9 глава Отцы и дети

После занятий я и Эллис решили пройтись по магазинам. Эллис хотела подобрать себе что-то, но не знала конкретно, что она хочет. Я поехала с ней, чтобы помочь ей выбрать.
Эллис почти пол часа разглядывала синий шерстяной свитер, мучительно раздумывая, стоит ли его покупать.
-Он красивый, правда? – спрашивала она у меня.
-Да, мне нравится, - убеждала ее я.
-Хотя может глупо покупать весной такой свитер, - заявила Эллис. – Шерсть раздражает кожу.
-Весна в городе очень странная, - сказала я, но Эллис не среагировала. - А если одевать на футболку? – предложила я.
-Ну, это как-то странно, как на северном полюсе, - засмеялась Эллис.
-Моя бабушка всегда говорила, что шерсть не одевают на голое тело, - твердила я.
Я подошла к стойке с красивыми блузками.
-Какие они милые! – вздохнула она. - Жаль, что на улице минус два, а то я бы ку-пила одну из них!
-Правда?
-Например, вот эту сиреневую, - сказала я. – Смотрится классно, да и цена вполне приличная.
-Ну ладно, пошли дальше, блузки сейчас не по сезону, - сказала Эллис.
-Ты так и не решилась на тот свитер, - возмутилась я. – Столько выбирали, - я развела руками.
-Я сомневаюсь, - вздохнула печально Эллис.
-Как знаешь, может, зайдем в кафе и выпьем по чашечке кофе?
-Отличная идея! Тут недалеко есть хорошее кафе. Я была там с Роном.
По пути в кафе мы обсуждали увиденные вещи в магазине. Эллис утверждала, что она правильно не купила свитер. Если на улице потеплело, он бы ей не пригодился и пролежал бы в шкафе почти полгода до осени.
Мы зашли в кафе и заказали себе два кофе и два бифштекса. Мы сели за столик у окна и продолжили обсуждать одежду. Сегодня мне впервые за последнее время казалось, что я обычный человек и мир вокруг меня тоже обычный. И честно говоря, было как-то непривычно. Я уже привыкла к загадкам, различным тайнам и открытиям, которые окружали меня повсюду в Фортгейме, а сегодня, словно я превратилась в обычную школьницу со своими глупостями и слабостями, такими как красивые кофточки и юбочки.
Слушая рассказы Эллис, я незаметно для себя осознала, что я совершенно ничего не знаю о ее семье, кроме того, что у нее есть брат и она живет в большом доме недалеко от школы. Я только знала, что родители Эллис развелись несколько лет назад.
-А как дома дела? – неожиданно спросила я у Эллис.
-Нормально. Почему ты спрашиваешь? – удивилась Эллис.
-Просто, - ответила я, не задумываясь.
Эллис родилась и выросла в Фортгейме. Ее родители переехали сюда сразу после свадьбы. Мать Эллис – миссис Грейс Гаррисон вышла замуж в девятнадцать лет и прожила с мужем четырнадцать счастливых лет. Отец Эллис – Бобби Гаррисон был хозяйственным и очень добрым человеком.  Это была образцовая семья. В один миг рухнуло все: отец ушел к молодой женщине. Теперь у него новая семья. Я даже представить себе не могу, как было тяжело девочке пережить развод родителей. Это ужасно! Но она справилась и не сломилась. Но я же пережила смерть родителей! И поняла, что все, что ни посылает нам Бог, нужно принять и понять.
Эллис всегда была очень чувствительной и ранимой, хотя она умела это тщательно скрывать. Они никогда не жаловалась на жизнь. В глубине души она немного комплексовала по поводу своей внешности, небольшой неуклюжести и по тому, что она была немного замкнута. Главное, что она впустила меня в свое сердце и начала доверять.
-Вчера один мамин друг – Остин Грин пригласил ее на свидание. Рон очень не любит его, скорее всего, это из-за того, что он ревнует маму. Брат все никак не может принять тот факт, что родители больше не вместе, что мы уже не одна большая семья. У мамы и у папы своя жизнь, - призналась мне Эллис. У нее в душе накопилось много переживаний, которые я раньше не замечала. Какой же я эмпат, раз не почувствовала переживания Эллис. Хотя нет, я чувствовала, что что-то не так с Эллис, но думала, что просто ее комплексы.
-Рон не понимает, что мама еще молода и в ее жизни рано или поздно должно было все измениться, что в ее жизни появился мужчина, который сможет подарить ей счастье. Я хочу, чтобы моя мама была счастлива и не была одинокой. Мы вырастем и уйдем когда-то из дома, если она останется одна, это будет не правильно, - искренно говорила мне Эллис. – Я много рассказывала маме о тебе. Жаль, что ты не познакомилась с ней на моем дне рождении.
