ГондуРАС или 2х2 4
Нужно учить дальше, там где "трижды-три-девять" и т.д. И ты точно, почти наверняка знаешь, что дальше будет еще все более и более не понятнее. Дальше чем "дважды-два" дело не идет. Как это вообще можно выучить, ведь между двумя "двойками-конями" - противотанковый ёж, потом положенная набок батарея, а в конце совсем уже непонятное - перевернутый вверх ножками стул. Как это можно выучить? Между учением ты можешь сделать себе перерыв и сбегать на кухню или вообще пойти на кухню и там учить. Но там на кухне в кастрюле суп и ты точно знаешь, что он-невкусный, потому что с пшенкой и жареным луком, а мама потом позвонит и спросит, съел ты тарелку этого супа или нет. А ты не ел...ты отрезал хлеба и сверху - смородинового варенья. Это вкуснее. Нести в комнату не хочется, так как ты точно знаешь, что варенье - предатель и оно обязательно капнет там где не надо. И поэтому ты его ешь на кухне. А таблица все равно не учится, даже с вареньем. Только хуже еще становится. А еще они...ну они....эти енотовидные собаки. Они тебе не дают покоя. Как так? Енотовидные собаки? А бывают собаковидные еноты? А...? У кого спросить, не понятно... Ты выливаешь свой суп в баночку и идешь на улицу, где возле рынка на солнышке греется несколько собак. Ты ставишь баночку перед одним псом и он есть твой суп. Потом ты можешь смело погладить этого пса потому что ты его знаешь и пёс тебя тоже знает, и заглянув псу в глаза, можешь спросить: "Пёс, ты же ведь обычный, да...не енотовидный, а обычный, правда?". Пёс лизнет тебя и от него будет дурно пахнуть и ты вернешься домой и потом в старом справочнике телефонном, страницы которого по цвету похожи на оттаившие весной из-под снега прошлогодние окурки, ты будешь искать какую-нибудь организацию, куда можно позвонить и узнать про енотовидных собак, о которых рассказывали в прошлом выпуске передачи " В мире животных", но ты не успел все досмотреть. Ничего ты в справочнике не найдешь и потом долго будешь рыться в "Детской энциклопедии", но окажется, что и там енотовидные собаки тоже "не живут".
Ты мог бы обо всем этом спросить у отца, который придет на обед домой, но не спросишь, потому что на днях у тебя в школе украли портфель. Ты долго искал его по всей школе, а когда нашел, то обнаружилось, что на нем кто-то синей шариковой ручкой почти несмываемо написал "гондон". Это слово тебе было не знакомо и ты спросил у отца : "Папа, а что такое, гондон?". Вместо ответа ты получил обидную оплеуху и потом долго плакал от досады и несправедливости у себя в комнате. За что? Ведь не ты же писал на портфеле это слово...так почему затрещина тебе, а на тому, кто написал? Непонятно. Вот опять же эта таблица. Она такая непонятная. Ты её учишь, а она не учится и предательски не запоминается. Над кроватью в твоей комнате - синий коврик с коричневыми оленями с витвистыми рогами. Два оленя лежат, а один-стоит. Поверх оленей открытки с хоккеистами и значки. Вот там для тебя все ясно и понятно: вот канадский хоккеист Жан-Клод Трамбле, вот вратарь Фил Эспозито в смешной овальной маске, а вот нападающий Иржи Холичек. Бывший чех, а теперь - канадец. Ты их всех знаешь наизусть, хотя ты их специально, как эту таблицу, не учил, но знаешь наизусть. Почему? Не понятно, парадокс! Или вот значки. Там тоже все предельно ясно: герб, под ним название города...Рыбинск, Серпухов, Орел. Все ясно. Ты все гербы знаешь, хотя специально не учил. Удали со значков надписи и ты безошибочно скажешь какой герб какого именно города. Как? Не понятно, парадокс! А тут эта таблица...
