Перекрестки. Глава 5. Надежда

При соавторстве с Александром Широковым.


V
«Надежда»

Почти полдень. Везде обеденный перерыв. Но здесь перерыв был уже долго…
На большой, двуспальной кровати лежал небритый мужчина, в заношенной рубашке и помятых брюках. Лежал он прямо в обуви, дорогих черных туфлях, иногда что-то говоря сквозь сон, иногда переворачиваясь с бока на бок и жутко храпя.
По комнате раздался звук радио. Радио-будильник, заведенный на полдень, по призванию должен сейчас разбудить своего хозяина. Но, похоже, он просыпаться не собирается. Тихо перевернувшись с живота на спину, Дэвид открыл глаза, под которыми, как будто были нарисованы гуашью, темно-синие круги, еще больше, чем прежде. С трудом подняв руки, он схватился за голову, боль была неимоверная, в голове играли сразу несколько оркестров. Или просто одна рок-группа? Хотя это скорее Rammstein, судя по боли, треску и гудению. Да и с криками футбольных болельщиков на трибунах это тоже можно было сравнить. Ну или же все вместе. Немного поразмыслив на эту тему, Дэвид отпустил голову и повернулся на бок кровати, так, чтобы рука дотянулась до, все еще звонящего, будильника. Ему удалось взять будильник в руку и швырнуть об стену, чтобы тот замолчал. В состоянии Дэвида, каждому больше хочется разбить будильник об стену, чем просто выключить его. Дэвид заметил на стороне кровати, желто-зеленое пятно, продолжавшееся до пола. Невольно он начал вспоминать, что ел вчера, но ничего желто-зеленого из еды он так и не вспомнил. Пролежав в таком положении еще несколько минут, жертва похмелья медленно стала сползать с кровати. Это было нелегко для него. Но через некоторое время Дэвид был снова на ногах, хотя и не очень устойчивых. Осмотревшись, он не нашел того, что ему было сейчас нужно и решил поискать в гостиной.
Шикарная, четырехкомнатная квартира, правда, жили в ней всего два человека, даже гостил кто-то очень редко. Дорогие шкафы, прочая мебель, две ванные. Для Дэвида это казалось совсем не роскошью, с чем можно согласиться, ведь он мог бы себе позволить и виллу на Канарах, но это, он считал, лишнее.
В гостиной было уже много бутылок. На шкафах нарос небольшой слой пыли. На паркете было несколько больших пятен красного, желтого и прочих цветов. Дошагав до комнаты, Дэвид направился к стеклянному шкафу, в котором были бутылки вина, виски и коньяка. Дверь почти пустого шкафа, которая по идее должна быть на замке, хозяин слишком часто открывал, и постоянно открывать-закрывать дверь с драгоценным напитком было обременительно для бизнесмена. В который раз открыв дверь, Дэвид недолго думая, достал из алкогольного хранилища бутылку с красным вином (говорят, плантации винограда, из которого сделано это вино, принадлежали какому-то итальянскому преступнику) и прямо из горла принялся «хлестать» его. Снова к Дэвиду возвращаются силы, опохмелиться – то, что нужно было Дэвиду в этот момент. Голова понемногу стала проходить. Во-о-от снова все хорошо. Как было вчера и позавчера и днем раньше и…
Включив музыку на музыкальном центре, он сел на диван все с той же бутылкой. На журнальном столике около дивана было еще четыре таких же бутылок, остальные разбросаны по всей квартире. Эби уже шестой день была у мамы и сегодня должна была вернуться, буквально с минуты на минуту. Дэвиду было все равно. Его сейчас ничего не интересовало и не волновало. Все чего он хотел – еще вина. Он не стал себя долго мучить и преподнес уже на четверть пустую бутылку ко рту и, не удержав ее в руке, пролил вино на себя – Дэвид был уже так пьян, что не мог спокойно держать вещи. Но, как и прочие пятна в квартире, очередное пятно на рубашке его ни сколько не смутило – смутило то, что вино потратилось на рубашку, а не на его горло. На звонки в дверь, на телефон, он не отвечал, даже на улицу не выходил уже который день, из-за чего к телесным краскам Дэвида прибавилась еще и ужасная бледность кожи. Да и волосы были просто размазаны по голове, не как раньше – аккуратно причесаны и уложены.