-И правда жаль, - согласилась я с Эллис. – Я даже не представляю, как ты пережила смерть родителей. По сравнению с твоей трагедией моя ситуация кажется просто пустяком.
-Не правда. Жизнь – это ведь не пустяк, а тем более семья. Я долго не могла поверить в то, что лишилась в один миг своих самых близких людей. Но время лечит.
-А Рон все никак не может понять, что у папы новая жена, у мамы появился друг. Он сильно переживал развод и до сих пор эти еженедельные поездки на рыбалку с отцом – это всего лишь повод разлучить его с новой женой, - жаловалась Эллис. – Как маленький!
-Бедный Рон! – а я еще не оставляю ему шанса на взаимную симпатию. Я просто монстр!
-Не говори. Но я думаю, он скоро повзрослеет!
-И еще я обещала купить маме небольшой пирог в магазине, - сказала Эллис.
-Заедем в наш любимый хлебный магазин возле школы? – спросила я.
-Да, обязательно, - Эллис была очень довольна тем, что я поняла ее и выслушала.
Я сразу заметила двух молодых парней, стоящих у барной стойки, но не подала вида. Они давно наблюдали за нами и что-то обсуждали, наверное, меня и Эллис. И тут неожиданно они направились к нам.
-Эти двое парней идут сюда! – ужаснулась Эллис и заметно напряглась.
-Успокойся, я думаю, они иду не к нам, - я пыталась сама себя в этом убедить.
Но эти молодые парни подошли к нашему столику.
-Добрый вечер, - сказал один из них.
-Добрый, - осторожно сказала я. Эллис не могла даже пошевелиться от волнения. С ней такая ситуация случилась впервые.
-Мы давно вас искали, - пробормотал другой.
-Что? Что за ерунда? – фыркнула я резко.
-Правда. Вы что не верите? – обиженно произнес первый.
-Слушай, отстань, - грозно сказала я.
-А что, девушки не хотят знакомиться? - жалобно проговорил второй. – Меня кстати зовут Роберт.
-Очень рада, - съязвила я. – Но мы не разговариваем с незнакомцами, - четко сказала я.
-Можем познакомиться? – настойчиво повторял Роберт.
-Пойдем, Эллис. Нам уже пора, ребята, - заявила я, и Эллис быстро вскочила на ноги.
-Может, хоть телефончик оставишь? – продолжал Роберт.
-Нет, - твердо сказала я.
Мы быстро вышли из кафе. Парни кричали вслед нам обидные слова, но я предпочитала не обращать на это внимание.
-Вот придурки! – нервно сказала Эллис.
-Всякое бывает, Эллис!. Забудь, - спокойно сказала я.
-Я так испугалась, - призналась Эллис. – Это впервые на меня хоть кто-то из пар-ней обратил внимание. Скорее всего, их интересовала ты. Видела, как на тебя смотрел этот Роберт?
-Видела. Не бери в голову. Сейчас нормальных парней можно на пальцах посчитать, - вздохнула я. – И с чего ты взяла, что ты не интересна парням?
-Как с чего? Посмотри на меня! – загрустила Эллис. – Я же совсем не привлекательная.
-Это ты сейчас на себя наговариваешь. Если парень обращает внимание только на внешность, то он не достоин такой светлой и доброй девушки как ты. Ты же не обычная девушка! И внешность совершенно не главное в жизни, хотя и говорят, что встречают по одежке, но провожают по уму! Какая радость от накрашенной и пустоголовой девушки, - улыбнулась я. Я немного подбодрила Эллис, и мне самой стало радостно на душе.
Мы съездили в магазин и купили маме Эллис пирог.
-Может, ты заедешь к нам? – спросила Эллис.
-А это удобно? – засомневалась я.
-Конечно, удобно. Мама сейчас наверняка дома и с радостью с тобой познакомится. Поехали?
-Ладно, - согласилась я,  и мы поехали к Эллис домой.
Когда я и Эллис вошли в дом, то было слышно, что мать Эллис разговаривает с кем-то по телефону. Миссис Грейс вышла в коридор. Это была стройная, высокая, худощавая женщина с черными волосами. На вид ей было не больше тридцати лет. Хотя на самом деле ей было под сорок.
-Я вышлю вам приглашение по адресу на визитке, - радостно говорила мать Эллис, разговаривая по телефону. – Спасибо большое, - она положила трубку.
-Мама, познакомься, это Дина Паркер. Я тебе о ней рассказывала, - представила меня Эллис. Миссис Грейс приветливо улыбнулась.
