Большое путешествие. Часть 1 - Сборы

   Как-то погожим летним днем, Котахта зашел в гости к Зябке. Тот усадил его за стол и достал из холодильника большой кувшин домашнего лимонада.
   - Чем занимаешься? - спросил Котахта.
   - Да так, всем понемножку, - ответил Зябка, разливая лимонад по высоким стаканам. - Читаю, кино смотрю, в игрушки играюсь. А что?
   - Просто я вчера открытку от дяди получил. Аж из Норвегии. Он там путешествует, жил несколько дней в палатке в лесу, расписывал как это замечательно.
   - Норвегия? А там разве не холодно? - спросил Зябка.
   - Сейчас лето, там тепло, - заверил его Котахта. - Так я вот что подумал: может и нам с палаткой куда-нибудь пойти? Не далеко и не надолго, но просто чтобы попробовать. Как тебе идея?
   - Прекрасная мысль! - воскликнул Зябка. - Конечно пойдем! - тут он вдруг замолчал и уже совсем другим тоном добавил. - Но у нас же нет ни палатки, ни мешков спальных...
   - Об этом не беспокойся, - сказал Котахта. - Я еще в прошлом году закупился всем этим добром. Как раз после того, как мне дядя из Канады прислал такую же открытку. Но все как-то не решался на такое приключение.
   Зябка вздохнул: он понял, что если бы Котахта не бы таким домоседом, то они бы еще прошлым летом отправились бы в поход. Но ничего уж теперь не поделаешь. Зато теперь у них может все очень даже неплохо получиться.
   - Ну так это же просто замечательно! - обрадовался Зябка, отогнав от себя грустные мысли. - Когда идем? Завтра?
   - Нууу, можно и завтра, - нехотя согласился Котахта.
   Все-таки он был страшный домосед, и спонтанные решения и движения давались ему с трудом.
   - Ты когда-нибудь ходил в поход? - поинтересовался Зябка. - Не знаешь что нужно брать с собой?
   - Я точно знаю, что надо будет разжигать костер, потому что на нем надо будет готовить еду и еще потому что ночью в лесу бывает холодно. Так что, наверное, надо будет взять с собой спички, побольше всяких продуктов и теплую одежду.
   - Теплую - это зимнюю? - не понял Зябка. - Шарф и шапку, что ли?
   - Нет, - усмехнулся Котахта. - теплого свитера будет достаточно. Хотя... - он посмотрел на короткий мех Зябки, - возьми на всякий случай шапку и теплые носки, ты же у нас вечно мерзнешь. Ну а я пойду собираться к себе, - сказал он и ушел.
   Весь оставшийся день Зябка потратил на то, что перерыл все что можно было у себя в дупле, каждые пять минут заглядывая к Котахте с вопросом - а надо ли это брать. Котахта уже сам был не рад, что предложил эту затею. Зябкин энтузиазм и тяга к приключениям были ему чужды, но отступать было уже поздно. Поэтому он тоже приступил к сборам. Он делал это совсем по-другому: для начала он сел за стол и, хорошенько подумав, составил список всего, что могло бы ему понадобиться в походе. Затем он достал большой рюкзак, положил его посередине дупла и стал стаскивать к нему все вещи из списка.
   К вечеру оба друга были готовы к путешествию. Уставший, но чрезвычайно довольный Зябка сидел у Котахты в гостях. Оба пили горячий шоколад из больших разноцветных кружек и обсуждали маршрут похода.
   - Я предлагаю пойти на запад, - сказал Зябка.
   - Почему? - спросил Котахта.
   - Помнишь филина Гуамоко? Он рассказывал, что живет где-то к западу отсюда. Можно будет найти его дом, зайти в гости и поспрашивать насчет тамошних мест. Уж он-то должен знать лучше, что там есть.
   - Мда? - с недоверием произнес Котахта.
   Ему понравилась идея навестить хорошего знакомого, но вот перспектива идти куда-то дальше после этого..?
   "Эх," подумал он про себя, "раз уж я взялся за это дело, то надо довести до конца. В поход так в поход! К тому же, может к тому времени, как мы отыщем дупло филина, Зябке уже надоест путешествовать. Или мне, наоборот, понравится."
   - Ну хорошо, пусть будет запад, - согласился он. - А теперь допивай шоколад и отправляйся к себе - надо получше выспаться, завтра нам предстоит дальний путь.
   Зябка послушно допил в два глотка оставшийся шоколад и ушел к себе. Дома, лежа в постели, он еще долго не мог уснуть от возбуждения, которое овладело им в предвкушении предстоящего приключения. Но в конце концов, он все-таки уснул.


Рецензии