В этот момент в дверь кто-то зазвонил. Дэвиду было снова все равно. Звонок. Еще один. Дэвид продолжал сидеть на диване в луже вина и с бутылкой в руке. Уже после третьего раза, Эби достала ключи и сама открыла дверь. Зайдя в гостиную, Эби была, мягко говоря, в шоке.
-Дэвид…как это понимать?? – обычно ее муж был чистюлей и педантом, поэтому то, что она увидела, не укладывалось у нее в голове.
-Сюрпри-и-и-и-из! – еле выговорив, сказал Дэвид.
-Да ты пьян! Еще и бутылки везде разбросал! Дэвид, да ты сам…! Ты что??? На тебя это не похоже!
-Эби, это же только мое дело. И вообще, какая тебе разница? Я ж не разорился, а всего лишь слегка-а-а-а выпиваю.
-Но…, - Дэвид никогда не заводил тему любви Эби к его деньгам и попросту она не знала что ответить.
-Но! Но! Деньги, все у тебя в них и упирается, - Дэвид встал с дивана на подкосившиеся ноги, - вот скажи мне, дорогая, - последнее слова было произнесено с насмешкой, - сколько денег, ты потратила за эту неделю, а?
Эби не знала, что ответить, как реагировать на происходящее. Ее муж впервые напился за неполные пятнадцать лет. Да и напился, наверно будет слишком мягко сказано - Дэвид находился в запое около недели.
-Я…Я не хочу с тобой разговаривать, - Эби не придумала, как ответить Дэвиду. Да и, должно быть, это было бесполезно – пьяных мужчин Эби люто ненавидела.
-Какая неожиданность! Она не знает, что ответить! – Педант-грубиян проорал на всю квартиру, - А что так? Давай вспомним прошлое, тогда все было гораздо лучше, чем сейчас! - его голос стал уже злым и звучал, как упрек.
Эби не выдержала и со слезами убежала в их с Дэвидом спальню, даже не успев распаковать вещи.
Выражение лица Дэвида стало постепенно меняться: с грубого и злого – на мягкое и расстроенное. Он начал понимать, что сильно обидел Эби, а если вспомнить чем это закончилось в прошлый раз, то для нее это было и вовсе невыносимо. Дэвид подошел все к тому же дивану, но на этот раз сел на другую сторону – где не было свежего пятна. Свой взгляд он бросил на пустую бутылку, стоящую на журнальном столике, напротив дивана. Подняв ногу, Дэвид пнул ее с поверхности стола – та улетела на пол, громко звеня об паркет. Схватившись за лицо, протерев глаза кулаками, он продолжил сидеть в гордом одиночестве. Из комнаты доносился плач Эби. Но Дэвид не шел к ней. Он понимал, что сильно ее обидел и сейчас она вряд ли будет его слушать. Да и что ей сказать?..
Дэвид очень быстро пьянел, буквально как говорится «с двух рюмок». Но остановиться он не мог, пока просто не отключится. В чем - в чем, а в алкоголе Дэвид не мог себя контролировать. К тому же сильно страдал от похмелья, даже если выпьет очень мало. Он сильно менялся в такие моменты: из интеллигентного добряка он превращался в злого, недовольного на жизнь хама. Говорят, когда человек пьяный, он предстает перед людьми таким, какой он на самом деле есть, то есть говорит то, что давно думает в душе...Может это и правда…Хотя это знает только он.

Эби закрылась в комнате уже полчаса назад. Все это время Дэвид медленно, но уверенно приходил в себя от алкоголя и думал, про все, что с ним произошло за эти несколько дней: смерть отца, ужасный диагноз - от такого грех не уйти в беспробудное пьянство. Чем это закончилось в тот раз? Дэвид даже не хотел вспоминать этого. Дэвид понял, что надо завязывать. Во второй раз понял это.
Дэвид подошел к комнате, в которой все еще находилась Эби.
-Эби, - он негромко постучал в дверь.
С той стороны послышалось шмыгание и похлипывание.
-Что ты хочешь? – голос Эби был заплаканный.
-Я хочу поговорить. О нас. Открой дверь. Пожалуйста, - Дэвид прислонился к двери головой, словно хотел пройти сквозь нее. Но не получалось.
Спустя минуту долгого для Дэвида ожидания с другой стороны Эби продолжила.
-Ты трезвый?
-Более менее, - у Дэвида все еще болела голова и его немного шатало, но разум его был чист.
-Открыто.
