Призвание пуговицы

    
      Когда блузку вешали в шкаф, от нее оторвалась маленькая перламутро-вая пуговица. Она упала на пол, покатилась как колесико, описала крутой вираж  и залетела под шкаф.
      "Ух, как я!   -  восхитилась  Пуговка.  -  Словно  колесо  хорошего авто-мобиля.  А может быть в этом мое призвание?  Не держать какие-то  там петли,  а  катиться!  Мчаться!..  Это  же  а  много интереснее,  чем быть пришитой к одному  месту".  И  пуговица  начала  мечтать,  как  бы  могла сложиться ее жизнь, будь она колесом.
      В приятных размышлениях прошел весь день  и  вечер.  Наступила  ночь. Лунный  свет  просочился  дорожкой  между  неплотно  задернутыми шторами, пролег по полу и заглянул  под  шкаф. Там  он  неожиданно  на-ткнулся  на перламутровую пуговицу и замерцал на ее поверхности.
      - Вы кто? - спросил лунный Лучик.
      - Вообще-то  я  была  пуговицей.  -  Ответила  Пуговка.  -  Потом  на не-которое время стала колесом. А сейчас даже не знаю...
      - Может быть вы луна, маленькая луна? - предложил Луч.
      - Луна? - удивилась Пуговка.
      - Да!..  Посмотрите,  вы  такая же бело-голубая,  сверкающая.  И даже отражаете свет,  как она. Посмотрите!.. От вас идут маленькие лучики. Они попадают на край стены, на дно шкафа и дают блики.
      Пуговица осмотрелась  по  сторонам  и   заметила   бледные   крапинки отраженного от нее света. "А может быть я и правда Луна? - подумала она. - Кто знает,  в чем его призвание?  Вот так живешь, живешь и думаешь, что ты пуговица... А ты, оказывается, Луна!".
      - Да-да,  вы - Луна!.. -  как  бы  подтверждая  ее  мысли,  восторженно повторял  Луч. -  Посмотрите,  на  Луне  есть темные пятна,  это - кратеры вулканов. И на вас тоже есть кратеры - вот эти две дырочки.
      - За них меня пришивали к ткани, - машинально уточнила Пуговка.
      - К какой ткани!?.. - возмутился Луч. - Нет-нет! Вы - Луна!..
      И он  еще  долго  убеждал  в  этом Пуговку,  шептал ей очаровательные комплементы, а пуговица слушала и все больше верила его словам.
      Но вот наступило утро,  лунный свет померк, под шкафом стало темно, а комната наполнилась солнечными лучами.  В доме было еще тихо,  и под  шкаф заглянул серенький мышонок. Он наскочил на Пуговку и испугано вздрогну
      - Ой, кто здесь?..
      - Я - Луна! - гордо ответила пуговица
      - Что-то не похоже... - засомневался Мышонок?
      - Как так? - удивилась Пуговка. - Мне авторитет сказа, что я - Луна.
      - Но Луна большая и на небе...  - не  унимался  Мышонок. -  Вы  скорей  похожи на маленькую дольку круглого сыра.  У вас даже, вон, дырочки есть, как на ней.
      - Долька сыра?..  - переспросила Пуговка.  - А что,  очень даже может быть.
      Мышонок потянулся к пуговице носиком, принюхался:
      - Но сыром вы не пахните.
      - А чем?!.. - забеспокоилась Пуговка
      - Пластмассой и еще чем-то душистым.
      - Так  кто  же  тогда  я?!..  -  возмутилась  пуговица.  -  В чем мое при-звание?  Быть застежкой,  колесом,  Луной или долькой  сыра?  Кто  мне поможет найти правильный ответ?
      - Давайте,  я вынесу вас на  свет  и  спросите  об  этом  кого-нибудь  другого.  - И Мышонок хотел было взять пуговицу зубками,  но раздался шум человеческих шагов, и зверек, испугано пискнув, убежал.
      А под шкаф через некоторое время заглянул веник:
      -  Фу-у,  ну и грязи тут!  - строго воскликнул Веник и начал  выметать пыль, а вместе с ней и пуговицу. - Мусору сколько, мусору!.. - недовольно повторял он.
      - Я не мусор!  -  обиделась Пуговка.
      - Раз лежишь здесь в пыли и без дела,  значит - мусор!..  -  Веник  с ре-шительным видом  вымел пуговицу из-под шкафа.
      - Ой, моя пуговица!.. - обрадовалась женщина, подметавшая комнату. - Я думала,  что  совсем  ее потеряла, - и она бережно выбрала Пуговку из кучи пыли.  Потом достала из шкафа блузку,  взяла  иголку  с  ниткой  и  стала пришивать пуговицу на прежнее место.
      Протаскивая нитку в дырочку пуговицы, Иголка спросила:
      - Где ты была?
      - О-о...  Я искала свое призвание. - Мечтательно проговорила Пуговка.
  -  Сначала я попробовала стать колесом.  Потом меня убедили, что я - Лу-на.  Потом я хотела побыть долькой сыра...
     - Что за глупости? - удивилась Иголка. - Если я сделана из металла и у меня острый кончик,  я же не пойду служить гвоздем или шпагой! Я создана иголкой,   и  мое  призвание  зашивать,  пришивать,  штопать.  А  создана пуговицей,  а не Луной.  И  твое  призвание  -  быть  застежкой,  держать петельку. У тебя это отлично получается. В этом твое призвание. Поняла?
     - Поняла... - вздохнула Пуговка.  - Но ведь так иногда хочется  побыть кем-нибудь другим. Хотя бы помечтать...
      - Мечтать не вредно. - Сказала Иголка и закрепила нитку узелком.


Рецензии