Глава третья. Мечтатели одиноки

"Только завтра вечером! Легендарная группа Oasis даст концерт на Елизаветинской площади близ рок-подвала! Не пропусти такой шанс! Подробную информацию можно узнать по телефону 235-55-42. Билеты ограничены!", - вещал мне приятный голос мужчины из радио, когда я, словно сумасшедшая бегала по своей комнате в поисках мобильника.
Я давно знала эту группу и этот молодой человек, что вел эфир на "Рок-волне" совсем не ошибся, назвав ее поистине легендарной. Конечно, мне хотелось попасть на концерт, но, как известно, все в нашем мире стоит денег.
Я задумалась. Деньги. Что такое деньги? Особые разукрашенные бумажки с пафосными на них лицами. Но, как бы то было не удивительно, за эти бумажки убивают, их крадут, из-за них попадают на зону, страдают люди... возможно, я мыслила слишком по-детски, когда думала, что люди слишком возвысили их. Почему нельзя расплачиваться леденцами или красивыми открытками? Почему нельзя расплачиваться доброй и искренней улыбкой? Зачем же все усложнять?
Наконец-то отыскав свою пропажу, я накинула пальто и оглядела свою комнату. Нет, ничего не забыла. Закинула на спину рюкзак и спустилась вниз.
- Сегодня я не завтракаю, прости, мам, - уже приготовившись к упрекам, я остановилась.
- Да, я знаю. Твой отец рассказал, что ты участвуешь в проекте по..., - да, она определенно забыла, о каком проекте шла речь.
- По биологии, - подхватила я и взглянула на часы.
08:03. Ого, да я же просто молодец! Проспала и не опоздала. Такой день надо было запечатлеть, дабы потом вспоминать с удивлением и улыбкой на лице. Бывает же.
- Извини, совсем запамятовала, - она протянула мне бумажный пакет для завтраков. - Возьми. Там пара сэндвичей с сыром, помидором и зеленью, а еще сок. Апельсиновый, как ты любишь. Не хочу, чтобы ты ходила голодная. Съешь в перерыве, только не затягивай, прошу.
- Спасибо, мам.
С моей сентиментальностью я бы сейчас даже немного прослезилась, но не позволила себе. Такой заботливой я не видела свою мать давно. Она подошла ко мне, поцеловала в лоб, улыбнулась и отправилась на кухню.
- Хорошего дня. Обед будет в микроволновке, когда ты вернешься из школы!
- Еще раз спасибо!
До сих пор несколько пораженная начавшимся утром я вышла из дома и пошла по тратуару в сторону школы.

