C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Шалава?

 
        В этом году я стала выпускницей школы художников . Начинающий специалист . Как сказал мой наставник , к искусству этому я принадлежу как человек , пробивающийся в жизни  с редким упорством . Это намек на то , что по мышлению и стилю творчества я - реалист , художник , отображающий жизнь реалистически , с натуры . Честно сказать , мне нравится такая похвала , хотя сама в глубине души считаю себя мечтательницей и верхоглядкой , потому что и в голове , и в сердце витают больше образы романтические - похищенных пленников , потерявшихся на небосклоне звезд , красивых рыцарей из чудо-сказок , обязательно печальных , готовых на любой риск ,неземное благородство и другие подвиги , о которых мы создаем
легенды , поем песни , склоняемся перед ними с восхищением .
        Именно такое мое настроение и состояние души , наверное , издержки и профессии , и возраста . Мне лишь девятнадцать ! Но сама я абсолютно уверена в том , что романтические устремления и порывы  - не помеха , наоборот , они - необходимая часть жизни человека целеустремленного и позитивного , и я убеждена , что в моей жизни все сложится только идеально , в точном соответствии с моими сегодняшними романтическими грезами и Мечтой .

       
        Как и положено в идеальной жизни , у меня есть любимый мужчина . Его зовут Денис. Он  мастер на кирпичном заводе и идеальный в моем представлении человек - тихий ,
спокойный , скромный ; если сказать правильнее - невозмутимый , а если ближе к моей мечте - отрешенный от этого мира . Не совсем , конечно , но в общем , типаж , очень близкий к героям моего любимого художника И.Крамского .
        Когда мы идем к кому-то в гости , на презентацию картин , художественную
выставку , в музеи , я корректирую его одежду . Считаю , что одежда преображает
человека , придает ему респектабельный вид . У Дениса конкретно : одежда должна смягчать резкость черт его лица и придавать облику основательность . В этом мы с Денисом  не сходимся , и каждый раз , преодолевая сопротивление , я настаиваю на своем , а Денис упрямо не соглашается ,  потом все-таки сдается .


        Два дня назад я позвонила Денису и сообщила , что вернулась из командировки , где находилась ровно три недели . Спросила , как он , где сейчас , когда подъедет . Ответ и тон голоса почему-то не понравились , но я объяснила самой себе , что причиной тому - мое долгое отсутствие , напряжение на работе и однообразие будней без отблеска искры , интереса и праздника . Денис сказал , что находится на даче , занимается садом . Работы много , к тому же , приболел . Подъедет после выходных . Конечно же , обязательно !


        Мне не терпелось Дениса " встряхнуть " , развеять , хотелось скорее закружиться в его объятиях , поговорить по душам за чаем на веранде , которую я лично обустроила в своем вкусе , воплотив в интерьере современный стиль, уют и пожелания хозяина - деда Дениса , украсив пол шкурой медведя а стену - рогами сохатого .


        Я приехала в поселочек первым утренним автобусом . Медленно продвигаясь к дому по узкой лесной тропинке , я с удовольствием вдыхала воздух  с азоном и свежестью , собирала цветы и любовалась просыпающимся утром . Я представляла , как обрадуется моему появлению Денис , как я повисну у него на шее и как сраженный моей " наглядностью " Денис засмеется робко и тихо и будет целовать меня , сгорая от желания ...


        Я вспомнила нашу первую встречу , когда  придя по его приглашению на дачу , застала там полный "разгром " и адский беспорядок . Входная парадная дверь закрывалась только изнутри и чтобы впустить меня , Денис полез в коридор через окно , старое и прогнившее . Видимо , неудобно зацепившись за раму и вывернув ее , он позорно свалился , изрядно поцарапавшись . Заставив промыть руки с мылом , я залепила ранки медицинским пластырем . В порыве благодарности Денис подошел и обнял за плечи . Чувствуя , как краснеют щеки , я опустила глаза ...
        Потом , осматривая "хоромы" дальше , я наткнулась на фотографию молодой женщины с лицом , похожим на Дениса . Фотография висела косо , на одном гвоздике , вся в пыли и тенетах .
        - Это твоя мама ? Ну разве можно в таком виде хранить фотографии близких людей ?
        - Ее очень давно нет , - ответил он приглушенно , и я увидела его потерянные глаза . В одно мгновение на лице отразился груз всех прожитых без маминой ласки лет . Он отвернулся и украдкой смахнул навернувшуюся слезу .
        Несколько мгновений я стояла неподвижно . Потом подошла , притянула голову к своему плечу и крепко прижала :
        - Прости , - сказала я тихо , - не нужно было об этом говорить ...


