Вечер после праздника Самхейн
И случилось так, что он потерял своих спутников и остался в одиночестве.
Блуждая, король увидел одинокую девушку в зеленом плаще - прекрасно сложенную, с прекрасным лицом, с ослепительно-белой кожей.
Она сидела на могильном холме.
«Ему показалось, что он еще не встречал женщины, равной ей по красоте и очарованию.
Всё его тело и всё его существо наполнились любовью к ней, и, глядя на нее, он подумал, что отдал бы всю Ирландию за то, чтобы провести одну ночь с ней - так страстно полюбил он ее с первого взгляда»
Король приветствовал девушку и спросил: кто она и откуда?
- Я отвечу тебе, - сказала девушка.
Я - любовь Муйрхертаха, сына Эрк, короля Ирландии.
И я пришла сюда, чтобы встретиться с ним.
- Разве ты знаешь меня, девушка? - спросил король.
- Знаю, - отвечала она,- ибо сведуща я в делах ещё более тайных, чем это.
И известны мне и ты, и другие мужи Ирландии.
- Пойдешь ты со мной, девушка? - спросил Муйрхертах.
- Я пойду с тобой,- отвечала она, - если ты дашь мне дар, который я попрошу.
- Я дам тебе всё, что могу дать, девушка, - сказал сын Эрк... Я дам тебе сто голов от каждого стада, сто рогов, из которых пьют мёд, сто чаш, сто золотых колец, и каждый второй вечер я буду устраивать для тебя пир в Клетехе.
- Нет, - сказала девушка. - Этого мне не надо.
Но вот чего я требую: - ты никогда не должен произносить моего имени.
Дуайбсех, мать твоих детей, должна скрыться с моих глаз.
И люди Церкви не должны ступать ногой в дом, где я буду жить.
- Пусть будет так, - ответил король. Но, скажи мне, как твое имя, чтобы мы знали его и избегали произносить.
Она ответила:
- Вздох, Свист, Буря, Резкий Ветер, Зимняя Ночь, Крик, Рыданье, Стон...
Муйрхертах обязался исполнить всё, что она попросила.
И они вернулись вместе в дом короля…
И она изгнала жену короля с ее детьми из Клетеха.
Пошла Дуайбсех со своими детьми к святому епископу Кайрнеху, и поведала ему о своем горе.
Сильно разгневался Кайрнех.
Он велел бить в колокол - и это было проклятием королю.
Король сел на трон, а девушка - по правую руку его.
Ещё не было на земле девушки, более прекрасной обликом, чем она.
Король глядел на нее и задавал ей вопросы, чтобы почерпнуть у нее мудрости:
- Скажи нам, милая девушка,
веришь ли ты в Бога монахов?
В этот мир, откуда явилась ты?
Девушка отвечала ему:
- Я верую в Истинного Бога,
Спасителя моего от смерти.
Не совершалось еще в мире чуда,
которого бы и я не совершила...
Я могу создать и луну, и солнце,
и звезды, блистающие в небе.
Я могу создать храбрых воинов,
бьющихся в жестоком сражении...
Я могу создать овец из камней,
свиней из папоротника.
Сотворить я могу серебро и золото
пред лицом всего войска...
- Соверши для нас одно из этих великих чудес,- сказал король.
Девушка вышла и тотчас создала два полка, равных по числу воинов, по силе, по красоте.
Присутствовавшим казалось, что никогда еще на земле не было двух полков более отважных и смелых людей.
А они стремительно пронзали, ранили и убивали друг друга на глазах у собравшихся.
- Видишь, - сказала девушка, - кажется, моя сила не обман.
- Я вижу, - отвечал Муйрхертах.
Потом король со своими людьми вернулся в замок.
В это время ему принесли воду, и король попросил девушку превратить ее в вино.
Она наполнила водой три бочонка и произнесла над ними заклинания.
Король и его люди нашли, что никогда еще на земле не было более вкусного и крепкого вина.
Она также создала из папоротника волшебную, призрачную свинью и отдала вино и свинью воинам, которые разделили полученное между собой, поели, и, как казалось им, - насытились.
В ту ночь сон короля охраняло племя Тадга, сына Киана.
Когда Муйрхертах встал утром, он чувствовал себя обессиленным, и так же чувствовали себя все те, кто вчера отведал вина и призрачного, волшебного мяса.
Сказал опять король:
- Покажи мне что-нибудь из твоего тайного искусства, девушка.
- Хорошо, я это сделаю, - отвечала она.
И она создала из камней воинов:
синих людей и людей с козлиными головами.
Король Муйрхертах надел доспехи, взял свое оружие и ринулся на них.
Он ранил и убивал их, но каждый воин, которого он убивал, тотчас опять вставал.
Он убивал их целый день до вечера. Хотя велики были ярость и гнев короля, все же, наконец, он утомился.
Печальный вернулся он в свой замок, и девушка опять дала ему волшебное вино и волшебную свинью.
Король и его люди поужинали и заснули тяжелым сном.
