Причина и следствие

Объяснением невозможности использовать «эрзац деньги»[1] полученные от нефтяного и газового бизнеса служит страх неконтролируемой инфляции в случае, если эти «эрзац деньги» поступят какими-то путями в экономику. Возникающие в американской финансовой системе и естественно материализующиеся в высоких ценах на нефть, автомобили, газ, продукты питания, дома и т.д., они представляют опасность для равновесия между товарами и деньгами до тех пор пока они «эрзац-деньги». То, что в глазах обывателя и осторожных экономистов выглядит как абсолютное зло, может быть относительным добром, потому что именно пути поступления в такой сложной системе отношений как экономика могут превращать «эрзац деньги» в «лишние деньги», а «лишние деньги» - в деньги. Поступление «эрзац денег» в экономику через повышение заработные платы или повышение пенсий обесценивают деньги, формируют инфляционные явления. Если же «эрзац деньги» направляют в новое производство, в обновление основных фондов, то под магическими чарами капиталистического воспроизводства они превращаются в «лишние деньги», в те деньги, которые банкиры обычно перенаправляют в быстро растущие отрасли, приносящие доход выше среднего по экономике. Бум в этих отраслях может закончится перепроизводством и крахом, если ажиотаж будет слишком велик для нормального развития этой человеческой деятельности. Через два-три года товары поступающего в сферу оборота из вновь созданного или расширенного производства превращают первоначальные «эрзац деньги» в деньги. Отсюда ограничением для использования «эрзац денег» служит план развития - понимание того какое производство необходимо создавать для эффективного развития национальной экономики.

Подтверждением вышесказанному служат заклинания правительства, которое сидя на деньгах, призывает себя привлекать в экономику неограниченные инвестиции из-за границы, в надежде на то, что иностранных бизнес знает куда и зачем он инвестирует. Перед этими ничем не ограниченными инвестициями у правительства судя по всему нет инфляционного страха, хотя нет уверенности того, что это не «эрзац деньги». Наличие собственных огромных финансовых ресурсов, которые используются в основном на социальные проекты и наличие у правительства страстного желания привлечь иностранные инвестиции в промышленность указывает на отсутствие идеи развития. Строительство спортивных сооружений для олимпиады и для мирового футбольного чемпионата, огромные траты на организацию международных форумов, индексацию пенсий и заработных плат государственных служащих, а также военные расходы поддерживают всего лишь высокую инфляцию.

Миллиардному Китаю для динамичного развития требовалось ежегодных 80-100 млрд. долларов прямых инвестиций. Эти деньги направлялись в производство. На развитие инфраструктуры деньги шли с поступления налогов. Исключения составляли инвестиции в скоростные железные дороги и строительство домов. Вывод напрашивается сам-собой. Для плана достаточно определиться с отраслевыми приоритетами. Для темпов развития выше 6 процентов на протяжении 25-30 лет потребуется 30-50 млрд. долларов инвестиций в намеченные приоритетные направления и отрасли.

_________________________________
[1]«Эрзац деньги» в сущности это не деньги, это просто бумага, которую выдают за деньги. В век электронных денег - это ничем не обоснованные электронные записи о деньгах. Так как деньги это обменивающиеся товары, то количество обменивающихся товаров всегда обеспечено реальными деньгами. Нет обмена - нет денег. Благодаря банковской системе и кредиту деньги могут сосредотачиваться на отдельных предприятиях или направлениях. Конкуренция и стремление к получению максимальной прибыли могут привести к состоянию, когда деньги излишне сосредотачиваются на отдельных направлениях. Тогда они становятся «лишними деньгами», вызывая спрос на эти товары и рост цен на них. Высокие нефтяные и продовольственные цены указывают нам на то, что «эрзац деньги» в этих отраслях превратились в «лишние деньги».

полный текст на сайте Капитал https://sites.google.com/site/marxeconomy/pub/ps


Рецензии