        Калитка была просто слегка прикрыта . Парадную дверь я раскодировала своим
ключом . На носочках , чтобы не стучать каблучками , я прошла в зал и в спальню . Прикрываясь стыдливо простыней , на кровати сидела , поджав колени , девушка . Опешив , видимо , как и я , она вздрогнула от неожиданности и закричала :
        - Денис , ты где ? Не слышишь что ли ? К тебе пришли !
        Из душа вышел Денис . Продолжая вытираться полотенцем , он подошел ко мне решительно и вплотную . Очень близко я видела его лицо , совершенно чужое , перекошенное от злобы , ненависти и неудовольствия . Наступая на меня , он закричал :
        - Ты что уличаешь меня в чем - то ?! Я же сказал , что подъеду после выходных , что в эти дни занят ...
        - Вижу, - ответила я , оглядывая обоих широко распахнутыми от ужаса глазами.
        - Может быть , начнешь поучать ? Ты кто такая здесь ? Соображаешь ? Да . Я встретил девушку своей мечты . Достойную ...как Божество. А ты..., - он помолчал ровно секунду , подбирая подходящее слово , - обыкновенная ШАЛАВА !


        Я сделала глубокий вдох . Грудь теснило . Самообладание покинуло полностью , приближая на грань обморока . Дважды я попыталась что-то сказать , но КРИК , испепелявший душу , перекрывавший в эту минуту ВСЕ на свете - и даже слабо пульсировавшую мою жизнь -
лишал голоса , каких-то эмоций и возможности разумно действовать .
        Закрыв глаза и заткнув уши , я попятилась к выходу и , почувствовав , что уперлась в косяк , ухватилась за него . Другой рукой с силой толкнула дверь и вывалилась прямо на улицу .
        Распахивая калитку палисадника , услышала вслед снова : " ШАЛАВА !"


        По тропинке до шоссе я бежала , почти не останавливаясь . Ветер лихо трепал волосы , не успевая осушать слез . Деревья мрачно врезались в холодное голубое небо . Не радуя глаз , мелькали цветы и трава и крохотные , далеко рассыпанные друг от друга дачные
домики  - все было частью того МИРА , к которому принадлежал Денис . И МИР этот , еще недавно такой умиротворяющий , влекущий , дурманящий , теперь ничего не стоил . Абсолютно НИЧЕГО .


        Уже недалеко от шоссе я присела под дерево на камень , откинулась спиной
к стволу . Березка казалась живой , она дышала , наверное , впитывая в себя влагу и силу Земли и шептала мне загадочно что-то нежное и непонятное . На рукав села бабочка .Легко и бесшумно размахивая своими ажурными крылышками , она будто бы улыбнулась , 
сочувствуя , и вспорхнув , полетела дальше .
        Из-за поворота показался автобус . Я встала , подошла ближе к остановке , огляделась вокруг . Таинственно перешептывались между собой деревья , громко шелестела трава , заигрывая с легкомысленным ветерком , отряхивали с лепестков росу цветы , радуясь приветливому солнышку . И улыбались друг другу люди , стоявшие рядом - МИР ЖИЛ своей яркой и многоликой жизнью и пел вечную песню о Любви , которой в мире никогда не было ...






 
         
 
 


Рецензии
Галина, уважаемая! Попала на этот рассказ методом тыка, чтобы составить о Вас представление. И увидела натуру очень юную душой, полную романтических представлений о жизни, которые не покинут никогда, сколько бы ошибок и разочарований на пути ни встретилось. Полностью понимаю героиню, вижу и героя, хоть многое и не прорисовано в достаточной мере, а где-то многие слова кажутся лишними или неточными. Однако я стараюсь всегда увидеть за материалом душу, а она здесь обнажённая, ранимая, растущая, и это, на мой взгляд, главное - и в литературе, и в жизни.

Нина Веселова   24.04.2013 09:29     Заявить о нарушении
Милая Ниночка! Читаю Ваш отклик и улыбаюсь - Вы очень точно обрисовали меня. Романтичные представления о жизни, о людях не покидают , я все время верю в порядочность,честность,благородство,хотя не перестаю удивляться утонченным проявлениям зла, невежества, подлости. Согласна, что рассказ надо подработать, что и сделаю. Благодарю за подсказ, за проявленный ко мне интерес. С уважением...

Галина Кручинина   22.05.2013 01:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.