ГондуРАС или 2х2 4

                Лет тебе в общем-то немного, но ты  уже   успел столкнуться  с первыми трудностями жизни. Ты  не хотел с ними сталкиваться, а они попались тебе навстречу и  грубо тебя так  толкнули. Ты   почти упал от такого столкновения, но хорошо, что у тебя  в комнате  есть пружинистая  кровать и она смягчила  твое падение. Ты  сидишь в своей  комнате на своей  койке с железным пружинистым немного провисшим матрацем и в руках у тебя обычная ученическая  тетрадка, а  на ней сзади под  полиэтиленовой  слегка  мутноватой и во многих местах пожеваной тобой же обложкой  ненавистные  тебе колонки  цифр. Это - "Таблица  умножения"!  Ты не знаешь по каким именно причинам, но и в школе  и  родители  дома сказали, что тебе  обязательно надо  знать её  наизусть. Поэтому  ты  сидишь  у себя  в комнате на койке по -турецки, скрестив под собой ноги,  и учишь эту ненавистную тебе таблицу,  а там - всё  не понятно.  Вот, например, "дважды-два = четыре". Как это? Не понятно. Двойки похожи  на фигурки  деревянных коней  с той  шахматной  доски, которую  ты видел на днях у Саньки жома. Ты хотел потрогать деревянного коня за деревянную гриву, но Саня  на тебя зашипел  не хуже  той  кобры  из мультфильма "Рики-Тики-Тави". Отец Сани  с каким-то своим  знакомым  не доиграли  партию в шахматы и поэтому фигурки должны были оставаться на своих местах и трогать их  было нельзя под страхом  смерти.
                Нужно учить дальше, там где "трижды-три-девять" и т.д. И ты точно, почти наверняка знаешь, что дальше  будет еще  все более и более не понятнее.  Дальше  чем "дважды-два"  дело не идет. Как это вообще  можно выучить, ведь между двумя "двойками-конями" - противотанковый  ёж, потом положенная набок батарея, а в конце совсем уже непонятное - перевернутый вверх ножками стул. Как это можно выучить? Между учением ты можешь сделать себе перерыв  и сбегать на кухню или вообще пойти на кухню и там учить. Но там на кухне в кастрюле суп и ты  точно знаешь, что он-невкусный, потому что с пшенкой  и жареным луком, а мама потом позвонит и спросит, съел  ты тарелку этого супа или нет. А ты  не ел...ты отрезал хлеба  и  сверху - смородинового  варенья. Это вкуснее. Нести  в комнату  не хочется, так  как ты точно знаешь, что варенье - предатель и оно обязательно капнет там где не надо. И поэтому  ты  его  ешь на кухне. А таблица  все равно не учится, даже  с вареньем. Только хуже еще становится. А еще они...ну  они....эти  енотовидные собаки. Они тебе не дают покоя. Как  так? Енотовидные собаки? А бывают собаковидные еноты? А...? У кого спросить, не понятно... Ты  выливаешь свой суп  в баночку и идешь на улицу, где возле  рынка  на солнышке  греется  несколько собак. Ты  ставишь  баночку  перед одним псом  и он  есть твой  суп. Потом ты можешь смело погладить этого пса потому что ты его знаешь и пёс тебя тоже  знает, и заглянув псу в  глаза, можешь спросить: "Пёс, ты же ведь обычный, да...не енотовидный, а обычный, правда?". Пёс лизнет тебя и от него  будет дурно пахнуть и ты  вернешься  домой  и потом в старом справочнике  телефонном, страницы которого  по цвету похожи на оттаившие  весной  из-под снега прошлогодние  окурки,  ты  будешь искать  какую-нибудь организацию, куда можно позвонить  и узнать  про енотовидных собак, о которых  рассказывали  в прошлом выпуске передачи " В мире  животных", но  ты  не успел  все  досмотреть. Ничего  ты  в справочнике  не найдешь и  потом  долго будешь рыться  в "Детской  энциклопедии", но окажется, что и там енотовидные собаки тоже  "не живут".
                Ты  мог бы  обо всем этом спросить у отца, который  придет на обед домой, но не спросишь, потому  что на днях  у тебя  в школе украли портфель. Ты  долго искал  его по всей  школе, а когда нашел, то  обнаружилось, что  на  нем кто-то  синей шариковой  ручкой почти несмываемо написал "гондон". Это слово тебе  было не знакомо  и ты  спросил у отца : "Папа, а что такое, гондон?". Вместо ответа ты  получил обидную  оплеуху  и потом долго плакал от  досады  и несправедливости у себя  в комнате. За что? Ведь  не ты же писал на портфеле  это слово...так  почему затрещина тебе, а на  тому, кто написал? Непонятно. Вот опять же  эта  таблица. Она такая  непонятная. Ты  её учишь, а она  не учится  и предательски  не запоминается. Над кроватью в твоей  комнате - синий коврик  с коричневыми оленями  с витвистыми рогами. Два оленя  лежат, а один-стоит. Поверх оленей  открытки  с хоккеистами  и значки. Вот там  для  тебя  все  ясно и понятно:  вот канадский   хоккеист Жан-Клод Трамбле, вот  вратарь Фил Эспозито в смешной овальной маске, а вот  нападающий Иржи Холичек. Бывший чех, а теперь - канадец. Ты  их  всех  знаешь наизусть, хотя  ты  их   специально,  как  эту  таблицу, не учил, но знаешь  наизусть. Почему? Не понятно, парадокс! Или  вот значки. Там  тоже все предельно  ясно: герб, под ним название города...Рыбинск, Серпухов, Орел. Все ясно. Ты  все  гербы  знаешь, хотя специально  не учил. Удали  со значков  надписи  и ты  безошибочно скажешь какой  герб какого именно города. Как?  Не понятно, парадокс! А тут эта  таблица...