***

Осень была в самом разгаре. Начали оголяться деревья, но трава все еще была зеленой. Воздух по утрам был холодный, но днем, обычно после двух часов уже прогревался и становился более-менее теплым для того, чтобы снять верхнюю одежду. Временами накрапывал дождик, но не сильный, почти незаметный. Желтые, оранжевые и красные листья лежали по краям аллей и дорог, на газонах, где имелись деревья или кустарники, иногда даже встречались на крышах некоторых домов. Я любила осень. Спокойное и меланхоличное время года. Как раз по мне.
Через минут восемь я приблизилась к школе и поспешила влиться в поток таких же как и я идущих на занятия учеников. Я шла и смотрела в землю, иногда поднимая голову, дабы обойти очередного остановившегося студента, которого кто-то окликнул. В основном, все шли парами или небольшими группами. Я же привыкла ходить на занятия одна. Лесли жила несколько дальше от школы, чем я, да и к тому же с другой стороны города, несколько восточнее. Чтобы добраться до нее мне нужно было пройти центральный парк и проехать метров 300 на уличном трамвайчике. Раньше, когда мы жили в Америки, мы часто ходили к друг другу домой, так как жили совсем рядом - нас отделяло всего лишь три дома. Сейчас же многое поменялось. Она все чаще проводила время со своей новой компанией, а я с книгами и музыкой. Ее интересы поменялись. Теперь Лесли числилась в команде поддержки, ее физические данные наконец-то заметили, частенько околачивалась на футбольном поле, где было множество красивых по ее мнению качков-спортсменов, каталась по городу на своей новой машине, посещала модные показы и вечеринки своих приятелей. Я была искренне рада за нее и ничуть не обижалась на такое поведение, ведь она обычно всегда приглашала меня с собой и я ценила это, но что поделать, если мне было неинтересно такое времяпровождение?
Меня окликули.
"Неожиданно. Интересно, кому я так понадобилась?"
Обернувшись на голос, я увидела немного позади себя невысокого роста светловолосую девушку. Она была одета в темные джинсы, белую кофту и зеленую дутую жилетку. На ее лице был улыбка и сейчас она, видимо, спешила именно ко мне.
- Чем могу помочь? - нахмурившись, спросила я.
Да, я определенно знала эту особу. Не лично, конечно. Она была одной из тех, кто ходил со мной на дополнительные занятия по биологии, мы были в одной группе, но ранее мне не приходилось вступать с ней в контакт. Мне было интересно, зачем я ей понадобилась, да и казалась она очень милой.
- Я Даррен, помнишь?.. Хотя нет, вряд ли ты меня помнишь... - Даррен замолчала.
- Ты ходишь со мной на дополнительные. А еще висишь на доске почета в холле на втором этаже. И еще ты...
Она усмехнулась, чем заставила меня перестать перечислять места, где мы встречались.
- Я Эллисон.
- Да-да, я помню. Приятно познакомиться, - Даррен протянула мне руку.
- Взаимно, Даррен. Так что ты хотела? - я пожала ее руку.
- Ах да! Извини. Может пойдем в школу, а по дороге я тебе все расскажу?
- Конечно, - тут же согласилась я.
Мы сдвинулись с места и не спеша пошли по широкой уложенной плиткой дороге, ведущей к калитке, которая выводила студентов прямиком в большой школьный двор.
- Я знаю, что ты участвуешь в научном проекте по биологии. Так вот, поскольку сегодня будет только первый сбор, давай будем держаться вместе?
На самом деле, я была немного ошеломлена. Незнакомая девушка подбегает ко мне по дороге в школу, мы знакомимся, а потом она ни с того, ни с сего предлагает мне совместную работу по биологии. Удивительно.
- Почему именно я? Не кто-то из тех, кто ходит на дополнительные, кроме меня... а именно я?
- Ты не такая, как все они. Ахах, ты думала, заучки, что сидят с тобой на этих занятиях скромняги? Не тут то было!
- Ладно-ладно! Я согласна. Посмотрим, что из этого выйдет.
- Спасибо тебе огромное, Элл! Ты же не против, если я тебя так буду называть?
- Нет, что ты! Всегда пожалуйста, - я улыбнулась.
Что сказать? Утро выдалось весьма интересным. И еще. Даррен оказалась первой, с кем я познакомилась в новой школе и мне почему-то казалось, что она сыграет в моей жизни немаленькую роль. Окажется так на самом деле или же это всего лишь мое мнение, покажет время. А пока мы шли на первый урок, болтали о погоде, моем прошлом месте жительстве, ее кошке и помершем два года назад хомяке Бароне... На нас смотрели почти все, кто проходил мимо, но сейчас мне не было никакого дела до этих любопытных зевак. Я просто шла рядом с Даррен и наслаждалась сегодняшним утром. Мне было по-настоящему комфортно. Впервые за время переезда сюда.