Дэвид не спеша повернул ручку двери и переступил порог. На полу валялись куски будильника, а на боку кровати все тоже желто-зеленое пятно. Пара пустых бутылок стояли у подножья кровати. Эби сидела на противоположной от двери стороне, спиной к Дэвиду. Руками она водила по лицу в районе глаз – должно быть утирает слезы. Дэвид стоял неподвижно, но потом все же подошел к Эби и приобнял ее за плечо.
-Дэвид, ты же знаешь, что я ненавижу пьяных… – унылым голосом начала Эби.
- Я прекрасно это знаю, - склонив голову, ответил Дэвид.
-Тогда почему ты это делаешь?
-Эби…Я сам не знаю. Я сорвался.
-Вспомни, что было в прош…
-Я помню, - перебил ее Дэвид.
Они молчали, смотрев в пол. Не знали, что сказать друг другу или по какой-то другой причине. Тишину прервала Эби:
-Должно было случиться что-то очень плохое, чтобы ты сорвался.
-Так и есть. Мой…отец умер, - Дэвиду очень тяжело дались эти слова.
-Ты нашел его? – равнодушным голосом спросила Эби. Дэвида смутило это: от Эби не последовало хотя бы тени удивления.
-Да. Но как только я приехал к нему, он погиб.
-Ты так долго его искал…
-Да, и как только я его нашел…все обернулось та-а-ак.
Эби повернулась к Дэвиду лицом, до этого она ни разу на него не взглянула. В ее глазах было то, что Дэвид давно уже в ней не видел. Но вот что именно? Эти нежные карие глаза…Приятные черты лица и слегка волнистые русые волосы…Пышные ресницы и всегда усталое выражение лица. Как Дэвид все это любил…
-А как же твои брат и мама? – с каким-то нездоровым любопытством спросила Эби.
-Там их нет. Отец перед смертью сказал, что они в Испании.
-Ты поедешь к ним?
-Не знаю…
Оба снова на несколько минут замолчали.
-Эби, прости меня, за все, что я тебе сказал сегодня, - резко начал Дэвид, - Ты сама знаешь, когда я под…этим делом я совсем другой.
Эби взяла его за руку. Такого Дэвид даже не ожидал, между ними давно не было романтики. Даже такой маленькой.
-Дэвид. Не надо продолжать. Прошу тебя. Я не хочу, чтобы все повторилось.
-Я…не буду. Обещаю.
Эби положила свою голову на плечо мужу. Все как в старые добрые времена. На секунду Дэвиду показалось, что они вернулись в прошлое, когда еще любили друг друга и жить не могли порознь. Какая у них была любовь…каждый день, каждый час, каждую минуту они проводили вместе.
Так, каждый в своих мыслях и раздумьях, но вместе они сидели еще долго.
-Я…должен прибраться. А то бардак кругом, - печально сказал Дэвид.
Эби не ответила, лишь кивнула. Дэвид удалился из комнаты, но в последний момент обернулся: Эби доставала из сумочки мобильный телефон. Дэвид хотел подслушать, но не таков он был – слишком правильный и все-таки направился в гостиную, закрыв за собой дверь.

Наступил вечер. Дэвид с Эби закончили уборку еще днем. Эби разбирала свои вещи, которые она брала на юбилей мамы, а Дэвид после долгого душа, тем временем позвонил Рихарду Остермаку, он обязан был сделать это:
-Рихард, здравствуйте.
-Мистер Коллинз, здравствуйте. Как прошла встреча с отцом?
-Неважно. Вы были правы: он действительно умер. Но перед смертью он сказал, где могут быть мои брат и мама.
-Ясно. Я могу поискать по базе данных города и отыскать ваших родственников.
Дэвид замолчал. Его кое-что удивило в поведении Остермака.
-А вы не хотите спросить у меня, в КАКОМ городе их стоит искать?
-Ах, да, точно, - замешкался ФБРовец, - так в каком?
-Авилла, Испания, - настороженно отчеканил Дэвид.
-Там нет моих сотрудников или кого-то, кого я мог бы попросить о помощи, - После недолгой паузы продолжил Рихард.
-А отсюда вы не можете их поискать, прямо сейчас? По базе данных или как вы там сказали…
-Могу, но не сейчас. Я не на работе, а в доме нет нужного оборудования.
-Ну да, точно. Я завтра планирую улетать в Авиллу.
-Ваш выбор, мистер Коллинз. Завтра я позвоню вам и сообщу о том, что мне удалось найти про вашего брата.
-…И про мать, - Дэвид снова насторожился.
-Да, еще про маму вашу тоже поищем.
