Вечер

Вечер.
Я ошиблась или ты всерьёз ждёшь чего-то от этой встречи?
Говори,
Я внимательно слушаю.
В чём настоящая причина того, что позвал ты меня сюда?
В городском канале лениво течёт вода.
Мы идём вдоль канала от места, где условились встретиться – от моста,
Ты собираешься с мыслями, я считаю про себя до ста.
Говори же!
Не тихо – чтоб было слышно, но максимально потише:
Здесь народу кругом. Ни к чему другим монолог твой слышать.
Ты возражаешь мне: “Диалог..”
Диалог – так диалог. Начинай.
И ты начинаешь про то, что устал, что в жизни прошёл много дорог,
Что из-за политики одного государства не можешь вернуться на родимый порог,
И что миндальные цветы во дворе дома бабушки по-прежнему по ночам тебе снятся,
А девушка, которой когда-то было 13, стала женщиной некрасивой и злой: непонятно,
как в неё можно было повально всей школой влюбляться
В 7-ом классе.
Ты не помнишь уже, в 7-ом или в 8-ом,
Но грех жаловаться на судьбу – она дала тебе всё:
Бизнес, друзей, интересные встречи, впечатления, новый дом.
Всё, кроме любви.
А без любви тебе жизнь невмоготу -
Столько лет ты только и делал, что считал мгновенья и дни,
В толпе всё искал – где она, где тот ангел, который достоин
Окружить тебя слов, ощущений, чувств волшебным трепещущим роем,
Чтобы ты, как на крыльях летал..
На нас смотрят и ты предлагаешь зайти посидеть
Хоть куда – например, туда.
А я головой качаю.
И ты продолжаешь выводить свою мысль из обрамляющих её словесных скал,
Минута, десять, пятнадцать – ты добираешься к сути.
Тебе кажется, что. Тебе кажется, я. Не угодно ли мне.
Воробьи прыгают около лужи перед нами проворно, как шарики ртути.
Ты ногою даёшь пинка прямо в гущу их стайки – чумазые брызги избирают своей целью меня;
Но воробьи успевают взлететь.
Я завидую им и, улыбаясь, голову поднимаю, чтобы на полёт их вольный к вершинам дубов посмотреть.
Ты лужу обходишь: согласна? Я счастлив, я думал, так пойдём же скорей, я один,
Выходной дал шофёру сегодня, сам поведу машину.
Я сочиняю, что пора мне – скоро закончится между парами перемена, на лекцию надо спешить – подготовка к экзамену,
Мне надо всё обязательно сдать, чтобы спокойно на следующий курс перейти, не воздействуя двойками на эмоциональную восприимчивость папину, мамину,
Ты говоришь: “так когда, назначай день и час” и недоумённо чешешь плешину.
Я не знаю, как убежать.. Но – спасение – через парк навстречу идёт к нам твоя жена,
Под макияжем багровая, с лицом укротительницы, способной заставить кого угодно выкидывать антраша.
Ты сразу тушуешься и, пробормотав “я тебе позвоню”, здороваешься с нею, едва дыша,
Она же, на меня презрительно глядя, уходит, с тобой обнявшись.
Ура! Я свободна.
Зачем я вообще к каналу пришла?
А, вспомнила.
Ведь вчера позвонив, он нашёл предлог: “Я хочу поговорить о состоянии дел в том для собак и кошек приюте, в котором ты волонтёр..”
Я, всё сразу поняв, но подумав “вдруг,
Сострадательных нынче мало..” ,
Дала затуманиться своему уму,
Позволила сама – сама – ему
Договориться о встрече,
Засветилась перед всеми прохожими и его женой,
Запачкала сапоги, юбку в весенней грязи из лужи цвета муки ржаной,
Из-за этого мне добираться домой не прямой дорогой, а окружной,
Зная: он, оскорбившись, переврёт всё перед друзьями, знакомыми, выставит бегающей за ним и смешной.
Загублен вечер!

апрель 2013


Рецензии