                На стене, противоположной той, где  значки и хоккеисты, рядом  с твоим  столом, за которым ты иногда и не всегда хорошо делаешь уроки, есть  географическая  карта мира.Она из бумаги и  поверх нее - пленка. В углах  карта предательски заворачивается и тебе почти каждое  утро приходится  искать  иголку, которую отверг от себя завернувшийся угол карты. Иголки -тоненькие и смиренные, но карта их почему то не любит и норовит все время отделаться от них. Ты -на стороне  карты, но  ведь как-то же она должна висеть... Когда ты ту иголку  нашел и пришпилил угол карты обратно к стене, то можно  с удовольствием  и подолгу  смотреть   на эту  карту  и размышлять. Глядя  на свою страну, ты  всё  время  думаешь, а почему она  такая  большая, граница  такая  извилистая и что самое  главное - вся наша страна одного цвета - темно розового.  Вот, например, ФРГ -  темно серого, а ГДР-  бледно розового. Почему? Испания - светло-коричневого, а рядом Португалия и она, как ни странно,  грязно-зеленого. Что, португальцы грязнее испанцев, что-ли? И границы  там  не такие  как  у нас. Как  так? У кого спросить?
                Но самое для  тебя  непостижимое  - это Африка  и Центральная  Америка. Там вообще  одни сплошные  загадки.  Африка  тебя  просто завораживает.  Особенно названия : "Нигер....Нигерия....Чад....". Однажды  мама сказала на кухне : "Ну ..начадили!". Ты сразу же представил себе почти наяву, как  должно быть там, в Чаде. Ты нашел на карте интересное слово и проходил полдня непрерывно повторяя его вслух : "Ботсвана, Ботсвана,Ботсвана...". И тебе  это так нравилось. В этом  был какой-то сакраментальный  смысл. Тебе  не ясный, но притягательный. Или вот, к примеру, взять их границы. Особенно в верхней   части Африки: они  ровные, четкие и прямые. Тебе  кажется, что достаточно всего двух пограничников, которых  можно будет поставить у одного конца границы  и у другого и эта  граница  будет под надежной  охраной, ведь она прямая  и всех нарушителей  будет сражу  же видно,  так  как не придется  бежать за ними по  такой  извилистой  линии, как, скажем, у нас на Дальнем Востоке  или  в Средней  Азии или на Кавказе. Попробуй догони, при такой  извилистой границе. А тут "дважды -два четыре". Это почти также  сложно, как охрана нашей границы. Ты  нашел  на карте одну страну  с очень прямой  границей  и с очень  нежным таким и ласковым названием "Ливия". Название какое-то.... ну, почти женское имя, хотя  девочек  с таким именем ты еще  в своей  жизни  не встречал. А страна  с таким "именем" есть. И самое главное там  на карте ты рассмотрел название  столицы "ТРИполи". Как это? Триполи...почему не ДВАполи или не ЧЕТЫРЕполи. НЕ понятно. Опять же спросить не у кого.  А тут еще эта таблица  умножения.
                Ты  очень любишь смотреть  на  ту тоненькую полоску  полоску  суши между  Северной и Южной Америками. Там, та-а-а-а-а-а-а-к много всяких чудесных  названий. Одно тебе особенно нравится. Это - Гондурас. Ты его тоже  можешь ходить и повторять  про себя  или  вслух полдня. И тебе  это не надоедает.  Но вот почему именно ГондуРАС. Почему не ГондуДВА, не ГондуТРИ.  Ты еще не очень хорошо знаешь, что  один, то есть раз, пишется  через "З", а не через "С", но это не главное...Тебе  не понятно... ты  долго пытался   на  карте отыскать какое-нибудь географическое   название, где  было бы ДВА.... Есть ГВАтемала, есть ТРИполи, есть гондуРАС, а ДВА нигде  нет. Ты даже к своему великому удивлению отыскал такую страну, где есть ТРИ - Тринидад и Тобаго. Ты полдня ходил и повторял это про себя, пока это не потеряло всякий смысл, но всё-таки такая страна -то есть и с этим ничего не поделаешь. Как там люди живут? Ты - не знаешь. Одна часть - тринидадцы(ты еле выговорил), вторая- тобагцы, что-ли? У кого спросить ? Не у кого. Как же  жить дальше с...этим...? Что делать...жизнь несправедлива и сложна, а лет тебе немного и  пока  у тебя  есть  только  тетрадка с таблицей  умножения, где точно есть ДВАжды х ДВА = четыре....   


Рецензии