Это та весна

     То, что тогда не могло не показаться мне обычным, сейчас влечёт к себе с неистовой силой. Особенно после меланхоличного и тоталитарного гнёта холодной зимы. Весеннее солнце, ещё не слишком яркое и не опускающее летние, жгучие лучи на спину, не бьющее в глаза. Грязный снег медленно истончается под прессом оседающего тепла, и блеклым скелетом ушедшего времени я вижу очередной цикл перемены лет. Кажется, 4-ый класс. А может быть 5-ый... Вроде апрель. Воспоминания давно потеряли краски, остались только бегущие картинки, слайды, появляющиеся в неправильной последовательности, и быстро вновь исчезающие в тумане минувших лет. Те же истории были и летом, и осенью, и даже зимой...И в 3-ем классе, и в 5-ом и в 6-ом. Но почему-то особенно часто воспоминания моего детства посещают меня именно весной. И до сих пор все эти фотографии моей памяти лишь навивали задумчивую улыбку на лицо, а не проникали остриём в душу. Видимо я уже стал совсем взрослым, раз пришло это отчаянное понимание, что возврата к прошлому нет. Это та самая весна, бывшая много лет назад, когда я выходил из дома с чувством свободы, не имея разрешения родителей пойти даже в соседний двор. Это та весна, когда выходя на прогулку, я неизменно звонил в соседнюю дверь на моём этаже и спрашивал у друга пойдёт ли он гулять, а потом мы вместе шли за другими мальчишками со двора, потому-что нельзя было позвонить на несуществующие мобильники. Это та весна, когда мы ползали по деревьям, соревнуясь, кто заползёт выше, и с энтузиазмом англичан, нашедших Эльдорадо, жевали мелкие и кислые зелёные яблочки, когда у нас дома лежали большие, красные и сладкие. Это та весна, когда я выходил вечером во двор и присоединялся к толпе юных футболистов, гоняющих мяч от ворот к воротам, на ныне всегда пустующем поле, потому-что новое поколение моего двора не приняло старых забав. Это та весна, когда мы бегали вооружённые палками и досками, и двором на двор, с серьёзными лицами, шли завоёвывать у друг друга территорию. Это та весна, когда мы расстреливали из палок воздух, убивая зомби, мутантов и террористов одновременно, выпрыгивая из-за угла перед друг другом с криком: "Ты убит!" и выдумывая на ходу сценарий наших дальнейших "военных действий", по достоинству бы оцененный популярными писателями-фантастами. Это та весна, когда хочется играть в баню, а не в карты, пить вдесятером из одной бутылки воду, играя в футбол, а не хлебать в подворотне пиво, куря дешёвые сигареты. Это та весна, когда я точно видел границу между злом и добром и не понимал почему люди бывают злые. Это та весна, когда мы кучей-малой скатывались с горы на картоне, и строили снежные крепости, для настоящих снежных баталий. Это весна души, весна детства, тот момент когда распускается душа, словно первый подснежник, застенчиво выглядывающий из проталин. Эта весна - моё детство, длящееся все четыре сезона года подряд.
     Совсем недавно, этой весной, я шёл по этому самому месту, где ещё живут мои призраки беззаботного счастья и истинного, простого понимания жизни. Я шёл, держа за руку любимого человека, и говорил о том, что в этом дворе прошла вся моя жизнь, и вдруг понял, что вокруг меня не та весна, что была когда-то. Сердце обожгло серой тоской. Всё то же солнце, всё тот же двор...Но мы уже не те. Мы никогда уже не будем теми подснежниками, первыми выходящими из под снега. Раньше нам казалось, что мы рождены что-бы быть цветами жизни...Может быть...
     Где-то в глубине души, все взрослые хотят быть детьми, да и остаются ими. И пусть та весна закончилась, и настало уже наконец ( Тогда так долгожданное ) лето, со своим законным зноем и слепящем солнцем, когда нам мало целого города, тогда как мы раньше довольствовались лишь небольшим двором. Но я буду помнить и ценить, эту счастливую простоту. Ту истину, в которой заключается человеческое счастье. Ту свободу, не требующую для себя ничего, кроме футбольного мяча и пары друзей. Нет порока, нет лжи, нет зла...Всему плохому препятствовали родительские запреты. Нам же, кроме нас самих, никто не запретит. Тогда зачем встало дело? Детство - период жизни, когда вокруг все дети. Быть детьми во взрослом мире куда сложнее. Но я попробую. Я не смогу вернуть весну. Но вдруг, если я начну любить летнее солнце, оно станет меньше обдавать меня этой проклятой жарой? Очень надеюсь.               
 


Рецензии