Все четыре урока пролетели незаметно. На географии мы рисовали карты, на русском языке был очередной диктант, а геометрия прошла в полном для меня непонимании. Я сидела и просто списывала с доски, делая умное лицо, чтобы не попасть под внимание учителя. Ну а естествознание наш класс вообще провел как-то непонятно: учительница была занята важными бумагами по приказу директора и оставила нас одних, видимо думая, что теперь уже старшеклассники набрались ума и будут сидеть тихо. Первое время так и было, пока МакКлаген - первый задира на всю параллель не начал кидаться в своего соседа пеналом. Я просидела весь урок в наушниках, изредка пролистывая учебник и выходя из кабинета ничего полезного не вынесла. Лесли отсутствовала в школе по неизвестной мне причине и на перемене перед дополнительными по биологии я решила позвонить ей и узнать, в чем дело. Единственным местом, где во время большого перерыва было тихо, являлся женский туалет, куда я и направилась. Закрыв за собой дверь, я услышала голоса. Явное дело, здесь уже кто-то был. Решив подождать пока эти "кто-то" закончат свои дела и выйдут, я подошла к раковине и открыв кран, сделала вид, что смываю с пальца чернила, якобы случайно вытекшие мне на пальцы.
- Джули, ты только представляешь! Какую-то там новенькую! Замухрышка! Ходит постоянно с опущенной головой, ни с кем не разговаривает... а он выбрал ее! Не меня, а ее!
Высокая брюнетка в темно-красном платье стояла через две раковины от меня и вещала своей подруге о ком-то неизвестном.
- Рей, успокойся. Он никого еще не выбирал, а только лишь помог ей, когда та упала с велосипеда. Ты хочешь сказать, что эта Эллисон может хоть как-то сравниться с тобой? Я тебя умоляю!
- Но он помог ей! А мою машину, когда та не заводилась, даже смотреть не стал! Спешил он видите ли!
Я напряглась. Ни с кем не разговаривает? Упала с велосипеда? Эллисон?! Я была не настолько глупа, чтобы не понять, что речь идет именно обо мне. Поспешив закрыть лицо волосами я мигом попятилась назад и быстрым шагом направилась к выходу.
Да, удивительный день.
О звонке Лесли я тут же забыла и поспешила в кабинет биологии. Мне не терпелось узнать о этих барышнях. Да и вообще, какое отношение я имею к их проблемам? Почему они говорили обо мне? В чем я провинилась?
Даррен, слава богу, оказалась в классе и я, очень взволнованная всем случившимся, направилась к ней.
- О, Элл! Тебя не было на ланче... мне составил компанию Билли. Почему ты не пришла? - она как всегда улыбалась.
- Сейчас не об этом.
Я рассказала ей о том, как сорвался мой звонок Лесли как раз тогда, когда миссис Норман, наша учительница по биологии, собралась представить нам своего помощника-практиканта.
- Мы должны поговорить в спокойной обстановке, где я смогу тебе все рассказать, - Даррен закусила губу и озадаченно на меня посмотрела.
- Можем встретиться у меня, например. Там уж точно будет тихо, - пожала плечами я.
- Девочки! Потише, потише! - взглянув на нас из-под своих квадратных очков, попросила миссис Норман.
- Сегодня в пять часов. Приходи, буду ждать. Разберемся, в чем дело, - уже шепотом сказала я.
Первый раз за все время проживания в Англии я пригласила к себе домой кого-то из школы. И этим человеком оказалась Даррен. Прошло так мало времени, но я уже полностью доверяла ей. Она нравилась мне своей простотой и скромностью, умением поддержать и выслушать. Мне было легко с ней, и это главное.
В кабинет вошел высокий темноволосый парень в котором я тут же узнала того самого Райна, что помог мне на автопарковке у "Торонто". Но как он, в потертых джинсах и машинном масле мог быть помощником у такой женщины, как миссис Норман? К слову, сейчас он выглядел совсем иначе. Приятного для глаз темно-желтого цвета футболка, надетая поверх нее синяя рубашка, черные джинсы... и белый, похожий на медицинский халат, как подобает практиканту. Он оглядывал группу, состоящую всего лишь из десяти человек и улыбался. Меня он, кажется, так и не узнал. Ну а что я? Я, признаться, была в шоке и хотела этой встречи меньше всего. К тому же, учитывая последние обстоятельства.
- Райан Дорсмит, второкурсник химико-биологического факультета, проходит практику. Прошу любить и не жаловаться, - миссис Норман хихикнула и отправилась к кладовую за нужными нам бумагами.
Райан же продолжал улыбаться и принялся раздавать нам пробирки и какие-то растворы в стеклянных сосудах. Пришло время, когда он добрался до нашей с Даррен парты.
- Ваш набор, - протянув мне небольшой поднос, сказал он.
- Какая встреча, - я посмотрела ему в глаза и приняла набор с колбами и сосудами.
- Я знал, что тут мы пересечемся, Эллисон. Пожалуйста, когда выйдешь из кабинета, никуда не уходи. Подожди меня за углом, нам нужно поговорить.
- Но...
Он перешел к другой паре практикантов, а я осталась сидеть на своем месте, удивленная, словно мне только что сообщили о выигрыше в лотерею на кругленькую сумму. Я не хотела разговаривать с ним, но глубоко в душе нуждалась в нем. На секунду мне показалось, что что-то притягивало меня к этому парню, но я тут же отогнала от себя эти мысли, приступив к опыту.


Рецензии