Казантип. Катарсис

Я шла по горам, внизу плескалось море. Вокруг не было ни души.
Так прекрасно ни от кого и ни от чего не зависеть!
Не быть никому ни чем обязанной, никому ни чем должной. Никому не подчиняться и ни за кого не отвечать.
Быть свободной!
Солнце. Море.
Все вокруг — свобода и покой. Ветер обдувал меня покоем. С каждым вдохом, покой проникал внутрь.
Я чувствовала себя воздушным шаром, наполненным свободой и покоем. Я сама превратилась в покой. И поняла, что счастлива.
Казалось, стоит подойти к краю скалы, взмахнуть руками, и я взлечу высоко-высоко: над выбеленными солнцем и морем скалами, над покрытыми оранжевым мхом камнями, над желто-соломенной травой, над пляжем с отдыхающими, над морем. И полечу, как летала в детстве во сне.
И это счастье вытесняло из меня всю усталость, все обиды, всю боль, все разочарования, все несказанные, но не забытые слова, всё  то, что я заботливо копила долгие годы в пыльных сундуках своей памяти и хранила на всякий случай.
Всему этому не оставалось места из-за переполнявшего меня счастья.
Каждый вдох наполнял меня счастьем, каждый выдох освобождал от чего-то бережно хранимого.
Я спустилась к морю. Прошла по бело-желтому песку в прозрачно-зеленое море.
«Плыви»,— шептал ветер, «плыви»,— плескались волны, «плыви»,— кричали птицы.
И я поняла, что если сейчас, сию минуту, смогу отбросить все свои проблемы, заботы, забыть про планшет на берегу, про автобус в 19 часов, про маму, про дочь, про деньги и работу; оттолкнусь ногами от дна, поднырну под волну и поплыву в море, к горизонту, свободная и счастливая, — Я стану русалкой. И тысячи и тысячи лет буду плавать в море такая же свободная и счастливая.
Надо только отбросить всё и поплыть.
....
Я не смогла.


Рецензии