-До свидания, Рихард.
-До свидания.
Странный он сегодня какой-то. Обычно Рихард говорит все точно и без лишнего, а сейчас…В общем не важно это.
Дэвид не стал далеко убирать свой мобильный телефон. Нажав пару кнопок Дэвид снова приложил телефон к уху.
-Дэвид. Это ты? Ты где пропадал эту неделю? Трубку не берешь, квартиру не открываешь!
-Успокойся, Антуан. Мне нужно поговорить. В наш последний разговор ты пытался вытащить меня в бар. Предложение еще в силе? – и с грустью и с радостью сказал Дэвид.
-Да, конечно. Давай через полчаса.
-Только одно условие: пить я не буду. Никаких скотчей или виски...
Антуан немного помолчал.
-Хорошо, как скажешь, приятель. Дело твое…
-Да-да. Через полчаса увидимся.
Дэвид нажал красную кнопку на мобильнике и положил его в карман.

Когда он уже одевал куртку, перед входной дверью, к нему подошла Эби. Склонив голову на стену и скрестив руки перед грудью, Эби грустным голосом спросила:
-Куда идешь?
Дэвид обернулся на жену. Она подкралась тихо, он ее не заметил.
-Эби, все в порядке. Мне нужно встретиться с Антуаном.
-Где? В вашем баре, в который вы порой заглядываете?
-Да, но пить я там не буду…обещаю.
Эби подошла к нему вплотную. Ее локти мягко опустились ему на плечи и перекрестились уже за шеей Дэвида.
-Точно обещаешь? – улыбаясь, спросила Эби.
Дэвид растерялся. Неужели в Эби что-то проснулось, то, что их связывало раньше?
-Обещаю, - тихо промямлил Дэвид.
Пока он говорил это слово, губы Эби приближались к губам Дэвида. Они поцеловались. Как давно они этого не делали, ну разве что в щечку и стандартный «чмок» в губы, но это не считается. А это – это настоящий поцелуй. Куртка, которую Дэвид держал в руках, была уже на полу. Дэвид почувствовал в себе силы, а тем временем руки Эби скользили по его щеке и шее. Дэвид обнял его за талию, дальше направил одну руку на спину, одну ниже. Несколько минут они заново изучали друг друга руками и губами, Дэвид чувствовал себя скромным подростком, которому впервые разрешили делать что-то запретное…Прервала все это Эби:
-Хех, Ну все, все, Дэйви, - вот этого «Дэйви» точно не ожидал: так его звала Эби, когда они только познакомились.
Молча, она ушла в гостиную, оставив Дэвида одного. Спустя несколько секунд, как она ушла, Дэвид начал приходить в себя, эйфория начала уходить. Взглянув на часы, Дэвид спешно надел куртку и вышел из квартиры.
Выйдя на улицу, задумчивый бизнесмен направился к своей машине. Уже достав ключи, Дэвид замер…положил ключи обратно в карман и пошел пешком. До бара было минут двадцать ходьбы. Полезно будет пройтись, после недельной отсидки в четырех стенах.
По пути Дэвид обдумывал события в коридоре его квартиры. С чего это Эби так разнежилась? И главное все было так натурально – даже назвала его как в старые времена. Может она что-то затевает? Или их отношения проснутся? И когда? Тогда когда Дэвид умирает. Чудесно, по-другому не скажешь. А ведь, еще неизвестно, что стало с Серхио и матерью. Да и Понтон, лечащий врач Дэвида, неожиданно улетел в отпуск, трубку не берет.
Дойдя до бара, он сразу увидел Антуана. Тот сидел за барной стойкой. Он увидел Дэвида, почти тогда, когда он уже сел рядом с ним.
-Привет, дружище, - поднял глаза Антуан, немного подавившись мартини.
Высокий, кудрявый, довольно жилистый друг с узкими плечами и такой же шеей быстро встал со стула и пожал Дэвиду руку.
-Привет, - без настроения ответил Дэвид.
Пока Дэвид клал куртку на спинку стула, Антуан подозвал официантку.
-Что будете заказывать?
-Минеральную воду, пожалуйста.
Лучший друг посмотрел на Дэвида, как на душевно больного. Официантка тем временем удалилась выполнять заказ.
-Я думал, ты пошутил про алкоголь, - с подозрением и усмешкой сказал Антуан.
-Поверь, друг – с меня спиртного хватит. На всю жизнь.
-Откажешься даже от мартини и виски? – прищурив глаза, спросил Антуан.