-Очень приятно, Дина! Я рада тебя видеть. Эллис все уши прожужжала о тебе.
-Мне тоже, миссис Гаррисон, - улыбнулась я.
-О, никаких миссис Гаррисон! Называй меня просто Грейс, - сказала мать Эллис.
-Хорошо, - произнесла я.
-С кем это ты разговаривала по телефону? Бабушка звонила? – поинтересовалась Эллис у матери.
-Нет, тут такие новости! - Грейс загадочно улыбнулась.
-Мне, наверное, уже пора, - сказала я, здесь я была явно лишней.
-Ну что ты! Оставайся, - воскликнула Грейс. – Эллис, ты же купила пирог, как я просила?
-Да, мама, купила!
-Извини, Дина, что втягиваю тебя в наши семейные дела, но я у меня отличная новость. Остин сделала мне предложение! – радостно воскликнула мать Эллис.
-Предложение? – Эллис была в шоке.
-Я ответила, что согласна! Он такой хороший, милый, ну как ему отказать, - щебетала Грейс.
-Мама, это так неожиданно! – Эллис не скрывала свое удивление.
-Проходите в залу. Сейчас будем пить чай. Ты как, Дина? – просила у меня Грейс.
-С удовольствием, - скромно ответила я.
-Вот и славно. Девчонки, мне нужен ваш совет в выборе платья. Может, я немного тороплюсь, но я уже купила свадебные журналы и хочу с вами посоветоваться. Вы же молодежь, больше разбираетесь в моде, - казалось, что Грейс будет говорить вечно. Она оказалась еще той штучкой! Грейс была веселая, но ее рот никогда не закрывался.
Грейс оказалась очень милой женщиной. Я ей очень понравилась и поэтому уже после несколько часов  знакомства со мной, она радостно поделилась со мной, какое именно свадебное платье она хочет купить. Грейс объявила, что уже выбрала подружек невесты. После чаепития Грейс пригласила меня на свадьбу. Конечно, я удивилась, что Грейс пригласила меня. Она почти не знает меня! Но отказаться я не смогла – это могло обидеть Грейс. Эллис от этой идеи была про-сто в восторге.
* * *
Грейс и Остин были хорошей парой. Они знали друг друга уже несколько лет. Эллис одобряла выбор матери, а вот Рон нет.
Все в доме только и говорили о предстоящей свадьбе. Венчаться в церкви будущие супруги не могли, так как Грейс была разведена. Грейс не возражала против обычной регистрации брака.
Остин Грин – жених Грейс, был довольно состоятельным человеком и имел свой гостиничный бизнес. Торжественный прием должен был состояться в его гостинице. Грейс и Эллис то и дело обсуждали, какие блюда заказать и сколь-ко пригласить людей на свадьбу. Эллис была рада за мать и надеялась, что имен-но с Остином ее мама снова будет счастлива.  Выходные в Грифинце пришлось отменить, потому что свадьба Грейс должна была состояться в воскресенье, и нужно было к ней подготовиться.

В субботу Эллис потащила меня выбирать платье на свадьбу. Мы почти пол дня ходили по магазинам, и я уговаривала купить то или иное платье, но она никак не могла выбрать. В конце концов, нашим общим решением стала покупка светло-синего платья с коротким жакетом.
-Остин хочет купить дом побольше в тихом пригородном районе. Тогда мне придется менять школу, а я не хочу это делать, - жаловалась Эллис. – Я так и сказала маме, что никуда не собираюсь переезжать.
-Я тоже не хотела бы, чтобы ты переезжала, - призналась я Эллис.
-Ну, вот видишь, а мама хочет совсем другого. Но мы с Роном будем настаивать, чтобы мы никуда не переезжали.

День свадьбы Грейс. Я решила надеть сиреневое атласное платье с плиссированным лифом. Прическу мне должны были сделать в доме Эллис. Для невесты и ее подружек был нанят специальный парикмахер. Ему предстояло много работы: я и Эллис хотели сделать себе что-то необычное с волосами, но только пока не придумали, что именно.
Я с тетей приехала к дому Эллис где-то в половине десятого. Моя тетя давно дружила с Гаррисонами и была почетным гостем на празднике. Нас встречал Рон. Он был немного скован и выглядел очень печальным.
-Привет, Рон! – радостно поприветствовала я его.
-Привет, - сказала тетя.
-Привет, - неохотно сказал он и осмотрел меня. – Добрый день, миссис Паркер. Вау! Ты прекрасно выглядишь, Дина! - его глаза загорелись, но вдруг погасли. Тетя радостно улыбнулась.