На стене, противоположной той, где значки и хоккеисты, рядом с твоим столом, за которым ты иногда и не всегда хорошо делаешь уроки, есть географическая карта мира.Она из бумаги и поверх нее - пленка. В углах карта предательски заворачивается и тебе почти каждое утро приходится искать иголку, которую отверг от себя завернувшийся угол карты. Иголки -тоненькие и смиренные, но карта их почему то не любит и норовит все время отделаться от них. Ты -на стороне карты, но ведь как-то же она должна висеть... Когда ты ту иголку нашел и пришпилил угол карты обратно к стене, то можно с удовольствием и подолгу смотреть на эту карту и размышлять. Глядя на свою страну, ты всё время думаешь, а почему она такая большая, граница такая извилистая и что самое главное - вся наша страна одного цвета - темно розового. Вот, например, ФРГ - темно серого, а ГДР- бледно розового. Почему? Испания - светло-коричневого, а рядом Португалия и она, как ни странно, грязно-зеленого. Что, португальцы грязнее испанцев, что-ли? И границы там не такие как у нас. Как так? У кого спросить?
Но самое для тебя непостижимое - это Африка и Центральная Америка. Там вообще одни сплошные загадки. Африка тебя просто завораживает. Особенно названия : "Нигер....Нигерия....Чад....". Однажды мама сказала на кухне : "Ну ..начадили!". Ты сразу же представил себе почти наяву, как должно быть там, в Чаде. Ты нашел на карте интересное слово и проходил полдня непрерывно повторяя его вслух : "Ботсвана, Ботсвана,Ботсвана...". И тебе это так нравилось. В этом был какой-то сакраментальный смысл. Тебе не ясный, но притягательный. Или вот, к примеру, взять их границы. Особенно в верхней части Африки: они ровные, четкие и прямые. Тебе кажется, что достаточно всего двух пограничников, которых можно будет поставить у одного конца границы и у другого и эта граница будет под надежной охраной, ведь она прямая и всех нарушителей будет сражу же видно, так как не придется бежать за ними по такой извилистой линии, как, скажем, у нас на Дальнем Востоке или в Средней Азии или на Кавказе. Попробуй догони, при такой извилистой границе. А тут "дважды -два четыре". Это почти также сложно, как охрана нашей границы. Ты нашел на карте одну страну с очень прямой границей и с очень нежным таким и ласковым названием "Ливия". Название какое-то.... ну, почти женское имя, хотя девочек с таким именем ты еще в своей жизни не встречал. А страна с таким "именем" есть. И самое главное там на карте ты рассмотрел название столицы "ТРИполи". Как это? Триполи...почему не ДВАполи или не ЧЕТЫРЕполи. НЕ понятно. Опять же спросить не у кого. А тут еще эта таблица умножения.
Ты очень любишь смотреть на ту тоненькую полоску полоску суши между Северной и Южной Америками. Там, та-а-а-а-а-а-а-к много всяких чудесных названий. Одно тебе особенно нравится. Это - Гондурас. Ты его тоже можешь ходить и повторять про себя или вслух полдня. И тебе это не надоедает. Но вот почему именно ГондуРАС. Почему не ГондуДВА, не ГондуТРИ. Ты еще не очень хорошо знаешь, что один, то есть раз, пишется через "З", а не через "С", но это не главное...Тебе не понятно... ты долго пытался на карте отыскать какое-нибудь географическое название, где было бы ДВА.... Есть ГВАтемала, есть ТРИполи, есть гондуРАС, а ДВА нигде нет. Ты даже к своему великому удивлению отыскал такую страну, где есть ТРИ - Тринидад и Тобаго. Ты полдня ходил и повторял это про себя, пока это не потеряло всякий смысл, но всё-таки такая страна -то есть и с этим ничего не поделаешь. Как там люди живут? Ты - не знаешь. Одна часть - тринидадцы(ты еле выговорил), вторая- тобагцы, что-ли? У кого спросить ? Не у кого. Как же жить дальше с...этим...? Что делать...жизнь несправедлива и сложна, а лет тебе немного и пока у тебя есть только тетрадка с таблицей умножения, где точно есть ДВАжды х ДВА = четыре....
Свидетельство о публикации №213041400938