-Даже от конфет с коньяком, - с улыбкой ответил Дэвид.
Собеседник улыбнулся в ответ и продолжил:
-Ты где был все это время? На работе сказали, что ты взял отпуск, но…ведь это не так. Ты отпуск ВООБЩЕ никогда не брал!
-Я не в отпуске был, ты прав. Но и с работой это никак не связано…
-Тогда-а-а…дела семейные. Что-то с…б-р-р…Эби?
Дэвид улыбнулся. Антуан с Эби недолюбливали друг друга уже давно.
-Нет. Я нашел своего отца.
Антуан хотел взять бокал с мартини, но на полпути, как раз в тот момент, когда Дэвид договорил, рука остановилась, а глаза с бокала поднялись на Дэвида. Официантка принесла минералку Дэвида.
-Ты…верно шутишь? Или я опять ошибаюсь?
-Нет, такими вещами, если ты не знал, не шутят.
-Ну да, я забыл. Ты вообще не шутишь. Так. Получается, ты эти шесть дней был у него? Кстати где он был?
-Манчестер. Но он умер почти, в тот же момент как я приехал, - Дэвид облокотился локтем на стойку, подперев подбородок рукой
-Мне жаль, дружище. А как же твоя мама и брат? И кстати, почему ты отказался от спиртного с такой категоричностью?
-Отец сказал, что они в Авилле. Понимаешь, после смерти отца мне итак было очень плохо. А тут еще и новость о том, что отец совершенно не знает о судьбе своих жены и сына. Сначала я не хотел ехать к ним. Я…совсем отчаялся.
-Почему же?
-А что если они тоже мертвы? Пережить смерть всех родственников за десять дней…Это слишком сложно. Я начал пить, как приехал сюда, в Ливерпуль. С горя. Мне не хотелось ни жить, ни искать их. А тут еще и… - Дэвид замолчал.
-Что «И»?
- Да… - Дэвид не хотел говорить ему о своей болезни. Даже Эби не знает, - Эби! Эби, с ней что-то странное творится.
-Что именно? – Антуан стал предельно серьезен, такой разговор выбьет веселье из любого.
-Она…стала другой, как приехала и увидела меня в запое. Как будто бы снова меня полюбила.
Дэвид глотнул минералки, а Антуан погрузился в мысли.
-Может быть, твой запой напомнил ей о тех временах?
-Мне тоже так кажется. Но все равно, это не похоже на нее.
-Дэвид, Эби очень хитрая. У нее может быть все, что угодно на уме, я тебе это всегда говорил…
-Я это прекрасно понимаю.
Оба замолчали, обдумывая каждый свое.
-Так ты поедешь в Авиллу?
-Да. Если я этого не сделаю, я себе не прощу. Эби вселила в меня…уверенность что ли. Не знаю, чего она добивалась, но она мне помогла. Я ДОЛЖЕН найти их.
-Правильно! – сделав пару глотков мартини, поддержал Антуан друга, - Так, что ты думаешь насчет Эби и ее поведения?
-Не знаю. Может действительно, в ней проснулись старые чувства…
-А сам бы ты этого хотел?
Вопрос Антуана поставил Дэвида в тупик.
-Хм…Нам было хорошо, до всего этого. Если это вернется, если она меня простила…вреда точно не будет. Думаю, да, я был бы не против.
-Ну как знаешь, дружище. Но все равно, пригляди за ней: не верится мне, что она так внезапно простила тебя.
-Я бы себя и не простил…
-Не убивайся прошлым, друг, - улыбнулся Антуан.
-Ты прав, - продолжил он после недолгой паузы, - Сейчас я должен лететь в Авиллу и встретится с мамой и Серхио, - глаза Дэвида заблестели, он был полон решимости.
-Так зовут твоего брата?
-Да, отец сказал.
Мобильник Антуана подал сигнал, означающий приход сообщения. Посмотрев на дисплей, он в спешке засобирался.
-Что ж. Удачной поездки, - Антуан с улыбкой встал из за столика, - Мне пора, звезда ждет.
-Спасибо. Тебе тоже удачи.
Оставшись один с полупустым стаканом минеральной воды, Дэвид задумался. Он непременно должен найти своих родственников, пока еще жив. Улыбнувшись, он понял: Эби все же дала ему то, что ему давно не хватало – надежду. Допив минералку и расплатившись, он направился домой. Завтра предстоял сложный день.


Рецензии