Практикантка из Строительного Техникума

                От автора.

Данный рассказ, был написан для Валентины, по просьбе её подруг: Логиновой Татьяны и Барышниковой Людмилы, в честь дня её рождения. В сюжет рассказа, я взял реальные события знакомства Вали «теперь уже Валентины Алексеевны» с её будующим мужем -
Виктором Васильевичем Мищенко. В образовавшемся любовном треугольнике, третий оказался лишним. Да его и небыло.

В дверь прорабского вагончика постучали.
- Войдите! -
Дверь открылась и в вагончик вошла миленькая девушка.
- Я из строительного техникума – представилась она.                - А вот моё двухнедельное направление на преддипломную практику -
- Очень приятно. Тогда будем знакомиться. Меня зовут, Виктор Петрович. Наш прораб на бюллетене, а я исполняю его обязанности. Так что, две недели, будем работать вместе -
- Виктор Петрович, мы с вами почти ровесники, давайте будем обращаться  только по имени. А зовут меня – Валя! -
- Согласен! Но вот только такой номер с нашим прорабом не пройдёт. Требовательный он у нас очень и с крутым нравом -
- Ну и как зовут вашего требовательного прораба с крутым нравом? -
- Имя  у него простое, только характер сложный. А зовут его - Виктор Васильевич.        Вот и познакомились! Тогда, Валя, ты располагайся: вот стул, стол, чертежи, телефон. Будешь две недели прорабом, а я, пойду исполнять свой долг - мастера.                Не скучай! Вечером встретимся -
А она, хороша! Вошла и сразу улыбнулась. Хороший знак! Неплохо бы закадрить!        Вот только успею ли за две недели? Если её сегодня в кино, после работы, пригласить? Неудобно как – то, подумает, что я бабник. Лучше завтра.
- Доброе утро, Валя! -
- Привет, Виктор! -
- Сегодня, как и вчера, ты Валя, останешься в вагончике, будешь отвечать на телефонные звонки. Тем более на улице идёт дождь. А я, пойду исполнять свой долг- мастера.                В обед встретимся -
А она, мне сегодня, опять мило улыбнулась. В обед обязательно приглашу её в кино.
- Наконец – то дожили до обеда, правда, Валя!  А какие новости поступали в наш вагончик? -
- Был только один телефонный звонок, ваш прораб звонил. Долго и мило так со мной разговаривал и не скажешь, что у него крутой нрав. Номер домашнего телефона дал, просил звонить, если что непонятно -
- Валя, если непонятно, что – то в чертежах, давайте посидим, разберёмся -                - Да нет, Виктор, всё понятно и звонить я ему не буду -
Сегодня пораньше приду в вагончик. Надо решиться и пригласить её в кино.
Ну что за напасть! Вон Люда – мастер из соседнего участка сидит у вагончика.            Меня ждёт! В кино сейчас будет приглашать.
- Здравствуй, Люда! -
- Привет, Виктор! Где ты пропадаешь? Я вчера целый день тебя искала. В вагончик заходила, с практиканткой познакомилась -
Да вот она и сама выходит из вагончика. Домой пошла: обернулась, помахала мне рукой и как всегда, мило  улыбнулась.
- Виктор, пойдём сегодня в кино -
- Ты знаешь, Люда, у меня мама болеет, просила не задерживаться на работе -
- Она, у тебя уже два месяца болеет и два месяца ты не можешь сходить со мной в кино -
- Люда, давай сходим в кино на следующей неделе -                - Ловлю тебя на слове. Только не на той, а на этой. Потому, что неделя только началась -
Ну вот, опять обиделась. Ушла и даже не обернулась.
   До конца Валиной практики осталось 10 дней. Завтра, обязательно нужно пригласить   её в кино.
    Сегодня с утра не везёт. На работу опаздываю. Если бы был Виктор Васильевич, то за опоздание получил бы от него по полной программе. Да вот он и сам, лёгок на помине, с практиканткой у вагончика беседует. Ну, всё, сейчас попадёт. Надо же, чего это с ним случилось. Слова не сказал, только поздоровался. Правда, сухо. А Валя, улыбнулась.
Тяжёл и ненормирован труд мастера, тем более, если не повезло с утра. Ну и конечно, я опоздал. Но, будем надеяться на завтра.
    Уже вторая неделя идёт, как работает практикантка. Только сдвигов у меня никаких. Здороваемся с ней издалека, улыбка на улыбку. И то, когда Виктор Васильевич отвернется. Правда в одно утро, она была одна и при встрече поцеловала меня в щёку. Сказала, что так принято, при встречах.  Что, она хотела этим сказать? Возможно, призывала меня к действиям? А может, я не так её понял. Но, всё равно приятно. Интересно, а целует ли Валя при встрече, Виктора Васильевича? Наверное - нет! Я ни разу не видел. Правда, когда прихожу на работу, они уже в вагончике сидят, чертежи изучают.            Нет! Конечно, нет!
    Три дня осталось до конца Валиной практики. Виктор Васильевич, так увлёкся практиканткой, что даже если бы я не пришёл на работу, то он, наверное и не заметил  моё отсутствие. Вот и сегодня, самому нужно было идти на объект и зачем – то практикантку с собой взял. Там же одни кирпичи, чёрт ногу сломает. Но, он её за руку взял и перевёл через них, больше её руку так и не отпускал. Я бы, наверное, не догадался. А вот вчера -дождь был. Я на месте прораба, обогреватель бы в вагончике включил, кофе для практикантке приготовил. А он – нет! Сам на объект пошёл и Валю с собой взял. Правда, укрылись одним плащом.  Я бы, наверное, не догадался.
    Да, разные у нас с Виктором Васильевичем весовые категории. Я проигрываю ему.       У него, большие профессиональные знания и жизненный опыт есть. А у меня: ни того, ни другого.
    Завтра, у Вали последний день практики, а у меня, последний шанс пригласить её в кино.  И вот последний день. Ещё вчера, я купил два билета в кинотеатр на фильм «Зита и Гита». Если волею судьбы, мы окажемся с ней в  кинотеатре на одном ряду, на местах с разницей на единицу, я ей, скажу, что – то важное.
    Я сижу на скамейке возле вагончика. У меня, один шанс, из тысячи. И, Валя проходит мимо меня с Виктором Васильевичем. Он, держит её под руку. Она: не оборачивается в мою сторону, не улыбается, не машет мне на прощание рукой. Но, зато ко мне подходит  Люда. Она улыбается вслед уходящим Вале и Виктору Васильевичу.
- Ну что, завидно! Виктор Васильевич, поступил как настоящий мужчина, взял и увёл Валю. А ты, со своей нерешительностью, никогда не женишься! Знаешь, мне надоело искать тебя по стройке и уговаривать сходить со мной в кино. Я вчера купила два билета в кинотеатр на фильм «Зита и Гита».  Мы с тобой, сегодня пойдём на этот фильм и там,        я скажу тебе, что – то важное -
- Да, Люда, ты права! Теперь, пойдём.
 Смотри! Люда, они обернулись и помахали нам рукой.   Наверное, дружить будем - 
      
                Июнь 2010г


Рецензии