Коли свiчка гасне

                «Коли надвечір’ям
                Спускаєшся з гір у долину…»
                (Лі Бо)

 Я так хотів у чорній темноті
 Не смолоскип і навіть не ліхтар –
 Маленьку запалити свічку.
 Я так хотів у дикій самоті
 Живого голосу – тихенького – як  дар,
 У цю глуху і без’язику нічку.
 Мій сум літає волохатим кажаном
 Поміж дерев, поміж сліпих модрин,
 Поміж вологих кволих ясенів,
 Мій сум замовк, як осені погром.
 Там наче вата глухота і німота ялин,
 Там баговиння непробудних снів.
 Та я іду – без костура і без поводиря,
 Іду туди, де ходять навмання,
 Туди, де гордий крук не донесе кісток,
 Де навіть жабка – друг, а їжачок – пророк,
 Де замість хліба на обід печаль,
 Де сіль - на рану, де себе не жаль…


Рецензии
Ассоциативно «Коли свiчка гасне»

***
07.05.23г.

Не гаснет! - Божья искра на ветрах!
Душа твоя - не гаснет во Вселенной!
Ведь, Человек! - Творение - Творца!
Душа и Дух! - Ведь никогда не тленны!

Бывают и лихие времена,
Их выпало на долю нам немало...
В Святой Руси - распались племена,
И Украина - горя испытала...

Душа моя - печалями полна,
Коль брат идёт войной - опять на брата...
Я знаю! - будут лучше времена,
Отстроят - избы, краше станут - хаты...

Свеча Души - Не гаснет на ветру!
Она, без-смертна! - Дух, не умирает!...
Я Гимн! - Свободе и Любви - пою!...
Пусть, каждый в Жизни! - Счастье испытает!...

Мы - Искры Божьи! - Дети - Неба и Земли!
Мы - Братья! - Сестры! - В Вышних! - Творца - Бога!
И нет иного - для людей Пути!
Как в Мире жить! - Идти одной *дорогой!

Когда узнает - каждый Человек:
Откуда и зачем? - Он, в Жизнь приходит?
Исчезнут войны - Блажен станет Век!
И будет рад - всему, что происходит...

Не гаснет! - Свеча Божья! - на ветру!
И Ныне! - И вчера! - А также - завтра!
Я! - Веру! - Свет! - в душе своей несу!
И Искру Божью! - передам для Брата!

А.В. Козак

Александр Козак   07.05.2023 15:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 54 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.