Вечная жизнь

        Шел одинокий путник по неприветливой, пустынной долине. Ни насекомых, ни птиц, ни маленьких зверьков – ни одной живой души не попадалось ему на пути. Долгие дни он устало брел то по зарослям колючего терновника, то по черным голым камням пересохшего русла некогда полноводной реки. Его сандалии истрепались, и ноги были стерты в кровь. Роба изгоя на его плечах была иссечена и более не согревала холодными ночами. Но он продолжал идти, настойчиво стремясь достичь своей цели. Он и сам не знал, что ждет его в конце пути, но верил, что это стоит его жизни. Шли месяцы. Странник отощал. Бывало, что он не находил кореньев и ягод несколько дней подряд, а вместо родников с холодной ключевой водой ему попадались источники затхлой вязкой жижи, от которой его сознание мутнело. На ногах его держала лишь мысль о том, что когда-нибудь этот путь закончится.

        Спустя год после начала пути он вышел на живописную равнину. На сколько хватало взгляда простиралось бескрайнее поле, усыпанное невиданными чудесными цветами. Но даже их пьянящий аромат не мог заставить его отказаться от своей мечты, ибо знал он, что только страдания и лишения даруют ему истину и продолжил свой путь.

        Когда этот благоуханный край остался позади, на горизонте появилась темная точка. Глаза странника загорелись. С невероятной ясностью он осознал, что туда вела его судьба, но его испытания ещё не закончились.

        Теперь дорога петляла среди острых скал. Земля осыпалась под ним. Ему приходилось пересекать ледяные реки, норовившие утянуть его под воду. Но ничто не могло помешать в его стремлении достигнуть цели.

        Вдруг на его пути вырос великолепный замок, окруженный глубоким рвом, через который был перекинут подъемный мост. Множество башен, пинаклей украшали дворцовые стены. Из распахнутых окон доносились хмельные голоса, звон бокалов. Чудесные ароматы заморских кушаний расходились по всей округе. Но не поддался этому искушению странник и прошел мимо замка.

        Стоило ему обогнуть ров, как перед ним появился маленький полуразвалившийся домишко, построенный из дрянных, почерневших от времени бревен, наполовину ушедший под землю. Ставни на окнах покосились, а часть стекол была разбита. Осторожно, так, чтобы не сломать и дверь, путник вошел в лачугу. Поначалу ему показалось, что здесь никто не живет, но, взглянув на кровать, стоящую в углу, он понял, что это не так. Среди подушек и свалявшихся одеял лежал старик. Силы уже почти оставили его тело. Услышав скрип половиц, он медленно повернул голову к своему гостю.

        В глазах старика вдруг появилась искра жизни. «Ты пришел. Я ждал тебя», - хриплым голосом поприветствовал он вошедшего. Несказанно удивившись, странник подошел к постели и помог старику встать.

        Пройдя вместе с ним к грубому, сделанному из старых досок столу и сев за не менее дряхлые, чем хозяин дома, стулья, он спросил, зачем он шел сюда столько времени, бросив свой дом и семью.

        И старик начала говорить.


        В одной далекой стране, настолько далекой, что никто и слыхом не слыхивал о ней, а кто и знал о ее существовании, не решался добраться до нее, ибо была отделена она от остального мира бескрайней пустыней, глубоким морем и острыми горами, жил человек. Нет, в этом нет ничего необычного, но тот человек был особенным. От своих соплеменников, да что там, от своих родичей отличался он тем, что с самых ранних лет пытался понять устройство самых простых вещей. В то время, как другие дети предавались привычным забавам, он уходил из поселения и с утра до вечера слушал, как поют птицы, шумит вода, воет ветер и растет трава. Он верил, что это и есть величайшее знание.

        Мальчик рос и все сильнее отчуждался от своих домочадцев, друзей – от всех людей. С ним никто не желал общаться, поскольку он всячески отрицал все то, что считались незыблемым. Он не верил в существование некоторой абстрактной высшей силы, считая, что все в мире подчиняется более простым и объяснимым законам.

        Он становился старше, был статен и красив, но у него не было ни семьи, ни детей, так как ни одна из женщин, опасаясь быть осмеянной и изгнанной, не решалась подойти к нему. А его, казалось, и не интересовало спокойствие семейного счастья. К тому времени он уже знал, отчего солнце утром восходит, а вечером уходит за горизонт, отчего идут дожди. Никто не слушал его, когда он брался предсказывать погоду. Но снова и снова его слова оказывались правдой. И тогда его сородичи решили, что он последователь каких-то темных сил, ибо не дано простому человеку ведать о промысле Божьем.

        Но его мало заботили нелепые слухи, что пускали о нем его соседи. Он продолжал свои поиски. Теперь он взялся за сущность живых существ. В великом множестве он ловил насекомых и к своему удивлению обнаруживал, что внутри все они одинаковы. Что за самыми разнообразными расцветками, за этими панцирями, рогами и чешуйками скрываются одинаковые по своей сути существа.

