Выдав себя за другого человека...

...мошенник "нагрел" на сотни тысяч гривен агрофирму, женщину, на которой женился, и старушку, приютившую его на первых порах

Дело было так. Пару лет назад в одно из сел Полтавской области прибыл молодой мужик Василий Затухай (здесь и дальше по этическим соображениям фамилии изменены). Чего его сюда занесло - один Бог ведал. Знал, конечно, и Василий, но об этом помалкивал. Отшучивался, дескать, сельской кашицы хлебнуть захотелось.
Василий был мужиком видным, веселым и работящим. Одинокие женщины сразу же обратили на него свои взоры. Но он поселился на постой к одинокой древней старушке Матроне Тарасовне, сейчас ее уже и в живых нету, царствие ей небесное! Сразу же устроился на работу в местную агрофирму. Взяли Василия кем-то вроде снабженца. Буквально с первых дней он проявил себя как находчивый и предприимчивый работник, что сразу же оценило начальство. В скором времени Васю начали считать незаменимым человеком. Да и посудите: всех селян обеспечил топливом, выгодно обменяв живность на донецкий уголек, дорого реализовал цистерну подсолнечного масла и тысячу тонн пшеницы четвертого класса. В хозяйстве с "живыми" деньгами в тот момент была большая напряженка, их толком не видели уже не один месяц, а тут кругленькая сумма. Затухая чуть ли не на руках носили.
Полюбила постояльца и баба Матрена Тарасовна, почитала как родного сына. За постой деньги брать перестала. Несмотря на свои хвори, целый день крутилась возле печки - готовила Васе его любимые кушанья. Он тоже развил бурную деятельность. Отремонтировал дом и сарай, завел несколько поросят, пару сотен кур да уток, поставил тепличку. Старушка не могла нарадоваться. И так как наследников у нее не было, то вскоре сделала завещание своего имущества на Васино имя.
Через несколько месяцев агрофирма выделила ему, как лучшему работнику, просторный дом. Его освободил главный агроном, который рассчитался и уехал из села в поисках лучшей доли. Вася хату сразу же приватизировал, однако переезжать от бабки Матрены Тарасовны не стал. Сделал это только тогда, когда женился на молодой кладовщице хозяйства Валентине Глущенко. Правда, перебрался не к себе, а в дом жены, к тому же почти сразу забрал с собой и старушку. Валька удивилась этой прихоти, но была не против.
Как-то раз Вася подал директору идейку: открыть на рынке областного центра свой павильончик и продавать там продукцию, произведенную в хозяйстве. Директору идея понравилась, тем более, что Вася брался все организовать сам. Вскоре он доложил: павильончик есть, реализатор - надежный, опытный человек - найден, пора везти продукцию. И дело пошло. В Полтаву раз в неделю Вася отвозил подсолнечное масло, мясо, овощи, муку, крупы, мед, а оттуда привозил деньги и отчет реализатора. Директор так полюбил Васю, что стал доверять ему как самому себе. Затухай самолично распоряжался на ферме, давал указания, сколько бычков и свиней забить, сам взвешивал мясо. Сколько хотел, столько и брал продуктов - кладовщица его не контролировала, да и чего контролировать жене собственного мужа? Она только "подмахивала" задним числом накладные, которые он ей подсовывал.
Как-то раз Вася усадил возле себя свой возлюбленный Валяночек (он называл ее только так и не иначе) и попросил совета: я, дескать, хотел бы купить машину, как ты на это смотришь? Жена была в восторге. Нашли покупателя на его дом и продали. Деньги получили неплохие, но Вася не хотел покупать дешевую "тачку", замахнулся, как минимум, на новенькую машину южнокорейского производства. Где взять нужную сумму? Дело уладила Валентина. Намекнула бабке Матроне Тарасовне о семейных проблемах, и та с радостью согласилась помочь, попросила продать ее хату и отдать деньги Васе на автомобиль.
Так и сделали. Расстаться пришлось и с большей частью своего подсобного хозяйства: под нож пошли корова, бычок, два поросенка и несколько десятков гусей. Три тысячи долларов, которых все еще не хватало на "Шкоду" (теперь Васе уже хотелось "Шкоду"), Валентина заняла в бухгалтерии агрофирмы и у своей подруги - местной бизнесменши. Семья готовилась к радостному событию: вот-вот во дворе появится новенькая легковушка.
И вдруг однажды Вася не пришел домой ночевать. В конторе, куда наутро пошла Глущенко, никто ничего не знал. Не появился он и на другой день, и на третий, и через неделю. Как раз в это время бухгалтерия хозяйства обнаружила много "липы" в Васиных отчетах, было еще и серьезное подозрение, что он сильно занижал вес мяса и других продуктов, которые отвозил на реализацию в областной центр. Кинулись туда - павильон закрыт, реализатора никто из хозяйства, кроме Васи, в глаза не видел и не имел понятия, где его искать.
Валентина поехала в тот город, откуда Вася прибыл в село. Адрес его прежнего места проживания имелся, тем более что муженек даже не удосужился прихватить с собой паспорт - он остался у Валентины.
На ее звонок дверь открыл симпатичный молодой мужчина.
- Кого вам?
- Где Вася Затухай? - спросила женщина, забыв даже поздороваться.
- Я - Вася Затухай, а что? - ответил мужчина, сладко улыбаясь. Сероглазая, курносенькая женщина ему понравилась.
Валентина оторопело смотрела на хозяина квартиры и ничего не могла понять. Потом, кое-как овладев собой, протянула ему паспорт. Мужчина взял, полистал.
- Да, это моя "ксива". Только фотография чужая. Я потерял паспорт несколько лет назад. Уже давно новый получил.
Через пару месяцев Вася дал-таки о себе знать - прислал письмо своей "жене". "Извини за шутку, - писал он. - Я с радостью вспоминаю нашу совместную жизнь, ты была чудесной супругой. Директору вашему Петру Ивановичу низко кланяйся от меня. Так же и бабке Матрене Тарасовне, дай ей Бог здоровья. Реализатора не ищите, то была моя настоящая жена, мы сейчас находимся с ней далеко, аж в Средней Азии. Спасибо, Валеночек, за все. Боже, как ты тогда, на нашей свадьбе, хорошо танцевала..."
Вот такая история. Дорого она обошлась Валентине Глущенко - с работы выгнали, два с половиной года гнула спину за долги. Да еще и бабка Матрена Тарасовна от переживания вскоре отдала Богу душу, пришлось хоронить. А сколько сил и нервов потратила, чтобы восстановить свою девичью фамилию и отвадить настоящего Василия Затухая, который считал, что коль они расписаны, то и должны жить одной семьей...


Рецензии
Не затухающий "талант" у Затухая. Вот он, Остап Бенддер, наших дней! Всех обвёл. Особенно жалко бабушку... Поучительная история! Спасибо, Богдан, рассказ понравился! Хорошо пишите! Всех благ и новых вдохновений! С теплом благодарности, Вера.

Вера Копа   19.04.2013 16:01     Заявить о нарушении
Спасибо.
Удачи Вам!

С уважением,

Богдан Иванов 2   27.04.2013 09:14   Заявить о нарушении