-Спасибо. Ты тоже, - улыбнулась я. – Как там твоя мама?
-Вся на нервах с самого утра, - сообщил Рон. Его глаза были уставшими, будто он не спал всю ночь. Прическа была какая-то небрежная и некрасивая. Словом, он выглядел отвратительно.
-Сегодня твоя мама выходит замуж! Ты что! – пыталась я его как-то растормошить. Я чувствовала, что он ужасно переживает из-за этого события и не может с собой справиться.
-Я просто, - запнулся Рон.
-Ты же хочешь, чтобы она была счастливой. Дай ей шанс, - сказала тетя Сандра. Рон внимательно выслушал мою тетю и никак не отреагировал.
-Прошу вас в дом, - вежливо сказал он и галантно взял меня за руку. Мы вошли в дом. Эллис выбежала мне на встречу и кинулась меня обнимать. Я удивилась такому всплеску чувству и рассмеялась. Рон немного взбодрился.
-Ой, простите миссис Паркер, - Эллис увидела мою тетю.
-Ничего страшного.
-Здравствуйте! – улыбнулась Эллис. Для нее свадьба матери была целым событием. Моя тетя присоединилась к гостям.
-Сегодня я забил тебя на весь вечер, - улыбнулся Рон.
-Ок, - у меня не было другого выхода, как просто согласиться.
Эллис сделали уже красивую прическу, и она переоделась в свое новое платье. В доме было много людей и очень шумно. Через час все гости отправились в гостиницу Грина.
Церемония бракосочетания прошла довольно скучно. Мне так показалось. Все были довольно сдержанны, плакала только мать невесты.
В два часа заиграла музыка. Гости сразу начали танцевать, и свадьба превратилась в  веселую вечеринку в нарядных костюмах. Все радовались и веселились, только один Рон сидела за столиком мрачный. Я решила к нему подойти.
-Ты обещал мне вечер танцев, - напомнила я ему, хотя мне не очень хотелось танцевать. Нужно было его как-то развеселить.
Когда мы начали танцевать, зазвучала медленная музыка, и пришлось танцевать медленный танец. Рон крепко обнял меня, и казалось, не хотел отпускать. Мне сразу стало как-то не по себе.
-Все это так странно! Моя мать теперь чужая жена, - печально произнес Рон.
-Почему чужая? Она твоя мать и всегда останется твоей матерью, - убедительно сказала я.
-Остин теперь мой отчим, значит, - сказал сердито Рон.
-Перестань, Рон. Твои родители давно развелись и уже ничего нельзя исправить. Никто в этом не виноват, так случилось. Ты должен принять это и понять то, что люди могу ошибаться, главное научиться прощать.
-Послушай, Дина, - сердито оттолкнул меня от себя Рон. – Ты ничего не понимаешь! – громко сказал Рон и выбежал из зала. Я пошла за ним. Он остановился в саду на территории гостиницы и сел на скамейку.
-Рон, - я села рядом с ним.
-Прости, Дина, что я так накинулся на тебя. Прости! – искренно сожалел он.
-Я понимаю тебя. Сложно иногда поверить в то, что ничего нельзя вернуть обрат-но. Ты сильно любишь своих родителей и не можешь простить им, что они не вместе. Но оттого, что они расстались, они не перестали быть твоими родителями. Ты должен ценить их, ведь они у тебя есть. Ты должен понять, что в жизни ничего не бывает гладко и безоблачно. Иногда, даже сильно любящие друг друга люди не могут быть вместе. Все бывает. Жизнь не заканчивает на этом. Цени то, что твои родители дали тебе жизнь и что они живы и счастливы. А все остальное – это просто пустяк, это несущественно. Когда ты знаешь, что уже ничего нельзя вернуть, ты, наконец, понимаешь, сколько ты сделал ошибок и сколько не сказал своим родным, а их уже нет, и ты больше никогда не увидишь их, - убедительно сказала я. Рон с сочувствием посмотрел на меня, а потом обнял.
Закат солнца. Красное зарево покрыло все небо. Такая красота на небе. Солнце спускается в туманную пелену, а красное зарево царствует на небе. Я чувствую, что у меня нет сил дышать, что в моей груди застыл комок и не дает мне сил вздохнуть.
Я самая несчастная в этом мире, потому что я потерялась частичку своего сердца, я потеряла самых близких мне людей и самая счастливая, потому что я познала чувство любви, и оно не покидает меня ни на секунду. Господи, прошу тебя, дай мне еще хоть один раз увидеть Дэвида, хоть миг, чтобы прикоснуться к нему и забыть обо всем. Я ведь так мало прошу, помоги мне!


Рецензии