        Затем он исследовал птиц. У приезжих торговцев он расспрашивал о пернатых, населяющих равнины и горы, окружающие их земли. Он сулил им немалые деньги, и они привозили ему птиц всех цветов и размеров. Сложно представить, насколько ему было жаль умертвлять их, но тогда он считал, что истина стоит этой жертвы. И раз за разом  он убеждался, что внутри эти летающие существа отличаются не больше, чем заяц и кролик.

        Безлунными ночами он выносил искалеченные тельца убитых им животных и закапывал вдалеке от жилищ людей так, чтобы никто не видел, чем он занимается. Но однажды его сосед заметил тележку, накрытую материей, на которой запеклась кровь. На его крик сбежалось более сотни человек. За убийство невинных животных было только одно наказание: изгнание.

        И он бежал… наскоро побросав свои пожитки и записи в узел. Теперь ему нужно было найти место, где он мог бы продолжить свои поиски. Но он знал, что никто в этом мире не пустит его в свой дом, так как клеймо черного колдуна невозможно снять. Оно закрывает перед его носителем любые двери.

        Он был вынужден скитаться по этим неприветливым землям. Хищники, в великом множестве населявшие поля и леса, нападали на него, но он умело справлялся с ними. Они стали единственным источником его пропитания. И снова он удивлялся невероятному сходству зверей. Теперь ему оставалось постичь суть лишь одного живого существа – человека…

        Спустя годы он, наконец, нашел место, где был готов продолжить свою работу. Посреди каменистой равнины он решил построить свое жилище. Долгие месяцы продолжалась эта работа, ибо не росло ни деревца, ни маленького кустика на многие тысячи шагов вокруг. Но он, желая оградить себя от людей, упорно продолжал свою работу. Каменным топором он срубал деревья и начерно обтесывал таким же каменным ножом. А затем, как каторжник, часами волочил их по земле. Со временем он научился пренебрегать болью. Стопы его настолько загрубели, что он мог ходить по голым камням. С нетерпением он ждал гроз, поскольку молнии, попадавшие в песок, плавили его, и получившееся стекло он вставлял в окна.

        Закончив постройку своего дома, он погрузился в долгие раздумья. Имея семьдесят лет от роду, он понимал, что заканчивается его жизненный путь, и ему необходимо оставить след на земле. Ему нужен был наследник. И тогда он взял на себя роль Творца…

        Понимая, что человек – самое совершенное творение природы, он решил, что должен наделить новое существо тем, что поставило бы его выше прочих. Для объединения сущностей живых существ в своем дитя, он с превеликим трудом нашел корни, плоды и семена всех известных ему растений, добыл крылья бабочек, панцири жуков, яйца птиц и змей, икру рыб и лягушек, выкрал из нор детенышей диких кошек и собак. Разведя огромный костер, он вскипятил в огромном котле дождевую воду. Затем он стал добавлять туда все, что ему удалось собрать. Со слезами на глазах он бросил в него визжащих от ужаса котят и щенят. Заглянув в котел, он узрел жуткого вида варево, черного как смоль цвета. Достав нож, он отворил жилу на своей левой руке и отдал несколько капель своей крови ради новой жизни. Пламя, охватившее котел, взметнулось в небеса, заставив колдуна в страхе отпрянуть прочь.

        Внезапно все погасло. С опаской он подошел и заглянул внутрь. На самом дне котла скрючившись лежал младенец. Осторожно, стараясь не навредить своему детищу, он взял его в руки, как вдруг небо потемнело, и раздался грохот молний…

        Нестерпимая боль пронзила голову, заставив этого человека упасть на колени. И небо заговорило. Бог, оскорбленный дерзостью простого смертного, взявшего на себя роль Творца, сказал ему, что дарует ему выполнение любого желания, но взамен требует никогда более не ставить себя в один ряд с теми, кто выше него, и избавиться от своего творения, ибо станет оно причиной смерти своего создателя. И тогда этот человек попросил лишь одно – вечную жизнь. На это Голос отметил, что желание умно, но не мудро, ибо вечная жизнь без вечно молодости станет для него пыткой.

        В отчаянии стал просить этот бедолага прощения, снисхождения, но небо вновь стало ясным и наваждение исчезло. С тяжелым сердцем он побрел к ближайшей реке и, положив младенца на дно корзины, пустил его вниз по течению.


        «Взгляни, клеймо не исчезло», - промолвил старик, оголяя спину.

        С ужасом поняв свое происхождение, странник вскочил на ноги и пронзительно вскрикнув начал душить своего создателя. «Ты создал меня из своего тщеславия. Ты подарил мне жизнь, но не наделил душой. Я перенял все твои пороки. Посмотри же на меня! Я одинок и никогда не обрету покоя в этом мире». Старик же, счастливо улыбаясь, даже не пытался защитить себя. Его страдания окончились.


        Затем странник оглядел жилище. В углу он увидел котел. Заглянув в стоящий в углу шкаф, он достал оттуда пожелтевшие от времени листки с записями своего создателя. Прочитав их, он отправился на поиски того, из чего некогда был создан.


Рецензии