Прыжок, однако, не задался
Само название фильма настраивает на эпохальность событий, широту обобщений, глубину проникновений. Да еще любимые артисты — Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский — в главных ролях. Ждала с нетерпением. Дождалась. Посмотрела. Сюжет знаком до неприличия. Провинциальная железнодорожная станция. Главная героиня Альбина— не официантка, а уже начальница станции. Но, как и Вера в «Вокзале для двоих» с несчастливой женской судьбой. Вере муж изменил и бросил ее. Альбине муж тоже изменил, но не бросил жену, она сама собрала чемоданчик и ушла.
Не знаю, кого хотели изваять из Альбины авторы, а получилось нечто маловразумительное. Мне искренне жаль прекрасную актрису Евгению Добровольскую. Жаль, что ей пришлось играть роль, в которой играть, собственно, и нечего. По замыслу авторов, в Альбину сходу влюбляются все встречные мужчины, хотя совершенно не ясно, чем она так привлекает. Неземной крсотой? Нет. Выдающимися личностными качествами? Может, они и есть, но остались за кадром, а значит, неведомы для зрителя. Может, она выдающийся начальник станции? Остается только гадать. Сам фильм ничего подобного для удовлетворения законного любопытства не дает. И начинаешь понимать: так задумано авторами. Вот такую они придумали своей героине харизму. Мечется Альбина по станции, в поисках работяг-алкашей, а все встречные мужики при виде ее падают и в штабеля укладываются. Вот где-то так. И если Вера в «Вокзале для двоих» виртуозно носила подносы, не обсчитывала клиентов, словом, хоть как-то можно было понять, кем и как она работает, то про профессию Альбины что-то определенное сказать трудно. То она алкашей гоняет, то сама коньячок с тоски принимает, то день рождения механика отмечает, то ведет задушевные разговоры с коллегой. И всё!
И вот появляется главный герой. В отличие от пианиста Платона Рябинина из «Вокзала...» психолог Артур Васильков не отстает от поезда, а остается на станции сам, по семейным обстоятельствам. А дальше авторы, не смущаясь, топают по следам предшественников. Герой скандалит с героиней, требует билет. Ну а как же без скандала-то? А героиня сопротивляется, потому как у нее душевная драма и ей не до билетов. Чтоб добавить перцу в сюжет, авторы наделяют толстуху в жемчугах — кассиршу и по совместительству подругу героини — злобной завистью. А поскольку все события в фильме вращаются вокруг вагона-ресторана, который почему-то понадобился высокому начальству именно к 9 утра, то злобная подруга, дабы спихнуть Альбину с ее насиженного места начальника, скрывает от героини время Ч. Бедная Альбина, ничего себе не подозревая, кушает водочку на дне рождения механика, а тучи над ней уже сгустились. Механик накушался вместе с остальными гостями, и вагон ремонтировать уже не в состоянии, но перед тем, как уйти в нирвану, успел признаться главной героине в любви, чем поднял ее самооценку на невиданную высоту. А злобная кассирша никак не может угомониться, и выбив «каблук» из-под вагонного колеса, отправляет вагон-ресторан вместе с Альбиной и Артуром прямым ходом к обрыву. Но бойкий Артур Васильков, проявив чудеса эквилибристики, прыгнул из вагона, догнал его, перегнал и перевел-таки стрелку. Свои эквилибристические способности Артур туманно объяснил тем, что долго наблюдал за гимнастами. Помогло. Артуру, может, и помогло, но вот зрителям поверить в такую откровенную лабуду — нет, не помогло.
Спасая вагон-ресторан, герои, естественно, полюбили друг друга. Артур предлагает героине руку и сердце, а заодно предлагает бросить постылый вокзал. Он произносит пламенную речь о том, что каждый человек должен стремиться к борьбе, двигаться вперед, к новым высотам. А куда ж двигаться на захолустной станции? Только по рельсам... Героине не хочется стремиться к борьбе и двигаться ни вперед, ни назад. Но она понимает, что деваться ей некуда. От изменщика - она ушла, а к первому мужу — бравому подполковнику — возвращаться не захотела, и подхватив чемоданчик, героиня отбывает с Артуром к личному счастью, поставив предварительно пластинку «Прошание славянки». Марш гремит на весь вокзал, поезд отходит от станции, а зритель в недоумении задается вопросом: что же это было?
Не парься сомнениями, дорогой зритель: это была очередная халтура. Подделка под настоящее кино, под настоящее искусство. Фальшивые герои, фальшивые чувства, фальшивые слова.
И только бессмертный марш Василия Агапкина «Прощание славянки» — настоящий.
Свидетельство о публикации №213041501128
Галина Заславская 17.04.2013 18:06 Заявить о нарушении
Спасибо!
Нина Роженко Верба 27.04.2013 11:21 Заявить о нарушении