А когда утром они пробудились, то не чувствовали в себе ни силы, ни крепости.
А в то время, когда король сражался, святой епископ Кайрнех послал к нему трех монахов, ибо великий святой знал о насилии, совершавшемся над ним.
Монахи встретили короля в то время, как он рубил камни, дерн и колосья.
Они благословили короля и камни и тотчас гнев Муйрхертаха улегся.
Король пришел в себя, осенил себя крестным знамением и увидел, что кругом не было ничего, кроме камней, дерна и колосьев.
- Для чего вы пришли? - спросил он монахов.
- Ради твоего бренного тела, - отвечали они, - ибо смерть близка к тебе.
Король вернулся в Клетех и сел по правую руку своей жены.
Спросила девушка, что прервало его бой в этот день.
- Пришли ко мне монахи, осенили меня знаком креста Христова, и я увидел, что вокруг меня не было ничего, кроме камней и травы.
И раз не с кем было больше сражаться - я ушел.
- Не верь монахам, - сказала девушка, - они лгут.
Я буду тебе лучшей помощницей, чем они.
И было это в вечер вторника, после праздника Самхейн.
После того как воины охмелели, пируя этим вечером, - завыл сильный ветер.
- Это стон Зимней Ночи, - сказал король.
А девушка сказала:
- Это я - Резкий Ветер, я - Зимняя Ночь, дочь прекрасных, благородных существ.
Вот мое имя, всегда и всюду: я - Стон, я - Ветер, я - Зимняя Ночь.
И она вызвала снежную бурю.
Никогда шум битвы не был сильнее, чем шум густого снега, падавшего в этот чаc.
Он несся с северо-запада.
Когда пир закончился - воины прилегли.
И ни в одном из них не было силы хотя бы столько, сколько в женщине, рожающей ребенка.
Король лежал на своем ложе. Тяжелый сон овладел им.
Вдруг, громко вскрикнул он во сне и пробудился.
- Что случилось? - спросила девушка.
- Полчища демонов явились мне,- отвечал он.
Сказал король:
- Жестока буря сегодня ночью для монахов в их убежище. Они не могут заснуть,- так зла ночная буря.
Сказала девушка:
Зачем ты назвал мое имя, человек, сын Эрк и Муйредаха?
Теперь ты примешь смерть - тихий праздник...
- Спи в эту ночь, - сказала девушка, - предоставь мне охранять тебя и стеречь от врагов. И, если тебе не суждено, твой дом не сгорит над тобой в эту ночь.
В то время как он лежал, погруженный в сон, девушка встала, собрала копья и дротики всех воинов в доме и поставила их в воротах, обратив остриями к дому.
Она создала множество воинов вокруг замка, затем вошла в дом, рассыпала огонь во всех направлениях по дому и по стенам крепости, а потом легла в постель.
Пробудился король от сна.
- Что случилось? - спросила девушка.
- Толпа демонов привиделась мне. Они зажгли дом надо мной и перебили моих людей у ворот.
- В этом нет беды,- отвечала девушка, - ведь это только сон.
В это время послышался треск рушащейся кровли и крики толпы демонов вокруг дома.
Король подошел к дверям.
Между ним и дверьми были искры и языки пламени.
Когда огонь охватил путь к выходу и весь дом кругом и король нигде не мог найти себе убежища, он залез в бочку с вином и погрузился в нее.
Он ежеминутно вылезал и снова прятался в бочку, из страха перед огнем.
Наконец рухнул дом над ним, и сгорело его тело на пять футов длины, остальную же часть его предохраняло от огня вино.
На утро следующего дня пришли к королю монахи Масан, Касан и Кридан и отнесли его тело, чтобы омыть в Бонне.
И сам святой епископ Кайрнех со своими монахами пришел.
И печалился святой, и оплакивал короля.
Дуайбсех, жена короля, встретила монахов с телом мужа.
Она стала испускать великие горестные стоны, полные муки.
Поток крови хлынул из ее сердца и груди, и они тут же на месте умерла от тоски по мужу.
Монахи положили тело королевы рядом с телом короля.
Затем похоронили королеву и насыпали над ней могильный холм.
Похоронили и короля поблизости от холма, с северной стороны.
Когда монахи окончили погребение, они увидели одинокую девушку, прекрасную, светлоликую, в зеленом плаще с золотой бахромой поверх шелковой рубашки.
Она приблизилась к монахам, приветствовала их, и монахи приветствовали её.
Они заметили печальное выражение ее лица и признали в ней ту, что погубила короля.
Спросил ее Кайрнех, кто она?
И все монахи спросили ее, кто она, кто ее отец и мать и ради чего погубила она короля?
- Син, мое имя,- отвечала она.
Сиге, сын Диана, сына Трена - мой отец.
Муйрхертах, сын Эрк, убил моего отца, мою мать и мою сестру в битве при Кербе на Бойне. Он истребил в этой битве все древние кланы Темры и моей родины.
