Вехи жизни. Детство

начало: http://www.proza.ru/2013/03/30/362

СМЕРТЬ и ЖИЗНЬ.

Помню себя с пяти лет...
Похороны деда Николая...Ветреная, промозглая осень.  Меня посадили в кабинку автобуса,  под присмотр  шофёра. Было обидно - не взяли на погребение, и страшно думать о том, что сейчас деда зароют в землю...Его не будет больше никогда.
Я уже знала о смерти, видела, как несли гроб, за ним шли люди в чёрных одеждах. Звучала жуткая  музыка, которая резала слух на высоких пронзительных нотах. Сейчас редко встретишь такую скорбную процессию, но во времена моего детства хоронить без музыки было не принято. Часто, полупьяные оркестранты, покачиваясь  и раздувая щёки, выдавали такие "секунды", что окружающим становилось реально плохо.
Деда хоронили тихо, он так хотел. Чувствуя близкий финал, говорил жене: "Настя, проводи без какофонии."
Что за слово такое?  Я его понимала по-своему, разделив на две части. Первая была мне понятна, а вот что такое "фоня"?  Спрашивала деда, он смеялся, шутя дёргал за бантики на косичках: "Рано тебе ещё знать, егоза!"
Он, вообще был весёлым и разрешал мне в отсутствии родителей, всё что захочу: крутить швейную машинку, пускать из окна мыльные пузыри, шариться в бабушкиной шкатулке, примерять мамины туфли на каблуках и даже есть большими ложками клубничное варенье!
Воспоминания нахлынули вместе со слезами. Я затянула тоненьким голоском, как деревенская плакальщица:
"Уж, да я  чё же сижу-ууу...Чё думаю-юю...Оставил меня душа милая-яя..."
Блажила,  обхватив голову ручонками,  раскачиваясь из стороны в сторону.
 
Где, когда я могла слышать эти  "нытные голошения"  вдов, старых  дев  и настрадавшихся  замужних  женщин?  Видно, душа старого  человека, уставшего  от  жизни, вселилась  в  тело  при  рождении.
Мать рожала меня мучительно. Под окнами  шла  похоронная процессия, гремела  эта чёртова заунывная  музыка! 
В открытые  окна  жаркого  июньского  дня, вылетел  навстречу  смерти звонкий колокольчик новой жизни.

Шофёр, казавшийся мне дядькой, а на самом деле - пацан двадцати лет, не знал как прервать эти причитания. Смотрел со страхом, совал какие-то  карамельки трясущимися руками, и не придумал ничего лучшего, как нажать на клаксон! 
Резкий звук заставил вздрогнуть не только меня. Там, на старом кладбище, поднялись в небо встревоженной  галдящей тучей  вороны и галки!   Посыпались с деревьев, отжившие свой короткий век разноцветные листья, укрывая  свежий холм -  последнее  пристанище близкого человека.
Выглянуло солнце, осветив всю эту  музыку  бытия: хлопанье крыльев, тихий шёпот осени, мои затихающие всхлипы.
Вечная  гармония  жизни!
Ласковый, тёплый луч погладил по щеке - прощальный привет от деда: "Не плачь внуча, всё будет хорошо."
Я улыбнулась ему...Мы поняли друг друга.

У меня есть в жизни уголок,
Нетронутый  проблемами земными.
Там, по весне, в берёзах бродит сок,
И сны бывают яркими, цветными!

Там бабушкины шанежки в печи.
Сияют свечи перед образами.
Я  пришла...мне душу полечи.
Посмотри  печальными  глазами.

Всё от сердца, чувства - не подлог.
Здесь нас помнят светлыми -  иными.
У каждого есть в жизни уголок,
Нетронутый  проблемами  земными.

продолжение следует.


Рецензии
Ольга, Ваша проза, а ещё больше стихи - завораживают! Не раз ещё вернусь на страничку и окунусь в полюбившиеся произведения. С уважением Галина Балдина.

Галина Балдина   04.07.2020 16:08     Заявить о нарушении
Галина, благодарна Вам за прочтение и положительный отзыв!

Ольга Шельпякова   04.07.2020 19:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.