Письмо другу в Сиэтл

 
   Москва, суббота 26 июня 2010года.

   Да…, давненько я такого наслаждения не испытывал!

   Дело было так. Час назад при температуре воздуха между +30 и +40 по Цельсию, на небе появились тучки. Не те белоснежно-пушистые коровы, лишь с краев слегка посеревшие, и на погоду существенного влияния не оказывающие. А самые настоящие, предгрозовые, за полчаса застлавшие все небо.
   
   Так вот, именно тогда я услышал от своей Ирины (лучшего на земле моего товарища, бизнес-партнера и… жены одним словом) предложение... пойти "протрястись" пешочком до станции метро "Семеновская".

   - Зачем?! Купим дочке билет на очередную серию голливудского "Затмения" (ее премьера в кинотеатре «Родина» 30 июня) – это раз. Заодно купим молоденьких кабачков, зелень и свежей баранины для ее последующей к обеду фаршировки в благородный овощ – это два….

    Допускаю, что у моей неотразимой супружницы имелся про запас и третий аргумент, но второй аргумент оказал на меня такое неизгладимое воздействие, что спустя мгновение я стоял у двери в полной боевой готовности.

   Сказано - сделано. Мы и по скверу прогулялись, с удовольствием вдыхая насыщенный озоном воздух предгрозовой атмосферы, и билет купили доченьке в кино. А на крытом рынке у метро купили кабачки, зелень и мясо. И вот тогда-то... я и увидел ЭТО!

   Оно лежало на белоснежной тряпице под стеклом продуктового холодильника. Недавно вынутое из рассола, в слезах влаги, дразнящее аппетитными прослойками... САЛО.
    Не белый шматок свиной брюшины, по обыкновению пересыпанный крупной солью. А нежнейший продукт, как и встарь приготовленный в деревянной бочке с рассолом, по давно забытой старинной рецептуре. Об этом потом поведала мне хозяйка торгового места, миловидная женщина из Курской области.   
   Перепробовав несколько сортов, я уже купил у нее грамм триста великолепного гречишного меда, а сам не сводил глаз с деликатеса. Рассчитавшись за мед, я даже отошел было к жене (она уже выбрала мясо и тоже рассчиталась), но потом все же томление в желудке заставило меня вернуться вновь.

   Спотыкаясь на словах и жадно сглатывая слюну, я спросил:
   - То ли это сало, которое тает на языке?

   Хозяйка лишь понимающе улыбнулась, вытерла молча разделочный нож о передник, достала сочащийся рассолом пласт и умелым движением сняла тончайший срез. Она так и поднесла его прямо к моему носу – распластанным на ноже.

  От него исходил томящий предвкушением чесночный дух, приправленный душистым перцем и... неповторимый аромат созревшего в рассоле продукта.

   Я поневоле прикрыл глаза, глубоко вдохнул дразнящий аромат и принял на язык царское угощение.

   Ощущение вкуса было непередаваемым. Пряное благоухание мгновенно заполнило вкусовые рецепторы. В меру просолившееся, с перчинкой, оно растаяло во рту в мгновение ока, вызвав лошадиное слюноотделение!

   Меня только и хватило на безмолвный жест благожелательной хозяйке: "беру!!!"

   Домой мы шли быстрым шагом. Под мои разглагольствования о том, что не мешало бы обзавестись малосольными огурчиками, да ржаным "Бородинским" хлебом.

   И надо же было так случиться, что это все спустя пару минут мы приобрели у самого нашего дома, на фруктово-овощной ярмарке, которую устраивают здесь по выходным дням!
   Кроме того мы взяли роскошные ароматные абрикосы (с медовым вкусом) по доллару за килограмм, и великолепные полевые помидоры, терпко пахнущие южным солнцем. А дома в холодильнике нашлась и горчица...

   Словом, спустя еще пару минут мы с Иринкой пировали!

   Ароматный ржаной хлебец я покрыл горчичкой, уложил поверх нарезанное тонким слоем пряное сальцо и такие же тонкие дольки малосольных, не менее пряных огурчиков. Сдабривалось это великолепие глотком прохладного сухого красного вина. 

   По мере того как пустела тарелка, я подкладывал все новые порции, так что добрый кусок деликатеса "улетел" за считанные минуты. Ира (никогда прежде его не употреблявшая) помогала мне все с большим аппетитом. Справедливости ради надо отметить, что потчевала себя она не малосольными огурцами, как я, а деревенским салатом из полевых помидоров на ароматном растительном масле.

   Фото я не стал делать, так как - с одной стороны руки были... заняты, а с другой стороны Ирина против (говорит - чтобы наши американцы не считали нас провокаторами).

   Насытившись, я добавился сверху турецким чайком под гречишный медок. Этот чай я завариваю по своему особому рецепту в небольшом заварничке, и никогда не разбавляю готовый напиток водой. И пью его по глоточку из малюсеньких сосудиков, привезенных все из той же Турции. Так чай всегда горяч и ароматен.

   Заслышав мои протяжные ухания, моя Ирина, отказавшись было от дальнейшего чревоугодия, не утерпела и опять присела рядом со мной.

   Жизнь удалась! Совместная прогулка в итоге получилась на славу. Окинув довольным  взглядом мою светящуюся неземным наслаждением физиономию, жена заметила, что этих самых удовольствий в моей жизни было бы гораздо больше, если бы я чаще сопровождал ее вот в таких «прогулках».

   Лениво покопавшись в своих мыслях, я не нашел в них ничего, что могло бы войти в противоречие с ее тайными надеждами, и с легкостью дал согласие на следующую такую вылазку выходного дня.

   На сим заканчиваю. В надежде, что ты все это дочитал прежде, чем рванул к холодильнику.

   Удачного дня.


Рецензии
Замечательный рассказ! Очень образно. Аж слюнки потекли,так захотелось сало попробовать. ))
Спасибо!

Владимир Кирьянов   16.04.2013 17:46     Заявить о нарушении