Старательнолетательное птеродактилическое!

   /Из серии – мои Альдебарашки…/

Знаю давно, что Фортуна сквалыгою
Держит в кармане забавнейший фрукт.
Я по-простому зову его "Фигою",
Но на гора выдам новый продукт.

Тонны руды будут мной излопачены,
И "Кохинор", как награда, итог.
Кто там с ухмылкой, мол раньше всё схвачено?
Подпись, печать, неразборчиво... Бог?

Да не хочу я быть просто Савраскою,
Птичку щипаю, зовут "Гамаюн",
Крылья слеплю, и прикинусь Пегаскою,
И полетаю ещё много лун.

Жалко мне бедную, жалко мне птиченьку,
Но самому тоже надо летать,
И миражом тем фанерно-оптическим
Вверх устремляюсь опять и опять.

В яблоках, пегие, ярко-каурые
И в инфернально-арабскую масть,
Рядом лошадки со мной не понурые:
Веры, Надежды. Не дайте пропасть!
)

Картинка из Интернета
http://www.google.ru/imglanding?q=Гамаюн+птица+вещая

*
Алмаз "Кохинор" никогда не продавался за деньги. Он был найден в Индии еще в 56 г. до н. э. В 1304 г. султан Алладин Кхили обманом отнял камень у царя Мальвы и увез его в Дели. В 1526 г. кабульский царь Бабур вторгся в Индию. Его сын Хумаюн увез алмаз в Персию и подарил его персидскому шаху. Потом алмаз снова в качестве подарка попал в Индию, где им завладел другой персидский шах, Надир. Увидев алмаз, он воскликнул в восхищении: "Да это же настоящая гора света!". Так алмаз получил свое название: в переводе с языка фарси "Кохинор" значит "гора света". В 1747 г. шах Надир был убит собственной стражей. Генерал Абдали, захватив камень, бежал в Афганистан. В 1813 г. лахорский царь Ранжит-Сингх силой оружия вернул алмаз обратно в Индию, велел вставить его в браслет, который носил на всех приемах.
Когда в 1848 г. вспыхнуло восстание двух сикхских полков, все драгоценйости были объявлены военными трофеями англичан и переправлены в Англию. Алмаз подвергли переогранке, и его масса уменьшилась до 21,2 г. В 1911 г. "Кохинор" был вделан в малую Королевскую государственную корону Великобритании, изготовленную для королевы Марии. Из-за своей драматической истории бриллиант "Кохинор" стал самой известной драгоценностью Англии.
Энциклопедия камней. http://www.all-gem-stones.net/se/rough_diamond.html

Пы Сы
птеродактилическое - стих написан дактилем, а я сам графоманствующий мастодонт
в посудной лавке великой поэзии!)
Стишок был написан в ответ на страстное убеждение одной любительницы бриллиантов,
что камешек в сто карат - это валун диаметром почти с метр! Она это точно знает,
"у мамочки таки водились бриллианты!")
Алмаз Кохинор - 106 карат, камешек диаметром порядка двух сантиметров, всего-то((
И это - "Гора света"!!!
)

© Copyright: Владимир Ауров, 2011


Рецензии