Поезд, Эмма, 0

Мой попутчик спросил у меня:
 - А куда вы едете?
 - Учиться, - ответила я. - выиграла грант, еду теперь в Киев.
 - А откуда?
Это был странный вопрос, учитывая, что я сама слабо могла ответить на него. На само деле, я просто проснулась недавно с четким осознанием того, что пора бы мне наконец-то вернутся в Киев. Почему? Сейчас у меня не было ответа на этот вопрос. Откуда? Я успела объездить около четырех стран за два года, чтобы насобирать нужную мне информацию. И теперь мне казалось, что пора уже заняться Настоящими Делами. Ну, или, в крайнем случае, тем, что я подразумевала под настоящими делами. Но мне нужно было ответить что-то моему попутчику, ибо иначе мне предстояло ехать в тишине, а этого мне хотелось меньше всего.
 - Ну... последние несколько месяцев я была в Польше.
 - А что там? - последовал новый вопрос.
 - Учеба. Понимаете, я занимаюсь фольклором, я пишу диссертацию о сказках. Обычных таких сказках, и иногда мне нужно ездить по небольшим городам и собирать информацию. Слушать людей, разговаривать с людьми, смотреть на всевозможные места..., - и это, между прочим, была чистая правда.
 - А разве все это сейчас нельзя найти в сети?
 - Можно, конечно, но это будет уже совсем не то, я приверженец более старомодных идей.
И это была чистая правда, например около года назад в лесу в России на Урале обнаружили 50 трупов эмбрионов и младенцев. В банках. Грибники нашли, да, везде писали, что нашли.* Написали, что будут искать, что и откуда, и на этом все закончилось. Я вот туда не успела доехать, у меня было несколько теорий, но не буду же я об этом рассказывать, я тут сижу в теплом купе, повсюду начинается весна, и пью колу из банки (почему-то кола вкуснее именно в банке, в стеклянной бутылке тоже ничего, но в банке - лучше всего, это загадка для меня. Куда большая, чем 50 неизвестных мертвых младенцев), ем плавленный сырок с грибами, веду ненавязчивые беседы, через час мне выходить, зачем портить утро младенцами.
Попутчик начинает рассказывать мне о том, как он в студенческие годы торговал мобильными телефонами, а потом основал свою компанию, которая занимается техническим обслуживанием. Как он в детстве чуть не утонул в колодце, поэтому у него практически все волосы седые, хотя, ему всего 30. Я мысленно думаю, что он бы очень понравился моей подруге, которая, кстати, будет встречать меня на вокзале. Но потом вспоминаю, что у меня все равно не будет времени этим заниматься. Ну его.
Он задает вопрос, который по идее должен был задать еще вчера ночью, когда я зашла в купе:
 - А как Вас зовут?
 - Эмма, - отвечаю я, и съедаю очередной кусок плавленного сырка. Люблю плавленные сырки.
 Тут разговор принимает, в некотором смысле, несколько другой оборот, впрочем, вполне ожидаемый:
 - Твоя мама наверное очень любила фильм Эммануээээль? Ха-ха! Эмма, у тебя кто-то есть? Может мы сходим куда-нибудь? Ты же издалека приехала, покажу тебе город?
Я жалею, что в поездах запретили курить, я бы с радостью сходила. Но дело сейчас совсем не в этом. Странно, как быстро порою люди переходят от "Вы" на "Ты", даже не спросив у тебя, однако это тоже тема не для сегодняшних размышлений. Ну а что, с другой стороны - красивая, ухоженная девушка, почти блондинка, в пальто. Как на кофе-то не пригласить, человек же не виноват, что у меня сейчас другие приоритеты.
У меня гудит телефон. Меняюсь в лице, улыбаюсь, беру трубку, выбегаю в тамбур, через несколько минут возвращаюсь:
 - Извините, не выйдет - вот, только что муж звонил.
На самом деле никакой это не муж, а всего лишь программка для смартфона, выставляешь время и он создает видимость входящего звонка, для меня это примерно настолько же необходимо, как, скажем, читалка, фотоаппарат и фонарик. Что уж поделать.
Остаток дороги едем молча. Прощаемся.
Киев встречает меня пасмурным небом. Весна чувствуется слабо, но я сюда не за весной ехала. Я люблю этот город всем сердцем, есть какая-то песня, там в тексте Питер называют Убийцей, Москву - Инквизитором, а Киев - Колдуном, И я вот полностью с этим согласна. Потому, что настолько же волшебных городов в мире мало. Ну или я в них еще не была, и поэтому не могу сказать.
Я очень надеюсь, что где-то тут мое путешествие закончится, и я, наконец, смогу понять зачем все это.
Конечно же, я ошибалась.
__________________
* ну вот, например, вполне себе прошлогодняя новость:
http://lifenews.ru/news/97794


Рецензии