И прибавила:
- Я сама умру от тоски тяжкой по великом короле Западного Мира,
терзаясь тем, что принесла страданье верховному королю Ирландии.
Затем она исповедалась Кайрнеху и покаялась Богу, как повелел Кайрнех.
Она поступила в послушницы к нему и вскоре умерла от великой скорби по королю.
Кайрнех велел вырыть для нее могилу и покрыть ее дерном.
Так и было сделано.
Свидетельство о публикации №213041501364
Но это христианская интерпретация предания. В мифах настоящим королем мог стать только тот, кто имел любовную связь с женщиной из «другого мира». Возможно, девушка из этой истории - из «людей богов» («Племена богини Дану») и ее дом - «Невидимая Ирландия». После поражения «Племён богини Дану» Сыновьям Миля – предкам современных ирландцев, Ирландия разделилась на две части: Видимую и Невидимую). Исповедоваться Кайрнеху девушка из «Невидимой Ирландии» никогда бы не стала) Любовная история между представителями двух Ирландий – вечный сюжет ирландского эпоса.
С уважением, Александр.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 13.11.2023 20:57 Заявить о нарушении
Однако, насколько мне известно, практически все эпические произведения ирландцев были записаны христианскими клириками, а потому, естественно, содержат вставки монахов-переписчиков. Так что (кроме печально знаменитого "Оссиана") чисто языческих кельтских повествований мы, пожалуй, и не знаем.
Даже в "Похищении быка из Куалнге" местами явственно чувствуется влияние христианства.
Хотя вполне допускаю, что мне далеко не всё известно об исторической поэзии кельтов)))
К кому принадлежала Син: к "племенам богини Дану" или даже к "Фир Болг" - мы можем только гадать, как мне кажется.
Во всяком случае, имя девушки, которым она представляется королю: "Вздох, Свист, Буря, Резкий Ветер, Зимняя Ночь, Крик, Рыданье, Стон..." - очень любопытно.
Как и дальнейшее, рассказанное в этой истории.
Несхожесть кельтских преданий и поэтики кельтов с поэтикой других "индоевропейцев" - очень впечатляет.
Как мало мы знаем о реальной истории(((
С уважением,
Кузьма Калабашкин 14.11.2023 14:25 Заявить о нарушении
У нас системный процесс сбора и обработки преданий, легенд, обрядов, заговоров, оберегов и так далее начался на порядок позднее, когда уже многое в силу разных причин было безвозвратно утрачено. Но даже оставшаяся часть «наследия» во второй половине 19 века вызвала серьезную дискуссию по поводу происхождения некоторых «элементов» в ней. Высказывались самые разные мнения. На мой взгляд, на тему нашего мифологического наследия имеет смысл читать только монографии, изданные до Октябрьской революции.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 14.11.2023 16:19 Заявить о нарушении
Пока особо не интересовался этой темой. Надо будет, как-нибудь, почитать хоть Гильфердинга)))
Суважением,
Кузьма Калабашкин 14.11.2023 16:33 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 14.11.2023 17:06 Заявить о нарушении
Кузьма Калабашкин 15.11.2023 12:31 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 15.11.2023 14:23 Заявить о нарушении
После того, как к созданию метатекста подключились чат-боты, «жить стало лучше, жить стало веселее»)). В самом ближайшем будущем чат-боты не только будут создавать метатекст и новые первичные тексты, но и изменять старые первичные тексты. И вот тогда «белый пушистый зверь» вступит в свои права))
Александр Галяткин Юлия Фадеева 15.11.2023 14:52 Заявить о нарушении
Ну, мне так кажется.
Очень хотел бы ошибиться.
Очень надеюсь, что ошибаюсь.
Кузьма Калабашкин 20.11.2023 21:06 Заявить о нарушении
Термоядерный реактор создать не получается, искусственную гравитацию для освоения дальнего космоса тоже, а ресурсная база планета постоянно сокращается и борьба за ещё оставшиеся ресурсы лишь усиливается. Сейчас активно развиваются только прикладные дисциплины: всякая цифровая, эко и био хрень.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 21.11.2023 00:52 Заявить о нарушении
Да, одни хотят создать единую в мире распределительную систему (многоуровневую экономику), а другие - разделить мир на экономические кластеры (зоны), в которых будут действовать свои институции, но все это не остановит процесс регресса, потому что направление технологического развития не меняется.
«А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».
))
С уважением, Александр.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 21.11.2023 15:08 Заявить о нарушении
Я пытался сам для себя объяснить более-менее "рационально" вектор.
Но, кажется, как всегда, мне это не удалось до конца)))
С Вашими выводами - согласен.
С уважением.
Кузьма Калабашкин 21.11.2023 16:20 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 23.11.2023 10:24 Заявить о нарушении
Потому и отправил вам предложение посмотреть.
Будем надеяться на то, что у дегенератов ничего не выйдет.
И способствовать этому - по мере наших сил и возможностей.
Кузьма Калабашкин 23.11.2023 11:39 Заявить о нарушении