добытый только-что гвоздь. Я размышлял так: «Бабайка появляется из дырочек розеток, когда туда вставляют вилки, и при этом что-то интересное происходит – телевизор показывает, радио говорит, а лампа светит – и взрослые этим пользуются». А мне было скучно, поэтому я решил позвать Бабайку, чтобы поиграть с ним. Для этого я взобрался на Бабушкину кровать и начал вкручивать левой рукой шуруп в левую дырочку розетки.… На определённом этапе шуруп упёрся во что-то твёрдое и больше не хотел двигаться. Может, я делал что-то не так? Розетка была как раз на уровне моих глаз, и я заглянул во вторую дырочку, остававшеюся пока пустой. Никакой реакции – Бабайка и не думал появляться. Тогда я опёрся о шуруп левой рукой, а правой вставил в розетку гвоздь. Это, по-видимому, разозлило Бабайку, так как он сильно схватил меня за руки и стал изо всех сил трясти…
   
    Следует заметить, что шансы мои остаться в живых были у меня  практически нулевыми: 1. Заземление полностью отсутствовало – полы в квартире были деревянными, кровать была тоже из хорошего дерева. 2. Защитного дифференциального реле тоже не было – о нём в те времена слышали разве что на заводах. 3. Единственная защита – автоматический предохранитель-«пробка» был рассчитан на ток 6 Ампер, но перегрузки сети не было, а моё «включение» в сеть также её не создавало, так что сработать он тоже не мог. 4. «Помощника»,  к которому обязывают правила по технике безопасности, у меня тоже не было.
     Помощи было ждать неоткуда…

…/…/…

    А тем временем я уже весь покрылся потом, что только ухудшило моё положение, так как это уменьшает электрическое сопротивление человеческого тела в несколько (иногда – даже в десятки) раз, увеличивая ток, протекающий через тело, в те же разы (закон Ома). Я не мог вздохнуть, в груди что-то бешено прыгало, в глазах мелькали яркие вспышки, я не мог освободиться от этого Бабайки, так как ток, протекавший через моё тело, был неотпускающим.  Я хотел попросить прощения за своё дерзкое поведение, и пообещать ему, что больше так не буду, но Бабайка был неумолим…

    Каким-то необъяснимым чудом мне всё-таки удалось высвободиться из лап этого чудища Бабайки, и остаться в живых… Вздохнув свободно, я слез с кровати, и, ощутив недетскую боль в обожжённых пальцах, которыми я держал свои первые инструменты для первого опыта с электричеством, дико заревел от плача, и побежал прочь от злодея-Бабайки. Не успел я дойти до двери спальни, как на мой крик сбежались все домашние. «Боже милостивый!» - восклицала Бабушка ещё и ещё раз – она всё понимала и переживала вместе со мной…
 
    Много лет позже я и сам понял, что это именно Господь Бог помиловал тогда меня и даровал жизнь во второй раз!


Рецензии
Прелестно.
И меня направила сюда Эми Ариель.

Антоша Абрамов   13.09.2017 11:01     Заявить о нарушении
Всё нормально, это же не 10000 вольт. Человек стоял на изоляции - дерево, это отлично. Ток, миллиамперы, шел только через ладонь, она потерпит. Вот если бы одной рукой за шуруп, а другой за гвоздь, вот тогда была бы Байбайка и то могло бы обойтись, если сердце выдержало бы.

Николай Павлов Юрьевский   05.07.2019 22:21   Заявить о нарушении
В одной руке - шуруп, а в другой - гвоздь.... !!!!

Ашер Рав-Модед   09.09.2019 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.